Исполнил: Рубцов Б.Н. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»
Учебное задание на самостоятельную работу по дисциплине «Безопасность ЧС» (для всех специальностей студентов 3-4 курса)
ТЕМА: Прогнозирование зон поражения и заражения в ЧС. Оценка степени воздействия поражающих факторов взрыва ГПВС и разлива АХОВ на обслуживающий персонал и инфраструктуру железнодорожной станции.
1. Обстановка В 18. часов 30 минут на железнодорожной станции «М» при производстве маневров на подъездном пути произошло столкновение двух групп вагонов, в которых находились цистерны со сжиженным газом (пропаном) и сжиженным хлором. В результате аварии произошел сход с рельсов вагонов с последующим взрывом пропана и разливом хлора.
2. Исходные данные Масса: пропана, т,(количество цистерн)- ; хлора, т, (количество цистерн)- ; грунт- ; температура воздуха, град.- ; скорость ветра, м/с- ; степень вертикальной устойчивости атмосферы- ; азимут ветра, град- ; разлив АХОВ- ; время после аварии, ч- ; удаление живого массива от места аварии, м- . 3. Исполнить. 1. Рассчитать основные параметры поражающих факторов ( ударной волны, теплового излучения) для различных удалений от центра взрыва. Зону поражения с соответствующими радиусами разрушений и поражений персонала нанести на схему станции. Построить графики функций ∆Рф=f(R) и Q=f(R). 2. Спрогнозировать зону химического заражения, образующуюся от разлива хлора, и нанести её на схему станции. 3. Оценить возможную степень поражения персонала от воздействия избыточного давления и теплового импульса взрыва, а также воздействия разлившегося хлора. Оценить возможную степень разрушения основных элементов станции и подвижного состава.
4. Справочные данные. 1. Железнодорожная станция «К» является участковой станцией, расположенной на окраине административно- промышленного центра. К станции примыкают подъездные пути городской газонаполнительной станции(выгрузка цистерн со сжиженным пропаном) и завода, получающего жидкий хлор ( предприятие №1). 2. На главных путях уложены рельсы P-65 на железобетонных, а на остальных станционных путях Р-50 на деревянных шпалах. 3. Здание узла связи (УС), поста ЭЦ, пассажирского здания (ПЗ)- кирпичные трехэтажные. 4. Тяговая подстанция типовая. Здание локомотивного депо железобетонное с тяжелым каркасом (вводы силовых электросетей воздушные). 5. Контактная сеть переменного тока на железобетонных опорах. 6. Линии связи кабельные. 7. Обеспеченность работников смены противогазами ГП-5, ГП-7-100%. Противогазы находятся на рабочих местах.
Литература.
1. Учебное пособие «Безопасность в ЧС. Гражданская оборона», М., «Маршрут» 2004. 2. Общий курс безопасности в ЧС. Конспект лекций. МИИТ. 2009. 3. Учебное пособие «Расчетно-графические задачи для исследования полей и уровней поражающих факторов источников ЧС». МИИТ. 2009.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|