Здавалка
Главная | Обратная связь

Практические задания



1. При объяснении понятия «прагматика» в качестве простейшего примера знаковой системы часто приводят систему дорожной сигнализации — светофор. Эта система имеет три знака: красный, означающий «Остановиться!», зеленый — «Можно ехать!» и желтый — «Приготовиться к движению (или остановке)!» Опишите прагматику светофора.

2. Проанализируйте знаковую функцию одежды на примере следующих единиц: шорты, мини-юбка, вечернее платье, кроссовки, пиджак, спортивный костюм, галстук, пионерский галстук.

3. Подготовьте короткую (минут на десять) информативную презентацию на любую тему по вашему выбору. В конце выступления отведите пять минут на вопросы и ответы. Заранее подготовьте свои ответы на предполагаемые вопросы. Подберите подходящие вспомогательные аудио- и видеосредства и подготовьте необходимые материалы. Составьте и распространите короткий доклад в форме тезисов.

 

ТЕМА 7.

Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики

Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.), Это объективные характеристики. Также поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер (уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.) – субъективные характеристики аудитории.

Целью специалиста по связям с общественностью является изменение ценностных установок и поведения коммуниканта. Если удается изменить поведение объекта коммуникации, то действия коммуникатора рассматриваются как влияние. Влияние можно оказывать тремя способами: принуждая; манипулируя сознанием коммуниканта; привлекая его к сотрудничеству.

Специфичной по своим характеристикам является массовая аудитория. Она имеет неоднородную структуру, рассредоточена на определенной территории и является анонимной массой. В основе типологизации массовой аудитории лежит возможность доступа групп населения к конкретным источникам информации. На этом основании можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые (на кого непосредственно не ориентируются СМИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные (кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ).

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные характеристики аудитории.

2. С какими типами аудиторий имеет дело специалист по связям с общественностью?

Практические задания

1. Подготовьте сообщение на одну тему, адресованное а) студентам; б) профессорско-преподавательскому составу университета.

Тесты

1. Какое из приведенных понятий более общее: а) социальная коммуникация; б) межличностная коммуникация.

2. С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение - это а) социометрические звезды; б) лидеры мнения; в) референтная группа.

3. Понятие «обратная связь» было введено: а) в кибернетической модели коммуникации; б) в психологических моделях коммуникации; в) в герменевтическом анализе коммуникации.

4. Форму законченного текста скорее должно иметь: а) сообщение в рамках межличностной коммуникации; б) сообщение в рамках массовой коммуникации.

5. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов: а) информационная; б) регулирующая; в) культурная; г) развлекательная; д) мобилизующая.

6. Приведите примеры единиц невербальной коммуникации - столько, сколько сможете.

7. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе: а) социальная; б) индивидуальная; в) межличностная; г) массовая.

8. Адресат - это а) объект коммуникации; б) субъект коммуникации.

9. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации: а) К.Шеннон; б) Г.Гадамер; в) К.Г.Юнг.

10. Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация? а) да; б) нет.

11. Коммуникатор - это а) объект коммуникации; б) субъект коммуникации.

12. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации: а) передача сообщений; б) уменьшение или снятие неопределенности; в) отрицательная энтропия; г) воздействие входа на выход.

13. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации: а) К.Шеннон; б) Г.Гадамер; в) К.Г.Юнг.

14. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как «передача наследия»: а) информационная; б) регулирующая; в) культурная; г) развлекательная; д) мобилизующая.

15. Социальная коммуникация - это а) связь любых материальных объектов; б) связь любых социальных субъектов; в) связь учреждений, организаций.

16. Какая потребность организации не относится к коммуникационным: а) в информации о ситуации, в которой организация действует; б) в определенном уровне известности; в) в сохранении нормы прибыли; в) в обратной связи.

17. Источник коммуникации и коммуникатор - одно и то же? а) да; б) нет.

18. Передача в процессе коммуникации ценностей и норм деятельности – это а) когнитивный аспект коммуникации; б) эмотивный аспект коммуникации; в) аксиологический аспект коммуникации.

19. Массовая информация - это а) информация, которая рождается в массовой аудитории; б) информация, которая распространяется по массовым каналам; в) информация, которая потребляется массовой аудиторией; г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками; д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.

20. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как «координация подсистем общества»: а) информационная; б) регулирующая; в) культурная; г) развлекательная; д) мобилизующая.

21. Механистический подход к коммуникации подразумевает: а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения; б) совместную деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

22. Деятельностный подход к коммуникации подразумевает: а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. б) совместную деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

23. Какая форма коммуникационной деятельности в обществе может быть определена как «целенаправленное воздействие коммуникатора на получателя информации»: а) общение; б) управление; в) подражание.

