Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати

 

  УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Психология и педагогика ___________ Турдалиева Ш.Т /подпись/ /Ф.И.О./ «_____» ____________2014г.  

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю

(СИЛЛАБУС)

 

Специальность:5В010800 «Физическая культура и спорт»

(шифр и наименование)

Направление подготовки (специализация)бакалавр«Физическая культура и спорт»

Модуль М02ФКС

Количество кредитов (KZ/ECTS): 2

Компоненты модуля (наименование и объем дисциплин -кол.кредитов,

Семестр изучения): 4

Теория и методика воспитательной работы

Выпускающая кафедра по специальности: «Психология и педагогика»

Кафедра(ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю: «Психология и педагогика»

Ф.И.О. преподавателя(ей) ответственных за модуль:

1. Байбосынова Р.Т. (1-ый компонент) e-mail:___________________

 

Тараз, 2014

 

 

Программа обучения составлена на основании (указание на типовые и учебные программы, дата утверждения) учебно-методическим объединением КазНПУ имени Абая протоколом № 7 от 3 марта 2005г.

 

1. Цель и задачи модулядать целостное представление о профессионально-воспитательной деятельности классного руководителя начальной школы.

Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю

Наимен. дисцип (комп-та) теория и методика воспитательной работы

 

Пререквизиты: Изучению курса предшествуют дисциплины: «Педагогика», «Психология», «Психолого-педагогическая диагностика личности».

Постреквизиты: «Философия», «Социология», «Психология», «Культурологи» и основные разделы педагогической науки.

 

Формуляр модуля

Название и номер модуля, цикл дисциплин TMVR-2 БДО
Образовательные результаты (компетенции) модуля ОК(ОК- 1,2...)_______________________________ ПК(ПК- 1,2...)_______________________________
Компоненты модуля (номер и название) М02ФКС М02ФКС  
Кол-во кредитов KZ / ECTS  
Cеместр изучения  
Виды занятий всего в акад. часах- в том числе: Лекций- Практические (семинарские)- Лабораторные (студийные)- СРО (СРОП)      
Вид контроля знаний студентов тест тест  
Кафедра организующая занятия по дисциплине «Психология и педагогика» «Психология и педагогика»  

Требования к результатам обучения

Компетенции (результаты обучения) модуля Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций Форма контроля (оценивающий инструментарий)
ОК-1.1 расширять теоретический материал, полученный на лекциях;  
ОК-1.2 - анализировать и систематизировать знания из первоисточников;  
ОК-2.1 - самостоятельно работать с научной литературой,  
ПК-1.1 - обобщать педагогические факты и делать правильные выводы.  
ПК-1.2 Знать цели, научную методологию, исследовательские и практические методы деятельности, теоретические принципы дисциплины; и их применения в трудовой деятельности.  
ПК-2.1 Владеть современными информационными технологиями, компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, используемой в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к информационной компетентности.  
ПК-2.2 Уметь выдвигать гипотезы, разрабатывать и строить процедуру научно-психологического исследования, осуществлять грамотную психологическую интерпретацию получаемых данных; разрабатывать и осуществлять экспериментальные схемы исследования, применять на практике.  
ОК6   Применять на практике правовые и этические нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде в соответствии с требованиями экологической и валеологической компетентности.  

4. 1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Теория и методика воспитательной работы

