Тема: «Желчегонные средства. Холелитолитики»
2.Цель: самостоятельно изучить особенности фармакокинетики и фармакодинамики желчегонных средств и холелитолитиков. 3. Задание: 1. изучить классификацию желчегонных средств и холелитолитиков. 2. изучить механизмы действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты желчегонных средств и холелитолитиков. 3. научиться выбору группы препаратов при различных патологических состояниях. 4. научиться распознавать нежелательные эффекты желчегонных средств и холелитолитиков и устранять их; 5. научиться выписывать рецепты в различных лекарственных формах на основные препараты этой группы. 6. научиться анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов. 7. научиться оценивать взаимодействие желчегонных средств и холелитолитиков с другими препаратами для обеспечения эффективности и безопасной фармакотерапии. 8. научиться ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемых синонимах. 9. научиться вести информационную работу среди медицинских и аптечных работников, а также населения.
4.Форма выполнения: презентация. 5.Критерии выполнения: 1.Подбор и изучение основных источников по теме «Желчегонные средства. Холелитолитики». 2.Составление библиографии. 3.Обработка и систематизация информации. 4.Разработка плана презентации. Требования к составлению презентации: 1.Презентация составляется в программе «Microsoft Power Point» 2.Количество слайдов – 10 -15 шт. 3.Презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию. 4.В последнем слайде указать библиографию.
6. Сроки сдачи:до рубежного контроля
7. Критерии оценки: 1.Логичность и чёткость в изложении материала. 2.Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы. 3.Умение правильно отвечать на вопросы аудитории. 4. Продолжительность – 10 мин.
8. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. С.361-362. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2006. С. 371-372. 3. Фармакология /Под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004. С.382-386. 4. Руководство к лабораторным занятиям под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С.255, 258. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание 16-е. М.: Новая волна, 2012. с.1216. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. Венгеровский А.И. -3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.: Иф «физико-математическая литература», 2006. с.704. 3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. с.669. 4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. с.782 5. Базисная и клиническая фармакология. Под ред. Бертрам Г. Катцунг.- М., С-П.: Невский диалект,1998.-т.1 –с. 411-430, т.2. с.669. 6. Рабдиль О.С. Фармакотерапия в гастроэнтерологии: Справочник. –М: Медицина, 1991. с.416. 7. Преображенский В.Н. и др. Практическая гастроэнтерология. –Алматы. –1999. с.491. 8. Лекции, читаемые на кафедре.
9. Контроль: 1.Назвать средства, стимулирующие образование желчи. 2.Показания к применению желчегонных средств. 3.Холелитолитики, особенности применения. СРС № 5 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|