24. Исследователи выделяют в процессе общения следующие составляющие: а) коммуникационную; б) интерактивную; в) селективную; г) перцептивную. Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?

25. Какое понятие шире – общение или коммуникация: а) общение; б) коммуникация; в) общение = коммуникация.

26. Верно ли утверждение, что динамические законы коммуникации отражают нелинейные зависимости явлений и потому основываются на статистических фактах: а) да; б) нет.

27. Верно ли утверждение, что статистические законы коммуникации отражают жестко детерминированную связь явлений: а) да; б) нет.

28. Верно ли утверждение, что всякая коммуникация имеет знаковый характер: а) да; б) нет.

29. Древние люди, обладавшие наиболее развитыми коммуникативными навыками – это а) кроманьонец; б) питекантроп; в) синантроп.

30. Верно ли, что междометная теория объясняет происхождение языка внутренними эмоциональными состояниями человека: а) да, верно; б) нет, не верно.

31. Автором деятельностной теории происхождения языка является: а) Аристотель; б) Жан Жак Руссо; в) Фридрих Энгельс.

32. Какого вида письменности не существовало: а) узелковое письмо; б) пиктография; в) иероглифы; г) священное письмо; д) фонетическое письмо.

33. Кто является изобретателем печатного станка: а) Кирилл и Мефодий; б) И. Федоров; в) И. Гуттенберг.

34. По какому критерию коммуникация классифицируется на межличностную, групповую и массовую: а) по способу установления и поддержания контакта; б) по степени организованности; в) по составу участников; г) по используемым знаковым системам.

35. Коммуникативная личность и индивид – одно и то же: а) да; б) нет.

36. Верно ли, что доминантный коммуникант легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много и интересно, не теряется в незнакомой ситуации общения? а) да, верно; б) нет, не верно.

37. Отличительные коммуникативные особенности диады – это а) субъективность; б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования; в) эквивалентность коммуникационного обмена; г) все эти качества; д) ни одно из этих качеств.

38. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся: а) фронтальная; б) радиальная; в) круговая; г) иерархическая. Какой пункт в этом списке назван ошибочно?

39. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся: а) цепочка; б) круговая; в) полная; г) замкнутая. Какой пункт в этом списке лишний?

40. Слухи относятся к а) формальной; б) к неформальной коммуникации в организации?

41. Средства массовой коммуникации – это а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории; б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории. в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.

42. Г.М Маклюэн является сторонником а) человеко-ориентированного или б) медиа-оирентированного подхода в теории массовой коммуникации?

43. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом? а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации; б) она монологична, не учитывает «обратной связи»; в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщение не совпадает.

44. Средство коммуникации – это а) способ кодирования сообщений; б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.

45. Канал коммуникации – это а) способ кодирования сообщений; б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.

46. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается: а) письмо; б) разговор «лицом к лицу»; в) новости в печатных СМИ; г) выступление перед большой аудиторией.

47. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью: а) да, верно; б) нет, неверно.

48. Каких барьеров при передаче информации не возникает: а) технических; б) психологических; в) гуманитарных; г) психофизиологических; д) языковых; е) социальных; ж) культурно-национальных?

49. Кредитный коммуникатор – это а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика; б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?

50. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью: а) люди престижа; б) лидеры мнений.

51. К какой категории коммуникаторов относится руководящее лицо организации – заказчика проекта в сфере связей с общественностью: а) люди престижа; б) лидеры мнений.

52. У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный коммуникативный стиль: а) доминантный; б) демократичный; в) аргументативный; г) привлекательный; д) спокойный; е) внимательный; ж) открытый и т.д. Какой пункт в этом списке лишний?

53. Знаковая система – это а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами; б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми; в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.

54. Основные принципы семиотики сформулировал: а) Ч. Пирс; б) У. Шеннон; в) Г. Маклюэн.

55. Семиотика подразделяется: а) на семантику; б) синтактику; в) орфографику; г) прагматику. Какой пункт в этом списке лишний?

56. Арбитрарность знака – это а) его принципиальная немотивированность; б) его принципиальная мотивированность; в) соответствие формы выражения содержанию?

57. Знаки существуют а) только в природе; б) только в обществе; в) и в природе, и в обществе.

58. Иконические знаки а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное; б) указывают на объект; в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

59. Индексальные знаки а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное; б) указывают на объект; в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

60. Символы а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное; б) указывают на объект; в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

61. Семантика изучает а) значение единиц языка (слов); б) объективные законы устройства знаковых систем; в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

62. Синтактика изучает а) значение единиц языка (слов); б) объективные законы устройства знаковых систем; в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

63. Прагматика изучает: а) значение единиц языка (слов); б) объективные законы устройства знаковых систем; в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

64. Единицами вербальной коммуникации являются: а) высказывание; б) дискурс; в) высказывание и дискурс; г) ни одно из перечисленных понятий.

