Здавалка
Главная | Обратная связь

Система оценивания.

Силлабус

Расписание.

№ занятия Содержание Читать Форма занятия
1. Введение. 1) Цели и задачи курса. 2) Требования и условия получения допуска к экзамену. 3) Система оценивания. 4) Содержание и структура курса. 5) Литература по курсу. 6) Метод обучения. Лекция
2. Введение. Предмет философии: исследование универсального. 1) Частное и универсальное. a. Философские категории. b. Философские идеи. 2) Примеры метафизических законов. 3) Аналитические и синтетические высказывания. 4) Относительное и абсолютное знание. 5) Приватное и публичное. Лекция
3. Теория аргументации. Доказательство и опровержение. 1. Понятие аргументации. Определение доказательства и опровержения. 2. Доказательство. 1) Типы доказательств. 2) Структура доказательства. 3. Опровержение. 1) Типы опровержений. 2) Структура опровержения. Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: Аргументации теория; Аргументация; Вывод логический; Доказательство; Тезис; Закон косвенного доказательства; Антитезис; Приведение к абсурду; Опровержение; Модус поненс; Модус толленс; Модус понендо толленс; модус толлендо поненс; «Бритва Оккама». Лекция
4. Теория аргументации. Ошибки в аргументации. 1. Ошибки в отношении тезиса. 2. Ошибки в отношении аргументов (некорректная аргументация). 3. Ошибки в структуре и демонстрации. Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: Аргумент; Круг в доказательстве; Абсурд; Алогизм; Амфиболия; Аргумент к авторитету, аудитории, жалости, незнанию, силе, скромности, тщеславию; «Не вытекает», «Не следует»; «Недоказанное основание» доказательства; Предвосхищение основания; Неясность; Подмена тезиса; «После этого значит по причине этого»; Поспешное обобщение; Софизм; Суппозиция; Эквивокация; Дискуссия Лекция
5. Дебаты №1. Совместимы ли религия и наука, вера и разум? 1) Дэннетт Д. Материалы к путеводителю по религиям для покупателя. 2) Джохадзе И. Религиозный материализм. 3) Жижек С. К материалистической теологии. 4) Рорти Р. Антиклерикализм и атеизм. 5) Люббе Г. Наука и религия после просвещения: об утрате культурной значимости научных представлений о мире. Семинар
6. Краткая история философии. 1) Введение: принцип хронологии. 2) Метафизический период. 3) Критика метафизики. 4) Постметафизический период. 1) Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: Аналитические и синтетические суждения. 2) Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие, стр. 7-33. 3) Рорти Р. Философия и зеркало природы, стр. 3-10. Лекция
7. I Платон: учение об идеях. 1) Учение Платона об устройстве мира. 2) Теория познания Платона. 3) Платон и предшествующая философия. 4) Усвоение и развитие платоновского учения в последующей философии. 5) Рекомендуемая литература.   II Аристотель: начала метафизики. 1) Первая и вторая философия. 2) Связь философии Аристотеля с предшествующей традицией. 3) Усвоение и развитие идей Аристотеля в последующей философии. 4) Рекомендуемая литература. Семинар
8. I Кант: основные идеи «Критики чистого разума». 1) Словарь кантовской философии: 2) Как возможно познание? a) Основания опытного познания. b) О синтетических суждениях априори. c) Антиномии чистого разума и метафизика. 3) Сравнение теории познания Канта с предшествующей традицией: 4) Развитие кантовских идей в философии XIX-XX веков. 5) Рекомендуемая литература.   II Гегель: философия как система. 1) Диалектический метод. 2) Бытие и мышление. 3) Что такое феноменология духа? 4) Сравнение Гегелевской системы с предшествующими учениями. 5) Усвоение и развитие гегелевского учения в последующей философии. 6) Рекомендуемая литература. Семинар
