Политика учебной дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Методология религиоведения»является важным компонентом обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой и рабочей программой учебной дисциплины. В состав методического обеспечения самостоятельной работы входят программа дисциплины (силлабус), вопросы для экзамена, методические указания по подготовке и написанию письменных работ. К группе видов и форм самостоятельной работы студентов относятся:
Требования к письменным работам: · Реферат представляет собой изложение взглядов того или иного автора по определенному вопросу. Реферат должен иметь введение, основную часть и заключение. Необходимо излагать взгляды автора своими словами и избегать цитат, более длинных, чем 5-6 строк. Цитаты должны выделяться курсивом и иметь сноску на страницу источника. · Эссе должно быть построено следующим образом: введение, содержащее постановку проблемы; основная часть, в которой самостоятельно на основе прочитанной литературы раскрывается поставленная проблема; заключение, в котором формулируются общие выводы. Цитаты должны выделяться курсивом и иметь сноску на страницу источника. Изложение материала в письменной работе должно быть последовательным и логичным. Текст работы должен продемонстрировать: · умение выделить проблему и определить методы ее решения; · умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; · владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; · приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения. Работа должен быть напечатан на стандартном листе писчей бумаги в формате А4 (296х210 мм). Поля должны оставаться по всем четырём сторонам печатного листа: левое поле - 35 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, количество знаков на странице - примерно 2000. Текст должен быть отформатирован. Рекомендуется использовать 14 или 12 кегль шрифта. Чтение к семинарам. Семинар1. М.М.Шахнович. Очерки по истории религиоведения. СПб., 2006. С. 5-23
Семинар 2. Е.М.Мелетинский. От мифа к литературе. М., 2000. Гл.1. С.11-23. М.М.Шахнович. Очерки по истории религиоведения. СПб., 2006. С. 24-73
Семинар 3. Ф.М.Мюллер. Вторая лекция, прочитанная в Королевском институте// Классики мирового религиоведения. Хрестоматия. М., 1996. C.71-94.
Семинар 4. Л.Я.Штернберг.Эволюция религиозных верований// Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии: исследования, статьи, лекции. Л., 1936. С. 272-281.
Семинар 5. В.Г.Богораз. Чукчи. Религия. Глава I. Л., 1939. С.3-25.
Семинар 6. М.Элиаде. Священное и мирское. М. 1994. С. 22-48.
Семинар 7. Э.Дюркгейм. ( Из книги «Элементарные формы религиозной жизни») // Религия и общество. Хрестоматия. М., 1996: С.111-145; 438-441; 469-471. Л.Леви-Брюль. (Из книги «Первобытное мышление») // Религия и общество. Хрестоматия. М., 1996. С. 252-259.
Семинар 8. М.Вебер (Из книги «Протестантская этика и дух капитализма) // Религия и общество. Хрестоматия. М., 1996: С. 313-334; 562-596.
Семинар 9. О.Конт (Из книги «Курс позитивной философии»)// Религия и общество. Хрестоматия. М., 1996: С. 70-80. К.Маркс. Фрагменты о религии// Религия и общество. Хрестоматия. М., 1996: С. 80-88. Б.Малиновский. Функциональный анализ. //Антология исследований культуры. М., 2006. С. 681-703.
Семинар10. Э.Фромм. (Из книги «Психоанализ и религия») // Религия и общество. Хрестоматия. М., 1996: С. 364-375. З. Фрейд. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. СПб, 1997.Гл.2.
Семинар 11. К.Леви-Стросс. Структурная антропология. М., 1985.Глава XI. Структура мифов. С. 183-208. В.Тэнер. Символ и ритуал. М., 1983. С. 168-185.
Семинар 12. В.Н.Топоров. О ритуале. Введение в проблематику.//Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках М., 1988. С. 7-22. Е.М.Мелетинский. Миф и сказка// Е.М.Мелетинский. Избранные статьи. Воспоминания. М., 1998. С. 284-293.
Семинар 13. К.Гирц. Религия как культурная система.// К.Гирц. Интерпретация культур. М., 2004. С.104-149.
Семинар 14. Проблемы изучения религиозной повседневности А.Я.Гуревич. Народная магия и церковный ритуал//Гуревич А.Я. Средневековый мир. Культура безмолвствующего большинства. М.,1990. С.279-300.
Семинар 15. М.М.Шахнович. Когнитивная наука и исследования религии.//Государство, религия и церковь в России и за рубежом, № 3, 2013. С. 32 – 63.
Примерные вопросы к экзамену: 1. Становление сравнительного изучения религий.
Силлабус (Рабочая учебная программа) разработан: ___________ ____________________________ (подпись) (Ф.И.О. преподавателя) ______________ 20____г.
Рассмотрен на заседании кафедры______________________________________ протокол № ______ от «______» __________20__ г.
Последняя страница
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|