65. Дискурс можно условно расшифровать с помощью формулы: а) речь + мысль; б) речь + действие; в) речь + реакция коммуниканта.

66. С каким утверждением вы согласны: а) к вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь; б) к вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение; в) к вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.

67. Первичные языки невербальной коммуникации – это а) система жестов пантомимика, мимика; б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

68. Вторичные языки невербальной коммуникации – это а) система жестов пантомимика, мимика; б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

69. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: а) …; б) звукового оформления речи; в) определенным образом организованного пространства; г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

70. Какая из перечисленных характеристик относится к невербальной коммуникации: а) обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас» в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие; б) обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях.

71. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации: а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы, б) Составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам.

72. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации: а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.

73. Расположите пространственные зоны коммуникации в порядке увеличения расстояния между коммуникантами: а) социальная зона; б) личная зона; в) интимная зона; г) публичная зона.

74. Верно ли утверждение, что устная коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания: а) да, верно; б) нет, не верно.

75. Верно ли, что признаками письменной речи являются ее логичность, развернутость, избыточность, нормативность: а) да, верно; б) нет, не верно.

76. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи: а) ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия; б) адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.

77. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи: а) взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.; б) отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.

78. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи: а) можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации; б) необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями.

79. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи: а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения. б) Отсроченность обратной связи способствует лучшему, более детальному восприятию информации и выражению мыслей в более точной форме.

80. Социально-демографические характеристики аудитории – это а) субъективные; б) объективные характеристики.

81. Существует ли не-аудитория по отношению к средствам массовой информации; а) да; б) нет

82. Потенциальная аудитория и не-аудитория – это одно и то же? а) да; б) нет.

83. Субъективное непонимание аудитории – это а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины; б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

84. Объективное непонимание аудитории – это а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины; б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

85. Приведите примеры вербальной коммуникации – столько, сколько сможете.

86. Общим в биологической и социальной коммуникации являются: а) интерсубъективность; б) деятельностный характер; в) цели коммуникации. Какой пункт в этом списке лишний?

87. Верно ли, что интровертный коммуникант – это человек, испытывающий трудности на контактноустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен? а) да, верно; б) нет, не верно.

88. Расположите коммуникативные процессы в становлении малой группы по очередности их возникновения: а) стадия нормоустановления; б) стадия протеста; в) стадия формирования; г) стадия сотрудничества.

89. Верно ли, что задачей системы внешних коммуникаций является модификация внешней среды таким образом, чтобы она создавала благоприятные условия для деятельности организации? а) да, верно; б) нет, не верно.

90. Какая из перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации: а) опосредованность общения техническими средствами; б) непосредственный контакт в общении.

91. Какая из перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации: а) общение больших социальных групп; б) общение в основном отдельных индивидов.

92. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения; б) наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта.

93. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) организованный, институциональный характер общения; б) по преимуществу спонтанный характер общения.

94. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей; б) попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.

95. Какая из перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации: а) «коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность; б) «индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность.

96. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений; б) будничность, приватность универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность сообщений.

97. Могут ли невербальные сообщения быть закодированы посредством определенным образом организованного пространства? а) да, могут; б) нет, не могут.

98. Могут ли невербальные сообщения быть закодированы посредством слов? а) да, могут; б) нет, не могут.

99. Могут ли вербальные сообщения быть закодированы посредством выразительных движений тела? а) да, могут; б) нет, не могут.

100. Модель коммуникационного процесса Г. Лассуэлла состоит из последовательных ответов на вопросы: а) Кто? б) Сообщает что? в) Сообщает как? г) По какому каналу? д) С каким эффектом? Какой вопрос включен ошибочно?


Список литературы

Основная

1. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: , 2000.

2. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.

3. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). - М.: РИП - холдинг, 2004.

4. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

 

Дополнительная литература

1. Айви А.Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск: , 1995.

2. Айслер-Мертц К. Язык жестов. – М.: , 2001.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1998.

4. Атватер И. Я Вас слушаю. – М.: , 1984.

5. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс; Универс, 1994.

6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: , 1979.

7. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб: , 1997.

8. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.

9. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации. - СПб.: Питер, 2000. – С.

10. Блинов А. Общение, звуки, смысл. М.: РФО, 1996.

11. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.

12. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М., 1991.

13. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - Л., 1982

14. Бодалев А.А. Личность в общении. – М.: Педагогика, 1983.

15. Ветров А.А. Семиотика и ее основные проблемы. М.: ИПЛ, 1968.

16. Вилсон Г., Макклаффлин К. Язык жестов – путь к успеху. – СПб: , 1999.