№ недели Тема и подтемы лекции Колич. акад. часов Литература (c указанием стр.)
очное заочное
Лекция №1.Воспитательный процесс в начальной школе и его характеристика 1. Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса. 2. Особенности, задачи и функции в общей системе социализации, воспитания и развития личности. 3. Специфические закономерности организации воспитательного процесса. 4. Виды воспитательного процесса.  
Лекция №2.Функции и направления деятельности классного руководителя 1. Функции классного руководителя 2. Права и обязанности классного руководителя 3. Классный руководитель и педагогический коллектив 4. Критерии эффективности работы классного руководителя    
Лекция №3. Методика создания воспитательной системы школы 1. Понятие воспитательной системы школы, ее сущность и предназначение 2. Элементы, составляющие воспитательную систему 3. Этапы становления и развития школьных воспитательных систем    
Лекция №4. Методика создания воспитательной системы школы 4. Сравнительный анализ различных воспитательных систем 5. Воспитательные системы в современном мире 6. Критерии воспитательной системы      
Лекция №5.Методика выбора форм воспитательной работы 1. Понятие «форма воспитательной работы». 2. Классификация форм воспитательной работы 3. Формы коллективной творческой деятельности 4. Игра в воспитательном процессе 5. Изучение эффективности и анализ формы воспитательной работы  
Лекция №6. Методика планирования воспитательной работы 1. Общая характеристика планирования воспитательной работы 2. Функции педагогического планирования 3. Роль планирования в организации воспитательной работы классным руководителем начальной школы 4. Принципы педагогического модулирования    
Лекция №7. Методика планирования воспитательной работы с младшими школьниками 1. Технология перспективного планирования 2. Содержание, форма и структура плана воспитательной работы 3. Требования к планам воспитательной работы 4. Способы включения детей в процесс планирования деятельности детского коллектива  
Лекция №8. Методика организации коллектива младших школьников 1. Воспитательный коллектив, его сущность и признаки 2. Формы организации детского коллектива в начальной школе 3. Организация самоуправления в работе с младшими школьниками 4. Групповая деятельность в формировании детского коллектива 5. Воспитательные функции групповой деятельности    
Лекция №9. Методика организации воспитательного дела в начальной школе 1. Понятие «воспитательное дело» 2. Этапы планирования воспитательного дела 3. Требования к воспитательному делу 4. Виды воспитательных дел 5. Методика анализа воспитательного дела  
Лекция №10. Методика реализации основных направлений воспитания на начальной ступени общеобразовательной школы 1. Методика формирования казахстанского патриотизма и гражданственности 2. Методика формирования правовой и политической культуры 3. Методика формирования экономической культуры и культуры труда 4. Методика воспитания духовно-нравственной культуры 5. Методика формирования этнической культуры      
Лекция №11. Методика реализации основных направлений воспитания на начальной ступени общеобразовательной школы 1.Методика воспитания толерантности и культуры межэтнического взаимодействия в условиях полиэтнической и поликонфессиальной среды. 2.Методика воспитания познавательного интереса. 3.Методика формирования интеллектуальной культуры и критического мышления. 4. Методика формирования эстетической культуры. 5. Методика формирования экологической культуры. 6. Методика формирования физической культуры.        
Лекция №12.Методика организации игры как средство формирования социального опыта младших школьников. 1.Детская игра как феномен культуры. 2.Социальное содержание коллективных игр детей младшего школьного возраста. 3.Драматизация как основа технологии организации игр-путешествий и игр-конкурсов. 4.Драматизация в сущности технологии детского праздника. 5.Педагогические условия воспитательной эффективности детских праздников.      
Лекция №13.Методика организации коллективной творческой деятельности младших школьников. 1.Сущность коллективного творчества. 2.Коллективное целепологание, планирование. 3.Стадии коллективного творчества. 4.Основные условия использования системы коллективных творческих дел. 5.Виды коллективных творческих дел. 6.Динамика осуществления коллективных творческих дел.      
Лекция №14. Методика организации совместной деятельности школ и семьи в воспитании детей. 1.Форма и содержание взаимодействия школы и семьи. 2.Технология бесед, встреч, консультаций с родителями. 3.Подготовка и проведение родительских собраний и консультаций и анализ результатов. 4.Работа с родительским активом.      
Лекция №15. Методика организации коллективной творческой деятельности в условиях детских общественных объединений детей. 1.Сущностные характеристики современных детских общественных объединений. 2.Основные функции и классификация и современных детских общественных объединений. 3.Методика организации кружковой работы с младшим школьниками.    

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ, СТУДИЙНЫХ)

ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Теория и методика воспитательной работы

№ недели Тема и подтемы занятий Колич. акад. часов Литература (c указанием стр.)
очное заочное
Практическое занятие №1 Семинар на тему: Методика определения системы педагогических задач по результатам структурной и системной диагностики.    
Практическое занятие №2 Семинар на тему: Методика выявления оперативных, тактических и стратегических педагогических целей и задач.    
Практическое занятие №3 Семинар на тему: Методика определения содержания, форм, методов и средств педагогического воздействия по данным педагогической диагностики. 1. Общие методы воспитания 2.Методы и приемы воспитания. 3.Выбор методов воспитания    
Практическое занятие №4 Семинар на тему: Оформление учебно-воспитательного плана: общие принципы, структура, форма представления.    
Практическое занятие №5 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников духовно-нравственных качеств личности.    
Практическое занятие №6 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников физической культуры, навыков здорового образа жизни.    
Практическое занятие №7 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников гражданско-правовой культуры.    
Практическое занятие №8 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников основ экономических качеств личности.    
Практическое занятие №9 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников межнациональной толерантности.    
Практическое занятие №10 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников экологической культуры.    
Практическое занятие №11 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников эстетической культуры.    
Практическое занятие №12 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников трудолюбия и ответственного отношения к труду.    
Практическое занятие №13 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников интеллектуальной культуры.    
Практическое занятие №14 Семинар на тему: Методика формирования у младших школьников нравственно-полового сознания и поведения.    
Практическое занятие №15 Семинар на тему: Методика подготовки и поведения творческих форм воспитательной работы с родителями в начальной школе. 1.Общественное и семейное воспитание 2.В зеркале социологии. 3.Правила семейного воспитания. Педагогическая поддержка семьи    

4.3. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_______________________________________________________________

(наименование дисциплины)

№ недели Тема и подтемы занятий Колич. акад. часов результаты обучения Литература (c указанием стр.)
очное заочное  
           
           
           

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.