Здавалка
Главная | Обратная связь

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



Классный час «Пожарная безопасность»

 

 

…Он входит в огненную дымку,

Огонь стеной закрыл весь путь.
Но плач ребенка в дымке гулкой,
Его все вглубь сильней манит.

Подходит и берет на руки
Девчушку, может лет шести.
И вместе с ней, ее игрушку.
Несет. Успел он жизнь ее спасти…


Самоопределение к деятельности.

Как вы понимаете эти слова? О ком и о чем они? В каких ситуациях мы сталкиваемся с пожарными? Только ли пожарные спешат на помощь в опасный момент? Обратите внимание на иллюстрации: что изображено, поговорим об этом.

Актуализация.

Пусть каждый из вас задаст себе вопросы: НАДО ли мне помогать беззащитным, МОГУ ли я это правильно сделать, так чтобы с высоко поднятой головой выйти из ситуации, действительно ли я ХОЧУ помочь??? Согласитесь, что зачастую трудно бывает не только ответить на эти вопросы, но и найти оптимальный выход. Ученики приходят к выводу, что мы не много знаем о правилах оказания первой доврачебной помощи, о принципах психологической поддержки пострадавших.

Постановка проблемы.

Обращаюсь за помощью к ученикам в формулировке целей и темы занятия. Каковы цели нашего занятия?

а) знать:

об основных причинах и последствиях пожара;

об основных мерах пожарной безопасности в быту;

о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;

б) уметь:

правильно действовать в случае пожара в доме;

эвакуироваться из горящего здания;

в) иметь представление:

об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;

об огнестойкости строительных конструкций.

Разрешение проблемы.

Что такое ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Обращаемся к Толковому словарю С. И. Ожегова: «Безопасность – состояние, при котором не угрожает опасность. Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь. Пожарный – относящийся к предупреждению и тушению пожаров». Приходим к выводу, что ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ряд принятых мер, относящихся к предупреждению пожаров.

Построение проекта выхода из затруднения.

Попробуем составить список мер, принимаемых для профилактики пожаротушения с опорой на данное стихотворение /выразительно читаем/:

/Автор: Махмуд Отар-Мухтаров/

При пожаре


Сообщу: должен каждый стараться,
Чтоб совсем не начался пожар.
Но уж если решил он начаться -
В грязь, читатель, лицом не ударь!

Будь спокоен: без паники, смирно
Позвони, сообщи в ноль-один,
После бегай, стучи по квартирам:
Помни, в доме живешь не один!

И пока все горит неопасно,
Ненадолго в квартиру вернись,
Забери с собой деньги и паспорт
И, не пользуясь лифтом, спустись.

Отойди-ка подальше от дома,
Чтоб горящие рамы, стекло,
Чтоб летящие сверху балконы
Не попали в тебя, как назло.

Жди пожарной бригады приезда,
Будь спокоен, не нужен испуг,
Отдохни, посиди у подъезда,
Пообщайся с соседями, друг!

Все в порядке! Ты видишь - приехал
Долгожданный пожарный расчет!
Дом горящий потушен с успехом,
Возвращайся, живи без забот.


Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Вместе с учеником выписываем на доску правила поведения при пожаре, а также профилактические меры:

® Не паникуй;

® Позвони 01;

® Предупреди всех жильцов;

® Захвати с собой самое необходимое;

® Отойди подальше от горящего здания;

® Соблюдай спокойствие.

Далее дорабатываем список принимаемых мер с помощью приглашенного учителя ОБЖ /или пожарного/:

Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

® природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

® техногенные (промышленность, транспорт, техника)

® социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

® возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.