Здавалка
Главная | Обратная связь

Исполнил: Рубцов Б.Н.



Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

 

Учебное задание

на самостоятельную работу

по дисциплине «Безопасность ЧС»

(для всех специальностей студентов 3-4 курса)

 

ТЕМА: Прогнозирование зон поражения и заражения в ЧС.

Оценка степени воздействия поражающих факторов взрыва ГПВС и

разлива АХОВ на обслуживающий персонал и

инфраструктуру железнодорожной станции.

 

 

1. Обстановка

В 18. часов 30 минут на железнодорожной станции «М» при производстве маневров на подъездном пути произошло столкновение двух групп вагонов, в которых находились цистерны со сжиженным газом (пропаном) и сжиженным хлором. В результате аварии произошел сход с рельсов вагонов с последующим взрывом пропана и разливом хлора.

 

2. Исходные данные

Масса: пропана, т,(количество цистерн)- ; хлора, т, (количество цистерн)- ; грунт- ; температура воздуха, град.- ; скорость ветра, м/с- ; степень вертикальной устойчивости

атмосферы- ; азимут ветра, град- ; разлив АХОВ- ; время после аварии, ч- ;

удаление живого массива от места аварии, м- .

3. Исполнить.

1. Рассчитать основные параметры поражающих факторов ( ударной волны, теплового излучения) для различных

удалений от центра взрыва. Зону поражения с соответствующими радиусами разрушений и поражений персонала

нанести на схему станции. Построить графики функций ∆Рф=f(R) и Q=f(R).

2. Спрогнозировать зону химического заражения, образующуюся от разлива хлора, и нанести её на схему станции.

3. Оценить возможную степень поражения персонала от воздействия избыточного давления и теплового импульса взрыва, а также воздействия разлившегося хлора. Оценить возможную степень разрушения основных элементов станции и подвижного состава.

 

4. Справочные данные.

1. Железнодорожная станция «К» является участковой станцией, расположенной на окраине административно- промышленного центра. К станции примыкают подъездные пути городской газонаполнительной станции(выгрузка цистерн со сжиженным пропаном) и завода, получающего жидкий хлор ( предприятие №1).

2. На главных путях уложены рельсы P-65 на железобетонных, а на остальных станционных путях Р-50 на деревянных шпалах.

3. Здание узла связи (УС), поста ЭЦ, пассажирского здания (ПЗ)- кирпичные трехэтажные.

4. Тяговая подстанция типовая. Здание локомотивного депо железобетонное с тяжелым каркасом (вводы силовых электросетей воздушные).

5. Контактная сеть переменного тока на железобетонных опорах.

6. Линии связи кабельные.

7. Обеспеченность работников смены противогазами ГП-5, ГП-7-100%. Противогазы находятся на рабочих местах.

 

Литература.

 

1. Учебное пособие «Безопасность в ЧС. Гражданская оборона», М., «Маршрут» 2004.

2. Общий курс безопасности в ЧС. Конспект лекций. МИИТ. 2009.

3. Учебное пособие «Расчетно-графические задачи для исследования полей и уровней поражающих факторов источников ЧС». МИИТ. 2009.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.