Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Классный час «Пожарная безопасность»
…Он входит в огненную дымку, Огонь стеной закрыл весь путь. Подходит и берет на руки Самоопределение к деятельности. Как вы понимаете эти слова? О ком и о чем они? В каких ситуациях мы сталкиваемся с пожарными? Только ли пожарные спешат на помощь в опасный момент? Обратите внимание на иллюстрации: что изображено, поговорим об этом. Актуализация. Пусть каждый из вас задаст себе вопросы: НАДО ли мне помогать беззащитным, МОГУ ли я это правильно сделать, так чтобы с высоко поднятой головой выйти из ситуации, действительно ли я ХОЧУ помочь??? Согласитесь, что зачастую трудно бывает не только ответить на эти вопросы, но и найти оптимальный выход. Ученики приходят к выводу, что мы не много знаем о правилах оказания первой доврачебной помощи, о принципах психологической поддержки пострадавших. Постановка проблемы. Обращаюсь за помощью к ученикам в формулировке целей и темы занятия. Каковы цели нашего занятия? а) знать: об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; б) уметь: правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания; в) иметь представление: об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей; об огнестойкости строительных конструкций. Разрешение проблемы. Что такое ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ? Обращаемся к Толковому словарю С. И. Ожегова: «Безопасность – состояние, при котором не угрожает опасность. Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь. Пожарный – относящийся к предупреждению и тушению пожаров». Приходим к выводу, что ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ряд принятых мер, относящихся к предупреждению пожаров. Построение проекта выхода из затруднения. Попробуем составить список мер, принимаемых для профилактики пожаротушения с опорой на данное стихотворение /выразительно читаем/: /Автор: Махмуд Отар-Мухтаров/ При пожаре Сообщу: должен каждый стараться, Будь спокоен: без паники, смирно И пока все горит неопасно, Отойди-ка подальше от дома, Жди пожарной бригады приезда, Все в порядке! Ты видишь - приехал Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Вместе с учеником выписываем на доску правила поведения при пожаре, а также профилактические меры: ® Не паникуй; ® Позвони 01; ® Предупреди всех жильцов; ® Захвати с собой самое необходимое; ® Отойди подальше от горящего здания; ® Соблюдай спокойствие. Далее дорабатываем список принимаемых мер с помощью приглашенного учителя ОБЖ /или пожарного/: Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы: ® природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.) ® техногенные (промышленность, транспорт, техника) ® социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность) ® возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|