Постреквизиты дисциплины. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Знания, полученные при изучении дисциплины «Политология», будут использованы студентами при изучении следующих дисциплин: социология, психология (педагогика), философия, основы права. 5. Календарно-тематический план.
Вопросы для подготовки к рубежному контролю. 1. Объект и предмет политологии. 2. Политика как амбивалентное явление. 3. Научные трактовки политики (институциональные, антропологические, субстанциональные и др.) 4. Почему политическая мысль зародилась на Востоке раньше, чем на Западе? 5. Почему политические идеи Средневековья имеют религиозный характер? 6. В чем смысл теории договора (Гоббс, Локк)? 7. Главное назначение власти в обществе? 8. История политической мысли (Платон, Аристотель, Макиавелли). 9. Почему теорию рационального выбора называют экономическим подходом к политике? В чем ее суть? 10. Взаимодействие политики с экономикой: Факторы, обуславливающие воздействие экономики на политику 11. Взаимодействие политики с экономикой: Факторы, обуславливающие воздействие политики на экономику. 12. В чем отличие политической власти от экономической, религиозной, идеологической? 13. Понятие власти и ее научные трактовки (бихевиористские, психологические, реляционистские, власть как нулевая сумма). 14. Структура власти и характеристика ее элементов. 15. Особенности политической власти. 16. Принцип разделения властей. Его обоснование и практическая реализация. 17. Особенности реализации принципа разделения политической власти. 18. Сущность президентской и парламентской политических моделей. 19. Как понятие «легитимность власти» соотносится с понятием «легальность власти»? 20. Легитимность власти и три ее «идеальных» типа по М. Веберу. 21. На чем основан харизматический тип легитимности власти? 22. Эффективность власти и ее критерии. 23. Политическая элита и политическое лидерство: понятия и теории. 24. Политические лидеры современного Казахстана. 25. Политическая система общества: понятие и структура. 26. Какие подсистемы входят в политическую систему общества? 27. Характеристика государства (понятие, функции, формы правления и формы, территориально-государственного устройства, правовое и социальное государство, государство и гражданское общество). 28. Назовите и охарактеризуйте принципы правового государства. 29. Дайте характеристику известных вам форм правления. 30. Определите, что такое форма государственного устройства и сравните те из них, которые существуют в современном мире. 31. Демократия: основные теории и политическая практика. 32. Политическая культура. 33. Политическая социализация. 34. По каким признакам различаются политические идеологии? 35. Какова роль и назначение политической идеологии в обществе? 36. Традиционные политические идеологии: консерватизм, либерализм, социализм. 37. Каковы основные характеристики демократического политического режима? 38. Чем авторитаризм отличается от тоталитаризма? 39. Когда и в каких обществах обычно возникают тоталитарные режимы? 40. Назовите основные положения либерализма. 41. Есть ли положительные моменты в консервативной идеологии. 42. Партии и партийные системы. Типология политических партий. 43. Политическое участие. Его основные формы и виды. 44. Роль выборов в органы власти. Основные избирательные системы. 45. Механизм формирования голоса избирателя. 46. Геополитика: основные этапы формирования и развития.
Литература для изучения ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Белов Г.А. Политология: Курс лекций.- М.: ЧеРо, 2010. 2. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. - М.: Международные отношения, 2008. 3. Бижанов А.Х. Республика Казахстан: Демократическая модернизация общества переходного периода. – Алматы: Онер, 2007. 4. Бродель Ф Время мира. - М.: Прогресс, 2008. 5. Бурханов К.Н., Карин Е.Т., Сатпаев Д.А., Давыдова М.М. Экстремизм в Центральной Азии: Институт России и Китая. - Алматы, 2010. 6. Введение в политологию. / Под ред. В.П.Пугачева. - М.: Аспект Пресс, 2006. 7. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник для высш учеб.завед. Институт «Открытое общество» - М.: Издательская корпорация" Логос", 2007. 8. Джунусова Ж.X., Булуктаев Ю.О., Козелецкая Г.В.; Политология: Курс лекций - Алматы: ИПК, 2008. 9. Кушербаев К.Е. Этнополитика Казахстана: состояние, перспективы. - Алматы, 2006. 10. Лаумулин М.Т. Казахстан в современных международных отношениях: безопасность, геополитика, политология. - Алматы, 2010. 11. Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология: методы исследования: Пер. с англ - М.: Весь Мир, 2009. 12. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов.- М.: ПРИОР, 2007. 13. Основы политологии: Реферат академ. пособ. "Наука о политике". / Пер. с польск., под ред. А.Боднара. - Варшава, 2008 г. 14. Панарин А.С. Политология: Учебник / МГУ им. М.В. Ломоносова.- М.: Проспект, 2008. 15. Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и X.-Д Клингеманна; Науч.ред. Е Б.Шестопала. - М.: Вече, 2009. 16. Политология: Учебник / Мин-во образ. РК, КазГАУ / Под ред. Л.А.Байдельдинова. - Алматы: Экономика, 2007. 17. Политология: Учеб.для вузов / Мин.образ., культуры и здравоохранения РК; Под общ. ред. А.Н. Нысанбаева.