9. I Ницше: ценностная переориентация философии. 1) Переоценка всех ценностей. a) Дионисийское и аполлоническое начала культуры. b) Элитистская генеалогия морали: господин и раб. c) Учение о воле к власти. d) Учение о сверхчеловеке. e) Смерть бога, последний человек и нигилизм. f) Идея вечного возвращения. 2) Сравнение идей Ницше с идеями предшественников. 3) Развитие идей Ницше в современной философии. 4) Рекомендуемая литература. II Хайдеггер: последний метафизический или первый постметафизический философ? 1) Ранний Хайдеггер: фундаментальная онтология. 2) Поздний Хайдеггер: постметафизическое мышление. 3) Связь и сравнение идей Хайдеггера и идей предшественников. 4) Развитие хайдеггеровских идей в современной философии. 5) Рекомендуемая литература. Семинар
10. I Витгенштейн: поворот в философии языка. 1) Ранний Витгенштейн: идея совершенного языка в «Логико-философском трактате». 2) Поздний Витгенштейн: языковые игры. 3) Сравнение идей Витгенштейна с идеями предшественников. 4) Влияние Витгенштейна на современников и последователей. 5) Рекомендуемая литература.   II Прагматизм: практически ориентированная философия. 1) Прагматизм Ч.Пирса. 2) Прагматизм У.Джемса. 3) Инструментализм Д.Дьюи. 4) Сравнение идей прагматистов с предшествующей традицией. 5) Развитие идей прагматизма в современной философии. 6) Рекомендуемая литература. Семинар
11. Место и роль философии в современной культуре. 1) Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие, стр. 7-33. 2) Рорти Р. Философия и зеркало природы, стр. 3-10. Контрольная работа
12. Дебаты №2. Что такое истина? 1) Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. Стр.22-45 (случайность языка) Семинар
13. Язык как объект философского исследования. Теория значения. I Типология теорий значения. 1) Семантические теории. a) Принцип композициональности. b) Пропозициональные теории. (1) Теория референции. (2) Референция и значение. (3) Содержание и референция. 1) Карнап Р. Эмпиризм, семантика и онтология. 2) Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: · Значение · Пропозициональная функция · Имя; Интенсионал и экстенсионал; Экстенсиональность; · Предикат · Референт, референция · Свойство · Семантика логическая · Смысл Лекция
14. Теория значения. (4) Характерные знаки и содержание, контекст и обстоятельства. (5) Семантика возможных миров. (6) Теория Б.Рассела. (7) Теория Г.Фреге. c) Непропозициональные теории. (1) Программа Д.Дэвидсона. (2) Интерналистская теория Н.Хомского. 1) Карнап Р. Эмпиризм, семантика и онтология. 2) Ледников Е. Онтологическая проблематика в свете аналитической философии. Лекция
15. Теория значения. IIТеории оснований. 1) Менталистские теории. a) Теория ментальных состояний. b) Конвенциональная теория. c) Теория ментальных репрезентаций. 2) Нементалистские теории. a) Причинное объяснение. b) Максимизация истинности и принцип благотворительности. c) Теория регулярностей. d) Теория социальных норм. 1) Лоу С. Философские истории. Стр.112-140. 2) Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: Гипостазирование; Объектный язык 3) Рорти Р. Витгенштейн, Хайдеггер и гипостазирование языка.
16. Теория значения. III Прагматика. 1) Понятие языковой прагматики. 2) Языковые игры. 3) Теория речевых актов. 1) Канке В.А. Современная этика. Стр.46-57. 2) Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: Прагматика Лекция
17. Реальность и язык. 1) Аргументы в защиту антиреализма. 2) Аргументы в защиту реализма. 3) Отношение между языком и мышлением. 1) Ладов В. Формальный реализм. 2) Ледников Е. Онтологическая проблематика в свете аналитической философии. 3) Новейший философский словарь: Солипсизм, стр. 639. 4) Лоу С. Философские истории. Стр.49-82. Семинар
