Лекция в технологии рефлексивного обучения
Лекция в системе традиционного обучения Цели: Задаются извне. Одинаковы для всех. Связаны с передачей информации Содержание: Определяется целями. Системное, логическое расположение материала Результат: знания-знакомства, знания-копии Контроль: традиционные формы Лекции информационного типа o Вводная. o Обзорная. o Обобщающая. o Проблемная. o Заключительная. Лекция в технологии проблемного обучения Цели:Усвоение теоретическогознания.Развитие теоретическогомышления. Формирование познавательного интереса. Содержание: Система учебных проблем и подпроблем.Выделение основных противоречий в развитии научного знания. Результат: знания-знакомства, знания-копии, продуктивные мыслительные действия, познавательный интерес. Контроль: 1) традиционные формы; 2) Специальные задания проблемного характера. Коррекция. Типы лекций в технологии проблемного обучения o Вводная: постановка проблемы. o Объяснительно-иллюстративная. o Проблемного изложения знаний. o Проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов. o С элементами эвристической беседы. Лекция в технологии контекстного обучения Цели: Усвоение теоретическихзнаний в контексте профессиональной деятельности. Формирование готовности к решению профессиональных задач.
Содержание o Системная основа предмета o Проектирование деятельности студента o Учебные задания, моделирующие профессиональную деятельность o Система учебных проблем Результат: готовность к решению профессиональных задач. Контроль: 1) аттестационные ситуации) Деловые игры Типы лекций в контекстном обучении o Проблемная o Информационная o Лекция-визуализация o Лекция вдвоем o Лекция с заранее запланированными ошибками o Лекция – пресс-конференция Лекция вдвоем: o Выбор темы, в содержании которой есть противоречия, разные точки зрения или высокая степень сложности; o Подбор двух преподавателей, совместимых как с точки зрения стиля мышления, так и способа общения; o Разработку сценария чтения лекции (блоки содержания, распределенные во времени) Лекция с заранее запланированными ошибками Структура: После объявления темы преподаватель неожиданно сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа; После прочтения лекции студенты называют эти ошибки /10-15 минут/; Преподаватель предъявляет перечень ошибок.
Лекция – пресс-конференция Структура: Название темы лекции; Формулировка студентами вопросов преподавателю по данной теме (5-7 минут); Сортировка преподавателем вопросов по их смысловому содержанию (5-7 минут); Ответы на вопросы в виде связанного текста; Итог лекции.
Лекция в технологии рефлексивного обучения Цели o Определяются студентом o Активное содействие раскрытию потенциальных возможностей студента Содержание o Основные идеи предмета o Раскрытие индивидуальных возможностей студентов o Разработка программы личностного и профессионального самосовершенствования Результат: Высокий уровень профессионального самосознания Контроль: 1) контроль по процессу;2) контроль по результату; 3)контроль по прогнозу личностно-профессионального развития студентов; 4)самоконтроль Типы лекций в технологии рефлексивного обучения o Вводная: выработка целей и определения стратегий изучения курса. o Заключительная: обсуждение результатов анализа и самоанализа изучения курса. o Другие. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|