Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация образовательной деятельности Учреждения



3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования.

3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ дошкольного образования и трех ступеней общего образования, соответствующих основным этапам развития детей (воспитанников) и обучающихся:

дошкольное образование (срок освоения – 5 лет)1 - 7 лет);????

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 (3) года).

В Учреждении создаются и постоянно действуют объединения дополнительного образования детей (одновозрастные и разновозрастные) по следующим направленностям: физкультурно-спортивной; художественно-эстетической; эколого-биологической; туристско-краеведческой; военно-патриотической; научно-технической.

При школе работает интернат: 446541, Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с. Сергиевск, ул. Ленина, д. 66а.

3.4. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год.

3.5. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) и обучающихся виды деятельности.

3.6. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением, в порядке установленным законодательством в сфере образования.

3.7. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами.

3.8. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Учреждении на второй и третьей ступенях может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.9. Зачисление в профильные классы (группы) осуществляется приказом директора Учреждения по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей). Наполняемость профильных классов (групп) не более 25 человек. Обучающиеся профильных классов (групп) могут быть переведены в класс (группу) той же параллели по желанию обучающихся или их родителей (законных представителей). Выпускнику профильного класса (группы) после прохождения им итоговой аттестации выдается документ государственного образца с указанием изученных профильных предметов.

3.10. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) на образовательную деятельность может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.11. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, а также систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся на каждой ступени в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации.

Формами проведения промежуточной аттестации могут являться: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта), тестирование, итоговая контрольная работа. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены.

Сроки, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором Учреждения.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл – 5) и (или) в форме зачета «зачтено» или «не зачтено».

Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверти во втором-девятом классах и за полугодия в десятом - одиннадцатом классах; промежуточные итоговые оценки по учебным предметам, имеющим недельную нагрузку не более одного часа во втором-девятом классах, выставляются за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

3.13. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Учреждения.

3.14. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", приказом директора по решению Педагогического совета Учреждения награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.15. На основании решения Педагогического совета Учреждения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.16. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по решению Педагогического совета Учреждения.

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.18. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено законодательством в сфере образования Российской Федерации.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

3.20. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.21. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3.22. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.23. Учреждение обеспечивает проведение индивидуальных занятий и занятий на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий с обучающимся на дому.

3.24. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых–одиннадцатых классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.25. Режим работы Учреждения устанавливается Управляющим советом на начало учебного года.

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.

Учреждение может работать по шестидневной рабочей недели в одной или нескольких параллелях.

В структурном отделении дошкольного образования - 10- часовой режим пребывания детей с 7.15 до 17.15 часов. Допускается посещение детьми дошкольного структурного подразделения по индивидуальному графику, который определяется в договоре с родителями (законными представителями).

Учреждение работает в две смены. Обучение в 3-4 классах осуществляется во вторую смену.

 

3.26. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого им самостоятельно, в соответствии с примерным государственным и региональным учебным планом, регламентируется расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность урока (академического часа): в 1–4 классах – 35–45минут, в 5–11 классах – 40–45минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.

Может быть организован перерыв (до 45 минут) для отдыха учащихся (динамическая пауза).

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов должно быть не ниже количества часов, определенных примерным государственным учебным планом.

Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с законодательством в сфере образования Российской Федерации .

В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день 35минут каждый;

в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

Количество уроков в день для каждого класса устанавливается исходя из учебного плана Учреждения с соблюдением максимально допустимой нагрузки в неделю.

3.27. Начало факультативных, индивидуальных, групповых занятий и работа объединений дополнительного образования через час после окончания уроков в классе, начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.

3.28. В структурном подразделении, реализующем программы дошкольного образования, продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Занятия с детьми (воспитанниками) среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Ежедневное количество занятий определяется сеткой занятий согласно учебному плану структурного подразделения.

3.29. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

При пятидневной неделе не более: 1 классы – 21 академических часа; 2 - 4 классы – 23 академических часа; 5 классы - 29 академических часов; 6 классы -30 академических часов; 7 классы – 32 академических часа; 8-9 классы – 33 академических часа; 10- 11 классы - 34 академических часа.

При шестидневной неделе не более: 2- 4 классы – 26 академических часов; 5 классы - 32 академических часа; 6 классы -33 академических часа; 7 классы – 35 академических часов; 8-9 классы – 36 академических часов; 10- 11 классы - 37 академических часов.

3.30. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Для обучающихся в 5–11 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физической культуры, учебных занятий в профильных классах (группах).

3.31. Учебная нагрузка обучающихся по общеобразовательным программам дополнительного образования детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.32. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление на образовательной деятельности.

3.33. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.34.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.35. Количество классов в Учреждении и количество групп детей дошкольного возраста зависит от количества обучающихся, детей (воспитанников) (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Учреждение вправе открывать объединения дополнительного образования детей с учетом запросов детей, потребностей семьи, в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Количество детей (воспитанников) устанавливается с учетом санитарных норм и правил.

3.36. Наполняемость классов, групп продленного дня и групп детей дошкольного возраста устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, санитарных норм и правил.

3.37. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий), в профильных классах (группах) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.38. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы компенсирующей, комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и группы присмотра и оздоровления для детей с тубинтоксикацией.

3.39. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.40. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с учредителем.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется министерством образования и науки Самарской области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.