18. Теория истины. I Классическая и корреспондентная теории. II Теория когерентности. III Семантическая и дефляционная теории. IV Прагматическая и конвенциональная теории. V Истина как консенсус. 1) Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. Стр.22-45 (случайность языка) 2) Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: Истина; Истинностное значение; Семантическое понятие истины Лекция
19. Философия языка. 1) Ладов В. Формальный реализм. 2) Ледников Е. Онтологическая проблематика в свете аналитической философии. 3) Рорти Р. Витгенштейн, Хайдеггер и гипостазирование языка. контрольная работа
20. Дебаты №3. Можно ли примирить материальное и духовное, природное и культурное в человеке?   Семинар
21. Проблема субъекта в современной философии. Аналитический подход. 1) Психо-физический дуализм. 2) Бихевиористская установка в аналитической философии. 3) Коннективизм. 4) Интенциональный подход к проблеме личности. 1) Лоу С. Философские истории. Стр.83-111, 203-237. 2) Деннетт Д. Условия присутствия личности. 3) Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. Стр.45-71 (случайность самости). Лекция
22. Проблема субъекта в современной философии. Структурный подход. 1) Десубстанциализация субъекта в структурном психоанализе. 2) Лакановская «алгебра» бессознательного. 3) «Смерть субъекта» и структурализм: субъект как текстуальная функция.   Лекция
23. Проблема субъекта в современной философии. Генеалогический подход. 1) Генеалогия морали Ницше как генеалогия субъекта. 2) Техники субъективации (М.Фуко). 3) Власть и свобода. 1) Дикон Р.А. Производство субъективности. 2) Фуко М. О начале герменевтики себя. 3) Фуко М. Технологии себя. Лекция
24. Дебаты №4. Существуют ли добро и зло? Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике: 1) «Юма принцип» 2) Аксиологическая модальность 3) Деонтическая логика Семинар
25. Этика и мораль. 1) Удовольствие и счастье как основания этики. 2) Польза как основание этики. 3) Этика справедливости. 4) Этика солидарности. 5) Моральные дилеммы. 1) Рорти А. Царь Соломон и простолюдин: проблема согласования конфликтных моральных интуиций. 2) Канке В.А. Современная этика. Стр.46-57. 3) Канке В.А. Современная этика. Стр.121-141. 4) Новейший философский словарь: 1. Гедонизм, стр.152. 2. Счастье, стр.696. 3. Эвдемонизм, стр.829. 5) Жижек С. Возвышенный объект идеологии. Стр.45-68. Семинар
26. Философия как теория современной культуры. Теория модерна и постмодерна. 1) Реализм, модернизм и постмодернизм. 2) Недоверие к мета-повествованиям. 3) Три (четыре?) порядка симулякров.   Лекция
27. Философия как теория современной культуры. Семиотический подход. 1) Семиотика культуры. 2) Нарратология. 3) Текстуализм.   Лекция
28. Философия как теория современной культуры. Генеалогия власти. 1) Власть-знание. 2) Дисциплинарная власть. 3) Общество контроля. 4) Био-власть. 1) Дикон Р.А. Производство субъективности. 2) Фуко М. О начале герменевтики себя. 3) Фуко М. Технологии себя. 4) Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. Стр.17-21, 103-130. Лекция
29. Философия как теория современной культуры. Теория дискурсивной рациональности. 1) Критика инструментального разума. 2) Коммуникативная и дискурсивная рациональность. 3) Коммуникативная этика, этика дискурса. Канке В.А. Современная этика. Стр.111-121, 155-175. Лекция
30. Дебаты №5. Современные вызовы морали: проблема войн, смертной казни, абортов, клонирования и др.   Семинар

