Краткая характеристика дисциплины
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки:
ОБЩАЯ БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ
ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель курса: дать представление о теоретических проблемах мотивации, эмоций, воли, ознакомить с теориями мотивации, эмоций, воли; познакомить с характеристиками мотивации, эмоций, воли как психических процессов, с особенностями мотивационной, эмоциональной и волевой сфер личности.
Задачи курса: · ознакомить студентов с основными понятиями психологии мотивации, эмоции, воли и проблемами их определения в фундаментальной психологии; · ознакомить с ведущими теориями мотивации, основными подходами к изучению проблем мотивации, решением проблем мотивации в традициях отечественной психологии, дать представление о мотивационной сфере личности и закономерностях ее развития; · ознакомить с ведущими теориями эмоций, дать представление о психическом состоянии и эмоциональном состоянии, об эмоциональной сфере личности и закономерностях ее развития;
В результате изучения курса студенты должны: · иметь представление о ü сущности проблем мотивации, эмоции и воли как фундаментальных проблем психологии; ü исторических аспектах развития проблем мотивации, эмоций и воли в психологии; ü ведущих теориях мотивации, эмоций и воли в современной фундаментальной психологии; ü закономерностях мотивации, эмоции и воли как психических процессов и состояний; ü особенностях мотивационной, эмоциональной и волевой сфер личности, закономерностях и механизмах их развития; · знать ü научные определения основных категорий психологии мотивации, эмоций и воли; ü названия, основные понятия и суть ведущих теорий мотивации, эмоций и воли; ü авторов, занимавшихся проблемами мотивации, эмоций и воли, какие проблемы разрабатывал каждый из них, какие ввел понятия, какие создал теории, какие написал главные труды; ü филогенетические и онтогенетические закономерности развития мотивации, эмоций и воли;
· уметь ü сравнивать модели и теории мотивации, эмоций и воли, разработанные разными авторами, выявить общее и различное; ü сравнивать определения одного и того же понятия у разных авторах, в разных моделях и теориях, объяснить расхождения в определениях и интерпретациях; ü сравнивать и объяснять различия в мотивации и эмоциях у животных и человека; ü объяснить поведение человека, используя модели мотивации, эмоций и воли разных авторов; ü объяснить представленные (описанные) особенности поведения с учетом возрастных особенностей развития мотивации, эмоций, воли;
Краткая характеристика дисциплины Курс «Общая психология: Мотивация. Эмоции. Воля.» осваивается в течение второго года подготовки бакалавров психологии. К этому времени студенты уже освоили введение в психологию, ознакомились с учебными курсами по ряду отраслей психологии, освоили основные научные категории психологии, приобрели первый опыт проведения психологического исследования в рамках курсовой работы 1 курса. Таким образом, они замотивированы на серьезное и творческое освоение материала курса.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|