Здавалка
Главная | Обратная связь

Творчество писателей эпохи возрождения



Уильям Шекспир – великий английский писатель, в своем творчестве выражал новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека он представлял, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Нередко в его произведениях характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.

Творчество Данте имеет огромное значение для всего последующего развития литературы. Произведения Данте написаны на итальянском языке. Его ранний цикл стихотворений «Новая жизнь» воспевает его любовь к Беатриче. Здесь впервые в литературе чувство любви рассматривается в развитии. В своем неоконченном произведении «Пир» Данте пытается изложить всю схоластическую ученость своего времени в виде 14 канцон и прозаического комментария к ним. Во введении он касается вопроса о необходимости применения итальянского языка в своем произведении. В произведении «О народной речи» Данте указывает на 3 новых литературных языка: старофранцузский, провансальский и итальянский. В последнем он различает много диалектов и доказывает, что наибольшими возможностями стать общелитературным языком в Италии обладает тосканский диалект. Величайшим произведением Данте является «Комедия», где автор обратился к более широкому языковому материалу, чем в труде «О народной речи». Он воспользовался не только языком поэтов «сладостного нового стиля», но и поэзией, близкой к разговорной речи. В «Комедии» итальянский язык приобрел такое богатство, получил такую законченность и устойчивость, какой не знал ни один западноевропейский язык того времени. Данте считается творцом итальянского литературного языка.

Ярким представителем литературы эпохи Возрождения во Франции является писатель Франсуа Рабле – автор сатирического романа «Гарнтюа и Пантагрюэля», в которой он раскрывает и высмеивает многие человеческие пороки, уделяя большое внимание грубоватому юмору, связанному с человеческим телом, в том числе и об одежде, еде, вине и венерических заболеваниях, осуждает современное для него государство и церковь, а также Пьер де Ронсар – знаменитый поэт XVI века, возглавивший объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур, великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.).

Заключение

Творчество ренессансного периода отличается пафосом, динамичностью. Художники сводили в своих фантазиях, чувствах (это касается не только художников, но и литераторов, скульпторов и других представителей искусства). Например Петрарко, он не скован, он не держит свои чувства, эмоции при себе, он ими делится, описывает их. Для Возрождения важен эмоциональный мир человека. Так ренессансный период характеризуется свободой: уходом от церковных рамок в светскую жизнь, где простор, свобода, где главенствует личность (человек) и ее интересы.

Главный результат и основное завоевание Возрождения – утверждение активной человеческой личности, ее оптимистического потенциала творческих начал, приведшее к множеству великих достижений человечества удобствам, комфорту и повышению качества жизни, — уже к концу XV в. плохо согласуется с традиционными основами средневековой культуры и жизни, грозит вылиться в острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым целым. Все это еще больше усугубляло противоречия ренессансной эпохи, превращая их в острейший конфликт как внутри самой ренессансной личности, так и между культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс являлся толчком для создания новой культуры – культуры Нового времени.


 

Использованная литература:

История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. — М.: «Высшая школа», 1987.

Краткий словарь литературоведческих терминов. Редакторы-составители Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. — М., 1978.

Л. М. Брагина. Итальянский гуманизм. — М., 1977.

 

Ссылки:

sheba.spb.ru/lit/61vo.html

literatura5.narod.ru/renaissanse.html







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.