Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика проведения учения



Накануне учения проверяется состояние территории, инженерного и технического оборудования штаба пожаротушения и средств связи, резерв требуемых средств на случай их поломки, устраняются обнаруженные неисправности. Готовится соответствующая вычислительная и оргтехника, средства видеосъемки и оповещения, средства синхронной передачи информации с учений в Интернет, мебель, имущество, места зрителей и наблюдателей и т.д.

Для выполнения на учении запланированных практических мероприятий готовятся соответствующие учебно-тренировочные места, макеты, модельные очаги пожаров, участки улиц, полигоны, натурные участки.

Подготовка мест учений включает проведение мероприятий по обеспечению выполнения поставленных задач и исключающих угрозу жизни и здоровью участников учений, причинение материального ущерба и ущерба окружающей среде, нарушение производственной деятельности.

В намеченный день и час руководитель учения, посредники и имитаторы выезжают на объект проведения, сверяют время по часам руководителя, имитируют первоначальную обстановку с помощью обслуживающего персонала объекта, местных противопожарных формирований до прибытия первого подразделения. Если посредники заранее ознакомлены с объектом и замыслом учений, правильно понимают свои задачи, руководитель учений сверяет с ними часы, объявляет время начала учений и направляет посредников в подразделения или к лицам, работу которых они контролируют, чтобы вместе с последними они выезжали на учения. Это позволяет провести полный анализ действий подразделений и должностных лиц с момента объявления тревоги до окончания учений.

Первый элемент обстановки условного пожара с помощью средств имитации или объявления вводной руководитель учений, как правило, воспроизводит для работников объекта (обслуживающего персонала, чле­нов добровольных пожарных формирований (далее – ДПФ), работников охраны) и отрабатывает с ними соответствующие действия. При этом необходимо добиваться быстрых и чётких действий: сообщения о пожаре в пожарную охрану или администрации объекта, объявления о возникновении пожара на объекте, сбора по тревоге расчётов ДПФ и введения местных сил и средств на тушение, принятия мер по предотвращению паники, встрече прибывающих подразделений пожарной охраны, а также слаженных действий обслуживающего персонала при возникшей нештатной ситуации и др.

Старший начальник первого прибывшего подразделения, получив информацию об обстановке, оценивает её и принимает решение. Информация об обстановке может поступать от работников объекта, а также руководителя учения. Дальнейшая обстановка в ходе всего учения будет создаваться посредниками на участках выполнения работ РТП, НШ, НТ, НУТ, лиц, ответственные за охрану труда, согласно разработанному тактическому замыслу.

При отработке действий первого РТП и прибывших подразделений обращается особое внимание на: время прибытия, оценку обстановки по внешним признакам, правильность и полноту проведения разведки, организацию розыска и спасания людей, определение решающего направления действий подразделений и порядок введения первых средств тушения. Посредники отслеживают своевременность вызова дополнительных сил и средств, организацию их встречи, взаимодействие со службами объекта, силами и средствами объектовой противопожарной службы, своевременность и полноту передачи информации на ЦППС об обстановке на пожаре, а также чёткость отдачи распоряжений на тушение пожара.

Посредники, зная общий тактический замысел учения, ставят вводные перед начальствующим составом, исполняющим обязанности РТП, НШ, НТ, НУТ, лицу, ответственному за охрану труда.

Начальствующий состав при необходимости может выявлять и уточнять у посредников отдельные положения об обстановке. Посредники не должны допускать таких уточнений, которые бы явились подсказкой для принятия решений (раскрытие замысла руководителя учения).

При наличии хорошо имитированной обстановки на участках посредники могут не ставить вводные, а спрашивать у начальствующего состава, с какой обстановкой они встретились, уточняя отдельные положения об обстановке.

Руководитель учения в начальный период развёртывания сил и средств, привлекаемых на учение, находится вместе с РТП, а далее после организации штаба, участков по выполнению задач на пожаре и включения в работу всех посредников, может находиться на любом участке.

Руководитель учения и посредники ведут краткую запись принятых решений РТП, распоряжений и приказаний, отдаваемых при проведении учений, используя для этого магнитофоны и другие средства, а также осуществляют контроль выполнения принятых решений и действиями личного состава подразделений пожарной охраны.

Данные записи обобщаются и используются руководителем учения и посредниками при разборе учения.

Неправильные действия РТП и других исполнителей в ходе учения, влекущие за собой нарушения правил охраны труда, установленного режима на объекте, во избежание аварий и несчастных случаев с людьми должны быть немедленно исправлены руководителем учения или посредниками.

Руководитель учения, получая информацию от посредников о действиях подразделений, следит за выполнением намеченного плана учения и при необходимости вносит отдельные изменения в тактический замысел, не меняя его в целом.

В ходе учения начальствующий состав обязан пользоваться оперативной документацией (планы пожаротушения, справочники водоисточников и т.п.), производить необходимые расчёты по определению требуемых сил и средств, организовать взаимодействие с водопроводной, медицинской, энергетической и другими службами населённого пункта (объекта), вызванными на учение, ставить перед ними соответствующие вводные.

Учение считается законченным, если все вопросы, предусмотренные планом проведения, глубоко и в полном объёме отработаны.

Время окончания учения определяется его руководителем, по распоряжению которого подается сигнал «отбой».

При проведении показных учений рекомендуется выделять специальное лицо из начальствующего состава, которое ведёт пояснения и комментарии к действиям подразделений, принятым решениям руководителя учений, РТП и др.

Информатор должен быть хорошо знаком с замыслом и целями учения, уметь правильно использовать в своих пояснениях получаемую от руководителя учений информацию о ходе достижения целей и решения задач учения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.