- Алматы: Акыл китабы, 2008. 18. Политология: Курс лекций. МГУ им. М.В.Ломоносова / Под ред. М.Н.Марченко.- М.: Зеркало, 2009. 19. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учеб. пособ. для студ.вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. 20. Тасмагамбетов И.Н. Социально-политическое обновление Казахстана: тенденции и перспективы. - Алматы, 2006. 21. Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. - Алматы, 2010. 22. Цыганков П.А. Международные отношения: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 2006. 23. Чанышев А.А. История политических учений: классическая западная традиция. - М.: МГИМО, 2010. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Политология: учебное пособие. Алматы: Данекер, 2010. 2. Григорьев В.К. Курс лекций по политологии. Алматы: Адилет пресс, 2007. 3. Джунусова Ж.Х., Булуктаев Ю.О., Акимова А.М. Введение в политологию: учеб.-метод. Пособие. Алматы: Жеті жаргы, 2008. 4. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов на Дону: Феникс, 2007. 5. Матвеенкова Л.Г., Аманжолова М.К. Основы политологии: учебное пособие. Караганда: КарГТУ, 2006. 6. Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. Алматы: Атамура, 2003. 7. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы: Атамура, 2003. 8. Назарбаев Н.А. Стратегия независимости. Алматы: Атамура, 2003. 9. Назарбаев Н.А. Эпицентр мира. Алматы: Атамура, 2003. 10. Ретивых А.В. Казахстан на стыке веков. Историческая роль Президента РК Н.А.Назарбаева в формировании геополитической стратегии государства. Алматы: Гылым, 2000. 11. Санистебан Л.С. Основы политической науки / пер. с исп. М.: Мп "Владан", 2009. 12. Сирота Н.М. Политология: курс лекций. СПБ.: Паритет, 2010. 13. Тихонравов Ю.В. Геополитика: учебное пособие для вузов. М.: Инфра-м, 2010. 14. Токаев К. Преодоление. Дипломатические очерки. Алматы, 2003. 15. Фу Чжен Кун. Геополитика Казахстана: Между прошлым и будущим: учебное пособие. Алматы: Жеті жаргы, 2009. СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Политология: Энциклопедический словарь. Общ. ред. и сост. Ю.И.Аверьянова. - М.: Изд-во Москов.коммерч.ун-та, 1993. 2. Казахстанская политологическая энциклопедия / Центр политических исследований. КазГНУ им. алъ-фараби, Кафедра политологии. - Алматы: Казахстан даму ин-ты, 2008. 3. ТадевосянЭ.В. Словарь - справочник по социологии и политологии М.: Знание, 2006 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. http://www.cikrf.ru. 2. http://www.polit.ru. 3. http://www.auditorium.ru. 4. http://www.politologi.ru.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Объект и предмет политологии. 2. Политика как амбивалентное явление. 3. Научные трактовки политики (институциональные, антропологические, субстанциональные и др.) 4. Методы политологии. 5. История политической мысли (Платон, Аристотель, Макиавелли). 6. Почему теорию рационального выбора называют экономическим подходом к политике? В чем ее суть? 7. Взаимодействие политики с экономикой: 8. Факторы, обуславливающие воздействие экономики на политику 9. Факторы, обуславливающие воздействие политики на экономику. 10. Понятие власти и ее научные трактовки (бихевиристские, психологические, реляционистские, власть как нулевая сумма). 11. Структура власти и характеристика ее элементов. 12. Особенности политической власти. 13. Принцип разделения властей. Его обоснование и практическая реализация. 14. Особенности реализации принципа разделения политической власти. 15. Сущность президентской и парламентской политических моделей. 16. Принцип разделения политической власти в Конституции РФ и его реализации в ходе реформы властной вертикали. 17. Легитимность власти и три ее «идеальных» типа по М. Веберу. 18. Эффективность власти и ее критерии. 19. Политическая элита и политическое лидерство: понятия и теории. 20. Политические лидеры современной России. 21. Политическая система общества: понятие и структура. 22. Характеристика государства (понятие, функции, формы правления и формы территориально-государственного устройства, правовое и социальное государство, государство и гражданское общество). 23. Демократия: основные теории и политическая практика. 24. Политическая культура. 25. Политическая социализация. 26. Традиционные политические идеологии: консерватизм, либерализм, социализм. 27. Партии и партийные системы. Типология политических партий. 28. Политическое участие. Его основные формы и виды. Причины абсентеизма. 29. Роль выборов в органы власти. Основные избирательные системы. 30. Механизм формирования голоса избирателя. 31. Геополитика: основные этапы формирования и развития. 7. Политика выставления оценок.
Знания, умения, навыки и компетенции студентов по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение. Оценке «отлично» соответствуют оценки A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если магистрант показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. Оценке «хорошо» соответствуют оценки B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, B, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки C+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%, D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59% и D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|