Система оценивания.

Оценка в семестре – 60% итоговой = 4/6 портфолио + 1/6 рубежные контрольные работы + 1/6 работа на занятиях.

Итоговый экзамен – 40%.

Портфолио РКР Работа на занятиях
A 1) Эссе. Безупречно аргументированная оценка состояния исследуемой проблемы и позиция по отношению к основным точкам зрения на эту тему. Наличие и ясное изложение собственной точки зрения, подкреплённой самостоятельно найденными и сформулированными доводами и выводами из других точек зрения. Безупречное выполнение требований к оформлению письменных работ. Своевременное выполнение всех этапов. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Точная и ясная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Точное и ясное изложение аргументации автора. Безупречно обоснованная критика авторских взглядов. Безупречно логичные выводы из идей работы. Состоятельное исчерпывающее резюме, содержащее собственное ясно выраженное решение основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Отличная систематизация и организация материала. Проработка сложных и редких источников (включая источники на иностранном языке) по проблеме. Оптимальная степень плотности, широты и связности материалов. Максимальная полнота охвата темы. Безупречно выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Ясные и сильные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Ясно сформулированная собственная точка зрения. Хорошо прослеживаемая связь с содержанием дискуссии. Сильные и достаточные аргументы в критике и изложении своей позиции. Эффективный оригинальный вариант разрешения противоречий. 95 — 100% Активность студента обеспечивает максимальную степень эффективности и содержательности в дискуссиях и групповой работе.
A- 1) Эссе. Безупречно аргументированная оценка состояния исследуемой проблемы и позиция по отношению к основным точкам зрения на эту тему. Наличие и ясное изложение собственной точки зрения, подкреплённой самостоятельно найденными и сформулированными доводами и выводами из других точек зрения. Незначительные нарушения требований к оформлению письменных работ. Однократная задержка по срокам в пределах 3 дней. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Точная и ясная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Точное и ясное изложение аргументации автора. Безупречно обоснованная критика авторских взглядов. Безупречно логичные выводы из идей работы. Состоятельное исчерпывающее резюме, содержащее набросок собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Отличная систематизация и организация материала. Проработка сложных и редких источников по проблеме. Оптимальная степень плотности, широты и связности материалов. Максимальная полнота охвата темы. Безупречно выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Ясные и сильные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Ясно сформулированная собственная точка зрения. Хорошо прослеживаемая связь с содержанием дискуссии. Сильные и достаточные аргументы в критике и изложении своей позиции. Эффективный вариант разрешения противоречий. 90 — 94%. Активность студента обеспечивает значительную степень эффективности и содержательности в дискуссиях и групповой работе.
B+ 1) Эссе. Хорошо аргументированная оценка состояния исследуемой проблемы и позиция по отношению к основным точкам зрения на эту тему. Наличие и удовлетворительное изложение собственной точки зрения, подкреплённой самостоятельно найденными и сформулированными доводами и выводами из других точек зрения. Безупречное выполнение требований к оформлению письменных работ. Своевременное выполнение всех этапов. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Точная и ясная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Точное и ясное изложение аргументации автора. Хорошо обоснованная критика авторских взглядов. Логичные выводы из идей работы. Состоятельное исчерпывающее резюме, содержащее набросок собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Отличная систематизация и организация материала. Проработка сложных источников по проблеме. Оптимальная степень плотности, широты и связности материалов. Максимальная полнота охвата темы. Безупречно выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Ясные и сильные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Ясно сформулированная собственная точка зрения. Хорошо прослеживаемая связь с содержанием дискуссии. Сильные и достаточные аргументы в критике и изложении своей позиции. Приемлемый вариант разрешения противоречий. 85 — 89%. Активность студента обеспечивает большую степень эффективности и содержательности в дискуссиях и групповой работе.
