Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие 5,6



Цель занятия: закрепление теоретических знаний.

1. Экскурсионная работа музея.

2. Экспозиционная работа музея.

3. Размещение экспозиционных материалов.

4. Документы в музейной практике.

5. Организация краеведческого уголка в туристско-экскурсионном учреждении.

Литература 7,20,21,24

Форма 6

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Бархаш Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий М.,1934

2. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения. Учебное пособие длягеографических специальностей вузов Минск: Университетское, 1988

3. Ердавлетов С.Р. Достопримечательные места Казхахстана Алма-Ата, Знание,1988

4. Деноткин С.С. Организация работы экскурсионного бюро Москва, 1971

5. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В, Пасечный П.С. Основы экскурсоведения. Учебное пособие. М, Просвещение, 1985

6. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы М, 1984

7. ЕмельяновБ.В. Экскурсоведение. Учебное пособие в 3-х частях М.: ЦРИБ «Турист», 1992

8. Колл.авторов Изучение и освоение природных ресурсов Казахстана

Алма-Ата,1989

9. Н.П.Милонова Историческое краеведение. Учебное пособие. М.,Просвещение,1975

10. Квартальнов В.А., Санин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания М., 1987

11. Костерев Н.А., Самохин Ю.С. Экспедиционный туризм. М, 1997

12. Колл. авторов Историческое краеведение. Учебное пособие. Москва, 1980

13. Краеведение. Пособие для учителя. / А.В.Даринский, Л.Н. Кривоносова и др. Москва «Просвещение»,1987

14. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению Москва,1985

15. Омельниченко Б.Ф. Экскурсионное обслуживание: познание, воспитание, отдых. М., Наука, 1991

16. Охрана природы и природных ресурсов Казахстана. Алма-Ата, 1989

17. Памятники истории и культуры Казахстана. Алма-Ата,1988

18Попов Ю.Г. Свидание с Сары-Аркой., Алма-Ата: Казахстан, 1980

19. Строев К.О. Краеведение Москва, 1973

20. Столяров Б. Музейная педагогика: история и современность. Народное образование. -2001,№5. С.176-182

21. Шмид Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции Л.,1929

22. Штюрмер Ю.А. Туристу – об охране природы. М.1975

23. Юньев И.С. Краеведение и туризм. М. «Знание», 1975

24. Юньев И.С. Беседы о краеведении. М. «Знание», 1966.

Дополнительная литература

1. Агапов П.З., Кадыров М.К. Сокровища древнего Казахстана. Алма-Ата, Жалын, 1979

2. Арманд А.Д. Информационные модели природных комплексов М.,1975

3. Бурмистрова Н.Д. Организация работы методических секций экскурсоводов М.: ЦРИБ «Турист», 1975

4. Вуколов В.Н. По Северному Тянь-Шаню М., Профиздат,1991

5. Вуколов В.Н. Теория и практика подготовки специалистов туристской индустрии высших учебных заведениях Алматы, 1999

6. Долженко Г. Старейший исследователь края. Индустриальная Караганда, 2001, 14 апреля.

7. Здобнов Н.В. Основы краевой библиографии. «Колос», 1976

8. «Краевед»- юбилею угольного бассейна: клубу «Краевед». Индустриальная Караганда-2001, 3 марта.

9. Ломан В. Караганда – родина арийцев: беседа с зав. отд. Музея археологии КарГУ. Авиатрек – Караганда, 2001, 8 февраля.№5

10. Поздеев Л.Г. Горные тропы Алматы Билим, 1995 Чижова В.П. Туризм и национальные парки. Москва, 1992

11. Рыжков В. История малой родины. Казахстанская правда - 2003, 5 декабря.

12.Шур Г. Туристу о топографии. Библиографическая справка

13. Энциклопедия туриста М.,1993

14. Энциклопедический словарь географа-краеведа. М.: Педагогика, 1981.

 

 

Форма 7

Контрольные вопросы для проведения 1 и 2 рубежного контроля, вопросы для подготовки к экзамену

Вопросы для проведения 1 рубежного контроля:

1. Роль и значение краеведческой работы в организации туристской деятельности.

2. Краеведение как вид деятельности. Туристская деятельность.

3. Виды и формы краеведения.

4. Объекты краеведения.

5. Историческое краеведение.

6. Экономическое краеведение.

7. Природоведческое краеведение.

8. Искусствоведческое краеведение.

9. Формы, методы и этапы изучения края.

10. Зарождение краеведения. Основоположники краеведческой деятельности.

11. Научное краеведение. Время расцвета краеведения.

12. Массовое развитие туристско-краеведческой деятельности.

13. Краеведческие движения и организации.

14. Развитие туристско-краеведческой деятельности в современности.

15. Историко-культурный туризм в Казахстане.

16. Социально-экономическая сущность и функции рекреации.

17. Природа и естественные ресурсы малых территорий.

18. Туристско-рекреационные ресурсы.

19. Историко-культурные объекы.

20. Социально-экономические рекреационные ресурсы г.Караганды.

21. Краеведческая библиография.

22. Произведение печати.

23. Статистические данные в краеведческой деятельности.

24. Картографические источники.