17. Винер Н. Информация, язык и общество // Кибернетика. М.: Наука, 1983. - с.236-248.

18. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим...: Очерки о человеческом общении. М., 1990.

19. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М.,1981.

20. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. //Собр. соч.: В 6т. Т.3. - М., 1960.

21. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993.

22. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М, 1997. С.189-198.

23. Де Соссюр Ф. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977.

24. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1978.

25. Доти Дороти И. Паблисити и Паблик Рилейшнз. – М.: , 1998. – С.

26. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.:, 1982.

27. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. – М.: Дело, 2002.

28. Зуб А. Т. Невербальные коммуникации в управленческой деятельности: эволюционно-биологический аспект // Вест. Москов. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. – 2000. – N 2. – С.109-122.

29. Каган М.С. Мир общения. – Л., 1989.

30. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта. М.: Прогресс, 1983. – с. 76 – 83.

31. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.

32. Кондратов А. Звуки и знаки. М.: Знание, 1978.

33. Конецкая В.П. Социология коммуникации. — М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – с.164 – 220.

34. Коханов Е. Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз)/ Е. Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - N 5. - С.49 – 59.

35. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. Деловое общение. – СПб: Спец. лит., 1997.

36. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М.: Ось-89, 1998.

37. Куницына В. Н. Межличностное общение / Учеб. для вузов - СПб.: Питер, 2002.

38. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. - М.: , 1974.

39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.

40. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. - М., 1998.

41. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.

42. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.

43. Норман Б.Ю. Проблема происхождения человеческого языка // Основы языкознания: Сб. статей. – Минск: Бел. Фонд Сороса, 1996. С. 70 – 86.

44. Норман Б.Ю. Язык как система знаков // Основы языкознания. Минск: Бел. Фонд Сороса, 1996. С. 7 – 49.

45. Ночевник М. Н. Психология общения и бизнес. М.: Профиздат, 1995.

46. Панасюк А. Как победить в споре или искусство убеждать. – М.: , 1998.

47. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2001. – С. 49 -75.

48. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. — М.: Логос, 2002. – С. 113 – 115.

49. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ в. – М.: , 1999.

50. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). - М.: Центр, 1998. – с. 296 – 358.

51. Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 года. М.: Лабиринт, 1998.

52. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М.: , 1998.

53. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 2000.

54. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. — М.: Экономика, 1980. – С. 113 – 120; 34 – 42.

55. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М.: Лабиринт, 1994.

56. Сергеечева В. Азы общения: Стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2002

57. Соколов А. В. Метатеория социальной коммуникации. - СПб.: Изд-во РНБ, 2001.

58. Соколов А.В. Теория социальной коммуникации. – СПб, 2001.

59. Соломоник А. Семиотика и лингвистика. М.: Молодая гвардия, 1995.

60. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1979.

61. Степанов Ю.С. Семиотика. М.: Наука, 1971.

62. Стернин И.А. Понятие коммуникативного поведения и методы его исследования // Русское и финское коммуникативное поведение: Сб. ст. Воронеж: , Вып. 1. 2000. С. 4-20.

63. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. – М., 1999. – С. 24 – 76.

64. Фишель В. Думают ли животные? - М.: Мир, 1973.

65. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Переговоры без поражения. – М., 1990.

66. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече АСТ, 1997.

67. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001.

68. Шикина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб, 1999. – с. 189 – 260.

69. Шрейдер Ю. А. Логика знаковых систем. — М.: , 1974.

70. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.

71. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Петрополис, 1998. –с. 407-409.

72. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. – // Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. С.306-330.

73. Якушин Б.В. Гипотезы о происхождении языка. М.: Наука, 1985.


Содержание

Введение  
Раздел 1 Коммуникация как объект теоретического анализа  
Тема 1.Понятие и законы коммуникации  
Контрольные вопросы  
Тема 2.Развитие средств коммуникации  
Контрольные вопросы  
Тема 3.Типология коммуникации  
Контрольные вопросы  
Раздел 2. Коммуникационный процесс и его составляющие  
Тема 4.Коммуникационный процесс  
Контрольные вопросы  
Тема 5.Фигура коммуникатора  
Контрольные вопросы  
Тема 6.Содержание и средства коммуникации  
Контрольные вопросы  
Тема 7.Аудитория коммуникации  
Контрольные вопросы  
Тесты  
Список литературы  

 

 

Редактор В.А. Маркалева

ИД № 06039 от 12.10. 2001 г.

Сводный темплан 2005 г.

 

Подписано в печать 28.10.05. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на дупликаторе. Усл. Печ. Л. 3,0. Уч.- изд.л. 3,0. Тираж 100 экз.

заказ

 

Издательство ОмГТУ, 644050, г. Омск, пр-т Мира, 11

Типография ОмГТУ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.