B 1) Эссе. Хорошо аргументированная оценка состояния исследуемой проблемы и позиция по отношению к основным точкам зрения на эту тему. Наличие и удовлетворительное изложение собственной точки зрения, подкреплённой самостоятельно найденными и сформулированными доводами и выводами из других точек зрения. Удовлетворительное выполнение требований к оформлению письменных работ. Выполнение требований по срокам в пределах 3 дней. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Точная и ясная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Точное и ясное изложение аргументации автора. Хорошо обоснованная критика авторских взглядов. Логичные выводы из идей работы. Состоятельное резюме, содержащее набросок собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Хорошая систематизация и организация материала. Проработка базовых источников по проблеме. Оптимальная степень плотности, широты и связности материалов. Максимальная полнота охвата темы. Хорошо выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Ясные и сильные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Ясно сформулированная собственная точка зрения. Хорошо прослеживаемая связь с содержанием дискуссии. Сильные аргументы в критике и изложении своей позиции. Приемлемый вариант разрешения противоречий. 80 — 84%. Активность студента обеспечивает достаточную степень эффективности и содержательности в дискуссиях и групповой работе.
B- 1) Эссе. Удовлетворительно аргументированная оценка состояния исследуемой проблемы и позиция по отношению к основным точкам зрения на эту тему. Наличие собственной точки зрения, частично подкреплённой самостоятельно найденными и сформулированными доводами и выводами из других точек зрения. Безупречное выполнение требований к оформлению письменных работ. Своевременное выполнение всех этапов. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Точная и ясная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Точное и ясное изложение аргументации автора. Хорошо обоснованная критика авторских взглядов. Наличие выводов из идей работы. Состоятельное резюме, содержащее набросок собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Удовлетворительная систематизация и организация материала. Удовлетворительная проработка разных по сложности источников по проблеме. Небольшие диспропорции в плотности, широте и связности материалов. Недостаточно полный охват темы. Удовлетворительно выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Удовлетворительные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Ясно сформулированная собственная точка зрения. Хорошо прослеживаемая связь с содержанием дискуссии. Приемлемые аргументы в критике и изложении своей позиции. Спорный вариант разрешения противоречий. 75 — 79%. Активность студента достаточна для нормального проведений дискуссий и групповой работы.
C+ 1) Эссе. Слабо аргументированная оценка состояния исследуемой проблемы и позиция по отношению к основным точкам зрения на эту тему. Наличие собственной точки зрения, слабо подкреплённой самостоятельно найденными и сформулированными доводами и выводами из других точек зрения. Безупречное выполнение требований к оформлению письменных работ. Своевременное выполнение всех этапов. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Точная и ясная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Точное и ясное изложение аргументации автора. Есть недостатки в обосновании критики авторских взглядов. Есть недостатки в логичности выводов из идей работы. Удовлетворительное резюме, содержащее набросок собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Удовлетворительная систематизация и организация материала. Слабая проработка разных по сложности источников источников по проблеме. Некоторые диспропорции в плотности, широте и связности материалов. Неполный охват темы. Слабо выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Удовлетворительные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Ясно сформулированная собственная точка зрения. Связь с содержанием дискуссии прослеживается неоднозначно. Приемлемые аргументы в критике и изложении своей позиции. Спорный вариант разрешения противоречий. 70 — 74%. Активность студента обеспечивает поверхностное поддержание дискуссий и групповой работы.
C 1) Эссе. Слабо аргументированная оценка состояния исследуемой проблемы и неясная позиция по отношению к основным точкам зрения на эту тему. Плохое обоснование собственной точки зрения. Наличие одного серьёзного нарушения требований к оформлению письменных работ. Систематическое нарушение сроков в пределах 1 недели. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Точная и ясная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Точное и ясное изложение аргументации автора. Слабо обоснованная критика авторских взглядов. Слабые выводы из идей работы. Удовлетворительное резюме, содержащее набросок собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Слабая систематизация и организация материала. Проработка преимущественно типовых источников по проблеме. Некоторые диспропорции в плотности, широте и связности материалов. Неполный охват темы. Слабо выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Слабые выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. В общих чертах сформулированная собственная точка зрения. Слабо прослеживаемая связь с содержанием дискуссии. Слабые аргументы в критике и изложении своей позиции. Спорный вариант разрешения противоречий. 65 — 69%. Активность студента в дискуссиях и групповой работе в большей степени формальна.
