Здавалка
Главная | Обратная связь

Логико-сенсорный экстраверт (флегматик). Штирлиц



Подтянутые люди спортивного вида, с прямой осанкой, движения хорошо скоординированы, хотя и несколько скованы.

В манере поведения с незнакомыми полностью отсутствует фамильярность, доминирует вежливость, воспитанность. Характерны вспышки гнева, особенно если его пытаются поучать те, кого он считает некомпетентным.

В одежде предпочитает деловой классический стиль, очень аккуратен и часто консервативен – может, например, ходить в одном и том же костюме много лет.

Человек довольно активный, не любит находиться без дела. Очень важным, особенно для мужчины, является обеспечение достаточного материального уровня в семье. Считает себя обязанным достичь этого честным трудом, не ищет сомнительных путей. Берётся только за ту работу, которая приносит пользу. В юности, увидев её бесполезность, теряет к ней интерес и может бросить незакончив.

В работе любит порядок, каждая вещь имеет своё место. Имеет привычку тщательно обдумывать и планировать предстоящие дела, анализировать детали.

Главный критерий компетентности человека – логичность его поступков.

Его сильная сторона – умение сочетать утилитарные стороны жизни с эстетическими. Предпочитает качественные и добротные вещи, создаёт вокруг себя комфорт.

Если является руководителем, старается для своих подчинённых создать удобные условия работы, и только в этом случае считает себя в праве требовать.

Очень хорошо ориентируется в мире материальных вещей, могут хорошо шить, придумывать модели, обладают чувством формы.

Физически крепкий и выносливый, плохо переносит болезни, не любит заботиться о здоровье. К предостережениям относится скептически.

Анализирует прошлые ошибки, чтобы не повторять их в будущем. Очень устойчив в своих привязанностях и привычках, не любит нововведений во всём, недоверчив к тому, что может изменить его жизнь.

Плохо чувствует течение времени. Может дать много обещаний и неуспевая выполнить их к сроку тревожится. Поэтому старается заранее всё спланировать, отклонение от плана выбивает его из правильного ритма.

 

Гипертимный тип (ЭСЭ, ИЭЭ).

 

Подростки отличаются большой подвижностью и общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении к взрослым. Любят компании сверстников, стремятся командовать ими, везде вносят много шума. Главная черта – всегда хорошее, даже приподнятое настроение. Иногда оно омрачается вспышками раздражения и гнева, агрессии. Хорошее самочувствие и хороший жизненный тонус, нередко цветущий вид. У них всегда хороший аппетит и здоровый сон. Реакция эмансипации бывает особенно отчётливой, и потому с родителями и учителями легко возникают конфликты. К этому ведут и мелочный контроль, повседневная навязчивая опека – всё это вызывает только усиление борьбы за самостоятельность.

Неудержимый интерес ко всему вокруг делает их неразборчивыми в выборе знакомств. Контакт со случайными встречными не представляет для них проблемы. Всюду они быстро осваиваются, перенимая манеры, поведение, одежду, увлечения.

Алкоголизация представляет серьёзную опасность, они предпочитают неглубокие эйфоризирующие стадии опьянения, легко становятся на путь частых и регулярных выпивок.

Аккуратность не принадлежат к числу их отличительных черт ни в школьных занятиях, ни в выполнении обещаний, ни в денежных делах.

Хорошее настроение и высокий жизненный тонус создают им благоприятные условия для переоценки своих способностей и возможностей. Им присуща искренность задора, действительная уверенность в своих силах, а не натужное стремление «показать себя больше, чем есть на самом деле». Лживость не является их характерной чертой, она может быть обусловлена необходимостью извернуться в трудной ситуации.

 

Гипертимно-неустойчивый вариант (СЭИ).

 

Здесь жажда развлечений, веселья, рискованных похождений выступает на первый план и толкает на пренебрежение учёбой, алкоголизацию, сексуальные эксцессы и делинквентность (деяния, попадающие под уголовно-наказуемую ответственность) – всё это может привести к асоциальному образу жизни. Решающую роль здесь может сыграть семья. Мелочный контроль и диктат, да ещё при не благополучных семейных отношениях, безнадзорность могут послужить толчком к развитию гипертимно-неустойчивому типу психопатии.

 

Циклоидный тип (СЛЭ).

 

В подростковом возрасте можно видеть два варианта циклоидной акцентуации: типичные и лабильные циклоиды.

У типичных циклоидов с наступлением полового созревания возникает первая субдепрессивная фаза. Её отличает склонность к апатии и раздражительность. С утра ощущается вялость и упадок сил. То, что раньше давалось легко, теперь валится из рук и требует неимоверных усилий. Труднее становится учиться, людское общество начинает тяготить, компании сверстников – утомлять, приключения и риск теряют всякую привлекательность, падает аппетит, часто появляется сонливость. С падением работоспособности приходят мелкие неприятности и неудачи, которые переживаются крайне тяжело. В ответ на замечания и укоры нередко следует раздражение, порой грубость и гнев, нарекания окружающих могут углубить субдепрессивное состояние или вызвать острую аффективную реакцию с суицидными попытками. Самое слабое место, вероятно, неустойчивость к коренной ломке жизненных стереотипов. Резкое изменение учебного процесса при поступлении в ВУЗ ломает привитый в школе стереотип (постоянный контроль), и упущенное приходится навёрстывать усиленными занятиями, а в субдепрессивной фазе это не приводит к желаемым результатам. Переутомление и астения затягивают субдепрессивную фазу, появляется отвращение к учёбе, к умственной работе вообще.

Лабильные циклоиды: здесь фазы немного короче, несколько хороших дней сменяют несколько плохих; они отмечены скорей дурным настроением, чем вялостью. В пределах одного периода возможны частые смены настроения.

Выраженные нарушения поведения (делинквентность, побеги из дома, знакомство с наркотиками) мало свойственны циклоидам; к алкоголизации в компаниях они обнаруживают склонность только в период подъёма. Суицидное поведение (в виде аффективных, но не демонстративных попыток или истинных покушений) возможно в субдепрессивной фазе.

Самооценка характера формируется постепенно, по мере того, как накапливается опыт «хороших» и «плохих» периодов. У подростка этого опыта ещё нет, и поэтому самооценка ещё очень не точна.

 

Лабильный тип (ИЛЭ).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.