Здавалка
Главная | Обратная связь

Исследование ферментативных свойств желудочного сока

Нумеруют 4 пробирки и наливают: в 1 пробирку 2 мл желудочного сока, во 2-ю 2 мл желудочного сока и кипятят на спиртовке, в 3-ю 2 мл желудочного сока и 1 % раствора NaHCO3 слабощелочной реакций, ( до синеватого окрашивания лакмусовой бумаги), в 4-ю 2 мл 0,5% раствора НСI. Во все пробирки кладут одинаковое количество фибрина (0,1-0,3г) и помещают на 30-40 минут в водяную баню или термостат при температуре 38ˆС. Через 30-40 мин пробирки извлекают из термостата и определяют как изменились кусочки фибрина во всех пробирках. Результаты опыта занести в таблицу.

 

№ пробирок Содержимое пробирок Состояние пробирок фибрина Причины изменения фибрина в пробирках
    2 мл желудочного сока+фибрин 2 мл кипяченного желудочного сока+фибрин 2 мл желудочного сока+раствор 1% NaHCO3+фибрин 2 мл 0,5% раствора НСI+фибрин      

 

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

9. Глебовский В.Д. Физиология плода и детей. М.: «Медицина», 1988- 223 с.

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

1. Тема 2 : Физиология пищеварения в различных отделах кишечника.Участие поджелудочной железы в пищеварении.

 

2. Цель:научить понимать другую часть процессов пищеварения, которая идёт параллельно с секреторными, - механизмы продвижения содержимого,знать структуры, обеспечивающие моторику и регулирующие их; роль поджелудочной железы в пищеварении.

 

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

значение моторной активации в процессе пищеварения;

-структуры, обеспечивающие моторику и механизмы регуляции их активности;

-моторную активность различных отделов пищеварительного тракта:

Студент должен уметь:

- оценить моторную функцию ЖКТ по результатам лабораторных исследований;

- объяснить влияние некоторых БАВ на моторику кишечника;

 

4. Основные вопросы темы:

1Значение моторики в пищеварении, структуры, обеспечивающие ее.

2.Моторная деятельность полости рта: жевание, глотание, фазы глотания. Регуляция.

3.Моторная функция желудка. Механизм эвакуации пищи. Регуляция моторной функции.

4.Моторная деятельность тонкого и толстого кишечника. Регуляция. Дефекация.

5.Поджелудочная железа: состав и свойства сока, его секреция. Регуляция панкреатической секреции.

5. Методы обучения и преподавания:выполнение практических работ.

1) методы исследования моторики ЖКТ у человека и животных

2) запись сокращений изолированного кишечника (по Магнусу), влияние адреналина, ацетилхолина и желчи на изолированном отрезке кишечника.

Методика проведения лабораторных работ:

А) методы исследования моторики ЖКТ у человека и животных см

пособие « Методы исследования физиологических функций» Воронеж 1991, стр 50, раб 37,стр 57-58, раб 44 а,б

Б) запись сокращений изолированного кишечника (по Магнусу)

влияние адреналина, ацетилхолина и желчи на изолированный отрезок кишечника

см Г.И.Косицкий раб 83, стр 208

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

9. Глебовский В.Д. Физиология плода и детей. М.: «Медицина», 1988- 223 с.

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

 

7. Контроль(вопросы, тесты, задачи

 

1. Тема 3 : Роль печени в регуляции желчеобразования и участие желчи в пищеварении. Особенности у детей.

2. Цель:понимание многообразии функции печени, роли печени в регуляции желчеобразования, состав и свойства желчи, участие желчи в пищеварении; знание типов гидролиза питательных веществ, механизмов транспорта и механизмов всасывания.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- все пищеварительные и непищеварительные функций печени;

- механизм желчеобразования и желчевыделения;

- всасывание веществ в различных отделах ЖКТ;

Студент должен уметь:

- состав и свойства желчи;

- влияние различной пищи на желчеобразование;

- уметь оценивать анализ желчи.

4. Основные вопросы темы:

1. Пищеварительные и непищеварительные функций печени.

2. Состав и свойства желчи. Нормальные показатели.

3. Механизмы желчеобразования и желчевыделения. Кругооборот желчи в РЭС. Регуляция желчевыделения.

4. Полостной и мембранный гидролиз питательных веществ.

5.Всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта.

6.Общие механизмы транспорта питательных веществ в кровь. Регуляция всасывания.

5. Методы обучения и преподавания:выполнение практических работ.

1. Методы изучения желчевыделения

А) Наложение фистулы желчного пузыря

В отверстие стенки желчного пузыря вставляют трубку, плотно затягивают вокруг нее кисетный шов, другой конец фистулы вшивают в разрез брюшной стенки. Эта методика применяется для изучения динамики и механизмов секреции желчи. Для предупреждения поступления желчи в кишку одновременно с наложением фистулы желчного пузыря производят перевязку общего желчного протока. Тогда вся выделяемая желчь собирается в желчный пузырь, через фистулу которого ее можно собрать и исследовать.

Б) Наложение фистулы желчного протока

Из стенки двенадцатиперстной кишки выкраивают лоскут, посреди которого находиться отверстие желчного протока. Выделенный кусочек пищи прикрепляют в разрез брюшной стенки. Эта методика дает возможность изучить условия и механизмы поступления желчи в кишечник.

В) Дуоденальное зондирование

Натощак вводят дуоденальный зонд. После прохождения оливы в двенадцатиперстную кишку из зонда вытекает окрашенный желчью дуоденальный сок, который собирают в пробирки. Чтобы вызвать пузырный рефлекс, через зонд вводят 20 мл 30% р-ра сернокислой магнезии. В процессе зондирования получают три порции в которых определяют их количество, рН, концентрацию билирубина, желчных кислот, холестерина, эпителиальные и лейкоцитарные клетки, кристаллы и др. элементы.

Порция А – дуоденальная желчь с примесью сока двенадцатиперстной кишки, светложелтая, уд.вес 1,007-1,015; рН- слабощелочная, количество 15-20 мл, билирубин – 0,3-0,6 г/л.

Порция В – пузырная желчь (после введения магнезии) в количестве 40-60 мл, темно-оливковая, уд. вес 1,016-1,034; рН- 6,5-7,3; билирубин 1-2 г/л.

Порция С – печеночная желчь, золотисто-желтая, уд. вес 1,007-1,010, рН- 7,5-8,2; билирубин- 0,3-0,6 г/л.

Исследование дуоденального содержимого производят с целью уточнения диагностики заболевания желчных путей, желчного пузыря и двенадцатиперстной кишки.

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

9. Глебовский В.Д. Физиология плода и детей. М.: «Медицина», 1988- 223 с.

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

 

7. Контроль(вопросы, тесты, задачи

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.