C- 1) Эссе. Не представлено никакой аргументации, помимо уже имеющейся в источниках. Точка зрения, обозначенная как собственная, является ни чем иным как подхваченной уже имеющейся в источниках известной точкой зрения. Имеется более 1-го серьёзного нарушения правил оформления. Систематическое нарушение сроков в пределах 1 недели. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Неточная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Неточное изложение аргументации автора. Слабо обоснованная критика авторских взглядов. Невнятные выводы из идей работы. Слабое резюме, содержащее набросок собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Слабая систематизация и организация материала. Проработка преимущественно типовых источников по проблеме. Диспропорции в плотности, широте и связности материалов. Неполный охват темы. Слабо выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Слабые выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Неоднозначно сформулированная собственная точка зрения. Плохо прослеживаемая связь с содержанием дискуссии. Спорные аргументы в критике и изложении своей позиции. Сомнительный вариант разрешения противоречий. 60 — 64%. Вклад студента в дискуссии и групповую работу - посредственный.
D+ 1) Эссе. Большей частью представляет собой компиляцию чужих взглядов. Самостоятельность проявляется только в отборе и организации материала. Удовлетворительное соблюдение требований к оформлению. Задержка по срокам не более чем на 3 дня. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Неточная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Неточное изложение аргументации автора. Невнятная критика авторских взглядов. Слабые выводы из идей работы. Непоследовательное резюме, без собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Плохая систематизация и организация материала. Проработка только типовых источников по проблеме. Диспропорции в плотности, широте и связности материалов. Неполный охват темы. Слабо выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Слабые и бессистемные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Есть сомнения в наличии собственной точки зрения. Связь с содержанием дискуссии прослеживается плохо. Слабая аргументация. Релевантного варианта разрешения противоречий не представлено. 55 — 59%. Вклад студента в дискуссии и групповую работу незначительный.
D 1) Эссе. Большей частью представляет собой компиляцию чужих взглядов. Самостоятельность проявляется только в отборе и организации материала. Серьёзные нарушения правил оформления. Задержка по срокам более чем на 2 недели. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Неточная формулировка основного вопроса и тезиса рецензируемой работы. Неточное изложение аргументации автора. Невнятная критика авторских взглядов. Отсутствуют релевантные выводы из идей работы. Слабое резюме, без приемлемого собственного решения основного вопроса рецензируемой работы. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Плохая систематизация и организация материала. Проработка 1-3-х типовых источников по проблеме. Диспропорции в плотности, широте и связности материалов. Скудный вспомогательный материал. Неполный охват темы. Слабо выполненные заметки по сравнению и оценке материалов. Слабые и бессистемные выводы. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Собственная точка зрения не заслуживает внимания по причине неоригинальности. Содержание дискуссии отражено в искажённой форме. Аргументация слабая. Вариант решения нерелевантен. 50 — 54%. Вклад студента в групповую работу и дискуссии незаметен. Участие – пассивно.
F 1) Эссе. Наличие одного или нескольких моментов: a) Плагиат. b) Несоответствие целям и задачам эссе, целям и задачам курса. c) Отсутствие замысла и чётко прослеживаемой структуры. d) Сугубо компилятивный характер содержания. e) Нарушение правил оформления письменных работ. f) Нарушение всех сроков. 2) Рецензия на одну из работ в списке литературы. Отсутствует как минимум один из требуемых пунктов. 3) Разработка одной из проблем (идей) курса. Материалы не связаны каким-либо связующим принципом. 4) Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. В работе отсутствует связность и какая-либо релевантная идея. 0 — 49%. Отсутствие студента на занятии положительно влияет на аудиторную работу.

