Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Желчегонные средства. Холелитолитики»



2.Цель: самостоятельно изучить особенности фармакокинетики и фармакодинамики желчегонных средств и холелитолитиков.

3. Задание:

1. изучить классификацию желчегонных средств и холелитолитиков.

2. изучить механизмы действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты желчегонных средств и холелитолитиков.

3. научиться выбору группы препаратов при различных патологических состояниях.

4. научиться распознавать нежелательные эффекты желчегонных средств и холелитолитиков и устранять их;

5. научиться выписывать рецепты в различных лекарственных формах на основные препараты этой группы.

6. научиться анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов.

7. научиться оценивать взаимодействие желчегонных средств и холелитолитиков с другими препаратами для обеспечения эффективности и безопасной фармакотерапии.

8. научиться ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемых синонимах.

9. научиться вести информационную работу среди медицинских и аптечных работников, а также населения.

 

4.Форма выполнения: презентация.

5.Критерии выполнения:

1.Подбор и изучение основных источников по теме «Желчегонные средства. Холелитолитики».

2.Составление библиографии.

3.Обработка и систематизация информации.

4.Разработка плана презентации.

Требования к составлению презентации:

1.Презентация составляется в программе «Microsoft Power Point»

2.Количество слайдов – 10 -15 шт.

3.Презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию.

4.В последнем слайде указать библиографию.

 

6. Сроки сдачи:до рубежного контроля

 

7. Критерии оценки:

1.Логичность и чёткость в изложении материала.

2.Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы.

3.Умение правильно отвечать на вопросы аудитории.

4. Продолжительность – 10 мин.

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 90-100 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49 б.

 

 

8. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. С.361-362.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2006. С. 371-372.

3. Фармакология /Под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004. С.382-386.

4. Руководство к лабораторным занятиям под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.

С.255, 258.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание 16-е. М.: Новая волна, 2012. с.1216.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. Венгеровский А.И. -3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.: Иф «физико-математическая литература», 2006. с.704.

3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. с.669.

4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. с.782

5. Базисная и клиническая фармакология. Под ред. Бертрам Г. Катцунг.- М., С-П.: Невский диалект,1998.-т.1 –с. 411-430, т.2. с.669.

6. Рабдиль О.С. Фармакотерапия в гастроэнтерологии: Справочник. –М: Медицина, 1991. с.416.

7. Преображенский В.Н. и др. Практическая гастроэнтерология. –Алматы. –1999. с.491.

8. Лекции, читаемые на кафедре.

 

9. Контроль:

1.Назвать средства, стимулирующие образование желчи.

2.Показания к применению желчегонных средств.

3.Холелитолитики, особенности применения.

СРС № 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.