Исследование ферментативных свойств желудочного сока
Нумеруют 4 пробирки и наливают: в 1 пробирку 2 мл желудочного сока, во 2-ю 2 мл желудочного сока и кипятят на спиртовке, в 3-ю 2 мл желудочного сока и 1 % раствора NaHCO3 слабощелочной реакций, ( до синеватого окрашивания лакмусовой бумаги), в 4-ю 2 мл 0,5% раствора НСI. Во все пробирки кладут одинаковое количество фибрина (0,1-0,3г) и помещают на 30-40 минут в водяную баню или термостат при температуре 38ˆС. Через 30-40 мин пробирки извлекают из термостата и определяют как изменились кусочки фибрина во всех пробирках. Результаты опыта занести в таблицу.
6. Литература: Основная: На русском языке: 1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с. 2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с. 4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с. 7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с. 8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991 9. Глебовский В.Д. Физиология плода и детей. М.: «Медицина», 1988- 223 с. Дополнительная: 1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с. 2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001. 3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II. 5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004 На английском языке: 1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan 7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)
1. Тема 2 : Физиология пищеварения в различных отделах кишечника.Участие поджелудочной железы в пищеварении.
2. Цель:научить понимать другую часть процессов пищеварения, которая идёт параллельно с секреторными, - механизмы продвижения содержимого,знать структуры, обеспечивающие моторику и регулирующие их; роль поджелудочной железы в пищеварении.
3. Задачи обучения: Студент должен знать: значение моторной активации в процессе пищеварения; -структуры, обеспечивающие моторику и механизмы регуляции их активности; -моторную активность различных отделов пищеварительного тракта: Студент должен уметь: - оценить моторную функцию ЖКТ по результатам лабораторных исследований; - объяснить влияние некоторых БАВ на моторику кишечника;
4. Основные вопросы темы: 1Значение моторики в пищеварении, структуры, обеспечивающие ее. 2.Моторная деятельность полости рта: жевание, глотание, фазы глотания. Регуляция. 3.Моторная функция желудка. Механизм эвакуации пищи. Регуляция моторной функции. 4.Моторная деятельность тонкого и толстого кишечника. Регуляция. Дефекация. 5.Поджелудочная железа: состав и свойства сока, его секреция. Регуляция панкреатической секреции. 5. Методы обучения и преподавания:выполнение практических работ. 1) методы исследования моторики ЖКТ у человека и животных 2) запись сокращений изолированного кишечника (по Магнусу), влияние адреналина, ацетилхолина и желчи на изолированном отрезке кишечника. Методика проведения лабораторных работ: А) методы исследования моторики ЖКТ у человека и животных см пособие « Методы исследования физиологических функций» Воронеж 1991, стр 50, раб 37,стр 57-58, раб 44 а,б Б) запись сокращений изолированного кишечника (по Магнусу) влияние адреналина, ацетилхолина и желчи на изолированный отрезок кишечника см Г.И.Косицкий раб 83, стр 208 6. Литература: Основная: На русском языке: 1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с. 2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с. 4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с. 7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с. 8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991 9. Глебовский В.Д. Физиология плода и детей. М.: «Медицина», 1988- 223 с.
Дополнительная: 1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с. 2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001. 3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II. 5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004 На английском языке: 1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan
7. Контроль(вопросы, тесты, задачи
1. Тема 3 : Роль печени в регуляции желчеобразования и участие желчи в пищеварении. Особенности у детей. 2. Цель:понимание многообразии функции печени, роли печени в регуляции желчеобразования, состав и свойства желчи, участие желчи в пищеварении; знание типов гидролиза питательных веществ, механизмов транспорта и механизмов всасывания. 3. Задачи обучения: Студент должен знать: - все пищеварительные и непищеварительные функций печени; - механизм желчеобразования и желчевыделения; - всасывание веществ в различных отделах ЖКТ; Студент должен уметь: - состав и свойства желчи; - влияние различной пищи на желчеобразование; - уметь оценивать анализ желчи. 4. Основные вопросы темы: 1. Пищеварительные и непищеварительные функций печени. 2. Состав и свойства желчи. Нормальные показатели. 3. Механизмы желчеобразования и желчевыделения. Кругооборот желчи в РЭС. Регуляция желчевыделения. 4. Полостной и мембранный гидролиз питательных веществ. 5.Всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта. 6.Общие механизмы транспорта питательных веществ в кровь. Регуляция всасывания. 5. Методы обучения и преподавания:выполнение практических работ. 1. Методы изучения желчевыделения А) Наложение фистулы желчного пузыря В отверстие стенки желчного пузыря вставляют трубку, плотно затягивают вокруг нее кисетный шов, другой конец фистулы вшивают в разрез брюшной стенки. Эта методика применяется для изучения динамики и механизмов секреции желчи. Для предупреждения поступления желчи в кишку одновременно с наложением фистулы желчного пузыря производят перевязку общего желчного протока. Тогда вся выделяемая желчь собирается в желчный пузырь, через фистулу которого ее можно собрать и исследовать. Б) Наложение фистулы желчного протока Из стенки двенадцатиперстной кишки выкраивают лоскут, посреди которого находиться отверстие желчного протока. Выделенный кусочек пищи прикрепляют в разрез брюшной стенки. Эта методика дает возможность изучить условия и механизмы поступления желчи в кишечник. В) Дуоденальное зондирование Натощак вводят дуоденальный зонд. После прохождения оливы в двенадцатиперстную кишку из зонда вытекает окрашенный желчью дуоденальный сок, который собирают в пробирки. Чтобы вызвать пузырный рефлекс, через зонд вводят 20 мл 30% р-ра сернокислой магнезии. В процессе зондирования получают три порции в которых определяют их количество, рН, концентрацию билирубина, желчных кислот, холестерина, эпителиальные и лейкоцитарные клетки, кристаллы и др. элементы. Порция А – дуоденальная желчь с примесью сока двенадцатиперстной кишки, светложелтая, уд.вес 1,007-1,015; рН- слабощелочная, количество 15-20 мл, билирубин – 0,3-0,6 г/л. Порция В – пузырная желчь (после введения магнезии) в количестве 40-60 мл, темно-оливковая, уд. вес 1,016-1,034; рН- 6,5-7,3; билирубин 1-2 г/л. Порция С – печеночная желчь, золотисто-желтая, уд. вес 1,007-1,010, рН- 7,5-8,2; билирубин- 0,3-0,6 г/л. Исследование дуоденального содержимого производят с целью уточнения диагностики заболевания желчных путей, желчного пузыря и двенадцатиперстной кишки. 6. Литература: Основная: На русском языке: 1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с. 2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с. 4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с. 7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с. 8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991 9. Глебовский В.Д. Физиология плода и детей. М.: «Медицина», 1988- 223 с.
Дополнительная: 1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с. 2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001. 3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II. 5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004 На английском языке: 1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan
7. Контроль(вопросы, тесты, задачи
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|