Задание на СРС.

Портфолио.

Работа над портфолио является основной самостоятельной (внеаудиторной) работой студентов по философии. Общими требованиями ко всем частям портфолио являются: самостоятельное и своевременное выполнение, соблюдение норм и правил академической этики (недопустимость плагиата, выполнение норм оформления работ и лексических норм литературного языка).

Разделы портфолио.

1. Эссе. Эссе – изложение собственной позиции на свободную тему (в рамках тематики курса). Выбор темы эссе должен базироваться на литературе по курсу. Из содержания эссе должно быть ясно видно, что автор знаком с рекомендованной литературой. Объём эссе – 1500-2000 слов.

Этапы:

1) Ознакомление с литературой и выбор темы – до 17.09.2011.

2) Разработка плана и введения – до 24.09.2011.

3) Завершение работы над эссе – 29.10.2011.

4) Доработка эссе – до 10.12.2011.

2. Рецензия на одну из работ в списке литературы (см. список ниже). Рецензия делается на работу малого объёма (статьи или раздела монографии до 30 ± 5 стр.). Рецензия должна содержать: 1) изложение своими словами основного вопроса работы; 2) изложение своими словами центрального тезиса работы; 3) краткое изложение основных аргументов (доводов), приведённых автором работы в защиту своей позиции; 4) собственную оценку и критику изложенных в работе взглядов; 5) выведение возможных следствий из представленных в работе взглядов; 6) итоговое резюме. Объём рецензии – 1000-1200 слов.

Срок выполнения – до 17.12.2011.

3. Разработка одной из тем/ идей/ проблем из плана курса. Представляет собой подборку материалов (теоретических и вспомогательных) по отдельной проблеме, включая (в порядке рекомендации): краткие конспекты учебников и монографий, иллюстративный материал, материалы из периодики, собственные заметки и наблюдения, варианты систематизации материала (самостоятельно разработанные таблички, схемы и т.п.), список литературы.

Темой для разработки может быть тема презентации по истории философии.

Срок выполнения – 3.12.2011.

4. Размышления по теме дискуссии на одном из занятий. Краткое (800-1000 слов) изложение собственной позиции по теме и оценки обсуждения (других позиций, хода обсуждения).

Срок выполнения – 17.12.2011.


Литература, рекомендованная для рецензирования и самостоятельного освоения.

В электронном виде:

1. Ваттимо Дж. Эпоха интерпретации.

2. Деннетт Д. Условие присутствия личности.

3. Джохадзе И. Религиозный материализм.

4. Дикон Р.А. Производство субъективности.

5. Донзло Ж., Гордон К. Управление либеральными обществами - эффект Фуко.

6. Дэвидсон Д. Об идее концептуальной схемы.

7. Деннетт Д. Материалы к путеводителю по религиям для покупателя.

8. Жижек С. К материалистической теологии.

9. Иванов Д. Чего же всё-таки не знает Мэри?

10. Куайн У.В.О. Две догмы эмпиризма.

11. Кудрявцева Н. Рациональность справедливости.

12. Ладов В. Формальный реализм.

13. Лаклау Э. Сообщество и его парадоксы.

14. Ледников Е. Онтологическая проблематика в свете аналитической философии.

15. Люббе Г. Наука и религия после просвещения: об утрате культурной значимости научных представлений о мире.

16. Рокмор Т. К Критике этики дискурса.

17. Рорти А. Царь Соломон и простолюдин: проблема согласования конфликтных моральных интуиций.

18. Рорти Р. Антиклерикализм и атеизм.

19. Рорти Р. Витгенштейн, Хайдеггер и гипостазирование языка.

20. Фуко М. Дискурс и истина.

21. Фуко М. О начале герменевтики себя.

22. Фуко М. Технологии себя.

23. Хабермас Ю. Постнациональная констелляция и будущее демократии.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.