Здавалка
Главная | Обратная связь

Лекция в технологии рефлексивного обучения

Лекция в системе традиционного обучения

Цели: Задаются извне. Одинаковы для всех. Связаны с передачей информации

Содержание: Определяется целями. Системное, логическое расположение материала

Результат: знания-знакомства, знания-копии

Контроль: традиционные формы

Лекции информационного типа

o Вводная.

o Обзорная.

o Обобщающая.

o Проблемная.

o Заключительная.

Лекция в технологии проблемного обучения

Цели:Усвоение теоретическогознания.Развитие теоретическогомышления.

Формирование познавательного интереса.

Содержание: Система учебных проблем и подпроблем.Выделение основных противоречий в развитии научного знания.

Результат: знания-знакомства, знания-копии, продуктивные мыслительные действия, познавательный интерес.

Контроль: 1) традиционные формы; 2) Специальные задания проблемного характера. Коррекция.

Типы лекций в технологии проблемного обучения

o Вводная: постановка проблемы.

o Объяснительно-иллюстративная.

o Проблемного изложения знаний.

o Проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов.

o С элементами эвристической беседы.

Лекция в технологии контекстного обучения

Цели: Усвоение теоретическихзнаний в контексте профессиональной деятельности.

Формирование готовности к решению профессиональных задач.

 

Содержание

o Системная основа предмета

o Проектирование деятельности студента

o Учебные задания, моделирующие профессиональную деятельность

o Система учебных проблем

Результат: готовность к решению профессиональных задач.

Контроль: 1) аттестационные ситуации) Деловые игры

Типы лекций в контекстном обучении

o Проблемная

o Информационная

o Лекция-визуализация

o Лекция вдвоем

o Лекция с заранее запланированными ошибками

o Лекция – пресс-конференция

Лекция вдвоем:
методика

o Выбор темы, в содержании которой есть противоречия, разные точки зрения или высокая степень сложности;

o Подбор двух преподавателей, совместимых как с точки зрения стиля мышления, так и способа общения;

o Разработку сценария чтения лекции (блоки содержания, распределенные во времени)

Лекция с заранее запланированными ошибками

Структура:

После объявления темы преподаватель неожиданно сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа;

После прочтения лекции студенты называют эти ошибки /10-15 минут/;

Преподаватель предъявляет перечень ошибок.

 

Лекция – пресс-конференция

Структура:

Название темы лекции;

Формулировка студентами вопросов преподавателю по данной теме (5-7 минут);

Сортировка преподавателем вопросов по их смысловому содержанию (5-7 минут);

Ответы на вопросы в виде связанного текста;

Итог лекции.

 

Лекция в технологии рефлексивного обучения

Цели

o Определяются студентом

o Активное содействие раскрытию потенциальных возможностей студента

Содержание

o Основные идеи предмета

o Раскрытие индивидуальных возможностей студентов

o Разработка программы личностного и профессионального самосовершенствования

Результат: Высокий уровень профессионального самосознания

Контроль: 1) контроль по процессу;2) контроль по результату; 3)контроль по прогнозу личностно-профессионального развития студентов; 4)самоконтроль

Типы лекций в технологии рефлексивного обучения

o Вводная: выработка целей и определения стратегий изучения курса.

o Заключительная: обсуждение результатов анализа и самоанализа изучения курса.

o Другие.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.