25. Архивные материалы.

26. Наблюдение объектов и процессов природы.

27. Памятники материальной культуры.

28. Физико-географическая карта.

29. Рельеф.

30. Изучение полезных ископаемых местного значения.

31. Фенологические наблюдения.

32. Основы гидрографических описании местности.

33. Гидрологическое изучение туристского края.

34. Изучение местной растительности.

35. Изучение животного мира.

36. Геодинамические процессы и их влияние на туристскую индустрию.

37. Развитие туризма и охрана природы.

38. Воздействие общества на природную среду.

39. Задачи охраны природы.

40. Основы рекреационного природопользования.

41. Ландшафтные исследования.

42. Наблюдения за жизнью животных.

43. Охрана животных.

 

Вопросы для проведения 2 рубежного контроля:

1. Задачи экономико-социально-географического исследования.

2. Экономическая жизнь, связь между природой средой и хозяйством.

3. Уровень рекреационной специализации края.

4. Культурная и духовная жизнь населения.

5. Развитие народного искусства.

6. Фольклор.

7. Художественные промыслы.

8. Этнографическое изучение края.

9. Общая характеристика хозяйств.

10. Хозяйственное и рекреационное использование территории.

11. Задачи исторического краеведения.

12. Источники исторического исследования.

13. Методы и источники изучения истории своего края.

14. Археологическое изучение края.

15. История края.

16. Памятники истории и культуры.

17. Городище.

18. Древние памятники, курганы.

19. Охрана памятников истории и культуры. Законы.

20. Деятельность исторических музеев.

21. Изучение памятников архитектуры.

22. Предметы быта – как памятники истории.

23. Основы экскурсионной деятельности.

24. Тематика экскурсии.

25. Краеведческие и туристские экскурсии.

26. Туристско-экскурсионные маршруты.

27. Использование туристско-краеведческих материалов в экскурсии.

28. Использование краеведческих экспозиций в экскурсии.

29. Определение и задачи краеведческого музея.

30. Краеведческий музей как исследовательский центр.

31. История возникновения краеведческого музея.

32. Приоритетные виды работ в музейных учреждениях.

33. Экспозиция музея.

34. Документы в музейной практике.

35. Отделы музея.

 

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Сущность туристско-краеведческой работы.

2. Цели и задачи краеведения.

3. Развитие краеведения в РК.

4. Виды и формы краеведения.

5. Экономическая жизнь, связь между природой средой и хозяйством.

6. Значение краеведческой работы в организации туристской деятельности.

7. Основные направления краеведческой работы.

8. Период становления туристско-краеведческой деятельности.

9. Период массового развития туристско-краеведческой деятельности.

10. Историко-культурный туризм.

11. Туристско-рекреационные ресурсы.

12. Природные предпосылки развития туристской деятельности.

13. Социально-экономические рекреационные ресурсы.

14. Значение информации для туристско-краеведческой работы.

15. Краеведческая библиография.

16. Составление картотеки и списка краеведческой литературы.

17. Информационные издания и их значение для краеведческой работы.

18. Объекты краеведения.

19. Историческое краеведение.

20. Экономическое краеведение.

21. Природоведческое краеведение.

22. Искусствоведческое краеведение.

23. Архивные материалы.

24. Картографические источники.

25. Значение и основные методы комплексных физико-географических краеведческих исследований.

26. Климатические исследования.

27. Гидрологические исследования.

28. Изучение режима работы рек.

29. Походные метеорологические наблюдения.

30. Структура климата.

31. Учет климата в организации экскурсионно-туристской работы.

32. Ботанические и зоологические исследования.

33. Составление геоботанической характеристики своего края.

34. Полезные лекарственные и ядовитые растения своего края.

35. Наблюдения за животными.

36. Фенологические наблюдения.

37. Ландшафтные исследования.

38. Цели и задачи экономико-социального исследования.

39. Изучение населения своего края.

40. Уровень рекреационной специализации своего края.

41. Задачи исторического краеведения.

42. Памятники истории и культуры.

43. Мероприятия по охране археологических памятников.

44. Народное творчество, значение для организации рекреационной деятельности.

45. Возникновение краеведческих музеев.

46. Организация деятельности краеведческого музея.

47. Развитие туристско-краеведческой деятельности в регионе.

48. Основные историко-культурные объекты региона.

49. Природно-рекреационный ресурс региона.

50. Развитие туризма и охрана природы.

51. Основы рекреационного природопользования.

52. Основы экскурсоведения.

53. Организация экскурсионного обслуживания местного населения.

54. Древние памятники, курганы.

55. Прокладка новых туристско-экскурсионных маршрутов.

56. Значение и задачи краеведческого музея.

На территории какого района Казахстана простирается большая часть Сарыарки?

Сарыарка расположена к северу от

Где находится Карагандинская область?

От каких океанов Карагандинская область удалена наиболее равно?

Какую площадь занимает Карагандинская область?

Сколько сельских районов включает в себя Карагандинская область?

Какая самая большая по площади область Казахстана?

Географические координаты города Караганды.

Какова площадь города Караганды?

Сколько % общей площади Казахстана занимает Карагандинская область?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.