Здавалка
Главная | Обратная связь

К теме 9. Возникновение христианства. Основы христианского вероучения и обрядности



Тема 9 «Возникновение христианства. Основы христианского вероучения и обрядности» имеет целью не только ознакомить с общей характеристикой христианства как мировой монотеистической религии, его Священным Писанием и Преданием, основами вероучения и культа, но и возможность студентам проанализировать особенности его становления. Рассматривая вероучительные тексты христианства необходимо учитывать, что они включают Священное Писание (Библию: Ветхий Завет и Новый Завет) и Священное Предание.

 

Источники христианского вероучения:

православие католицизм протестантизм
А) Священное Писание: Библия, состоит из Ветхого Завета и Нового Завета
в Ветхом Завете 50 книг: 39 канонических и 11, «второканонических» в Ветхом Завете 50 книг: 39 канонических и 11 «неканонических» в Ветхом Завете 39 всего книг
Б) Священное Предание – сведения и канонические положения, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом завете и включающие в себя каноны, авторизованные церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, жития святых, а также обычаи Церкви.
– включает признание решений 7 Вселенских Соборов (до раскола 1054 года); – признаётся законченным и не подверженным дальнейшим изменениям – включает признание решений 21 Вселенского Собора (до и после раскола 1054 года), а также документы, составленные всеми римскими папами; – признаётся постоянно развивающимся элементом веры, тогда б) отрицается

 

 

Сознавая различия разноконфессиональных и материалистических подходов к историчности Иисуса Христа, необходимо усвоить, что существует «историческая» и «мифологическая» школы, объясняющие его земную жизнь. Эти подходы ни коим образом не должны задевать религиозных чувств, ведь именно плюралистичность библейских трактовок и стала одной из причин появления различных конфессий в христианстве.

Основной идеей христианства является учение о том, что Иисус Христос своею жертвой на кресте искупил грехи человеческие (первородный грех Адама и Евы). Христиане верят, что Иисус Христос – второе лицо Святой Троицы, Бог-Сын (Божественный Ло́гос), воплотившееся среди людей. Также его называют Иису́с из Назаре́та, Иису́с Спаси́тель или Спас. Необходимо помнить, что Иисус это имя собственное. Иису́с от древнееврейского Иешу́а (сокращённой формы Иегошу́а) – «Иегова (Бог) спасёт». Христо́с – это греческий вариант слова «помазанник», месси́я. Христиане верят, Иисус – тот мессия, – помазанник божий из дома Давидова, о котором говорилось в писаниях, и который явился, чтобы спасти людей перед Судным днём.

Обычно многих студентов приводит в затруднение вопрос о том, во что верят христиане. Обыденный ответ «в Бога» или «в Христа» в данном случае не будет точным. Необходимо осознавать, что Бог в христианстве понимается как Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух.

В изучении становления христианства необходимо обратить внимание на достаточно трудные для студентов догматические споры и ереси, такие как несторианство и монофизитство, а также на гностиков как соперников молодой мировой религии.

 

 

Основы христианского вероучения изложены в «Символе веры». Нике́о-константино́польский Си́мвол ве́ры – краткое и точное изложение всех истин/догматов христианской веры, составленное и утвержденное на I и II Вселенских Соборах (325 и 381 гг. в городах Никея и Константинополь). Символ веры состоит из двенадцати членов:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
1-й член. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. Догмат о Боге Отце: Бог Отец – творец мира;
2-й. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рождённого от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого всё сотворено; Догмат о Боге Сыне: Иисус Христос – Сын Божий рождён от Бога Отца до сотворения мира, не сотворён, имеет одно существо с Богом Отцом;
3-й.Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Догмат о непорочном зачатии Иисуса Христа Иисус Христос родился от Девы Марии; и Догмат о боговоплощении: Иисус Христос – Богочеловек (и Бог, и человек);
4-й.Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; Догмат об искуплении: Иисус Христос искупил грехи человеческие (первородный грех) своею мукой на кресте
5-й. И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими); Догмат о воскресении: Иисус Христос воскрес на 3-й день;
6-й.И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца; Догмат о телесном вознесении Иисуса Христа: Иисус Христос вознёсся на небеса и сел справа от Отца;
7-й.И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству, Которого не будет конца. Догмат о втором пришествии : Иисус Христос придёт судить живых и мёртвых, после чего на земле будет царство Христово.
8-й.(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. Догмат об исхождении Святого Духа: Святой Дух исходит от Бога Отца – в православии; Святой Дух исходит от Бога Отца и от Сына (по-латински – «филиокве») – в католицизме.
9-й.(Верую) и во единую святую, соборную-вселенскую и апостольскую церковь. Догмат о церкви Церковь (все христиане, живущие и умершие): – единая – она одна (её глава – Христос) – святая – на неё снизошёл Святой Дух – соборная – заключает в себе всех верующих всей вселенной; потому она ещё называется вселенской (православная по-гречески, «кафолической»; по-латински – «католической») – апостольская – получила учение Христа через апостолов (в противовес православной, католической, армянской и др. апостольским церквам, протестантские церкви называются «евангельскими», т.к. черпают знание из Евангелий).
10-й. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Догмат о таинстве крещения Для оставления грехов крещение принимают лишь один раз.
11-й.Чаю воскресения мёртвых. Догмат о воскресении из мёртвых.
12-й. И жизни будущего века. Аминь. Догмат о царстве Христовом после всеобщего воскресения мёртвых, обновления всего мира и всеобщего суда Христова настанет вечная жизнь.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.