Здавалка
Главная | Обратная связь

Не изменит уровня цен



К изменению предложения приводит действие неценовых факторов предложения, среди которых наиболее важными являются: 1) цены используемых ресурсов, 2) характер применяемой технологии, 3) налоги и субсидии, 4) цены на взаимосвязанные товары, 5) ожидания производителей, 6) количество продавцов.

 

Наиболее известными представителями каждой из перечисленных школ являются: (1) меркантилизм– Уильям Стаффорд (1554–1612), Томас Мен (Ман) (1571–1614), Антуан де Монкретьен (1575–1621); (2) школа физиократов – Франсуа Кенэ (1694–1774), Анн Робер Жак Тюрго (1727–1781), Виктор де Мирабо (1715–1789); (3) марксизм– Карл Маркс (1818–1883), Фридрих Энгельс (1820–1895) и Владимир Ильич Ленин (Ульянов) (1870–1924); (4) кейнсианство– Джон Мейнард Кейнс (1883–1946), Рой Харрод (1900–1978), Элвин Хансен (1887–1975).

 

Категорию товара характеризует зависимость изменения величины спроса на товар от изменения доходов потребителей, отражаемая коэффициентом эластичности спроса по доходу:

Если товар является товаром низшей категории, значение коэффициента отрицательно; товаром первой необходимости – коэффициент принимает значения от нуля до единицы; предметом роскоши – коэффициент больше единицы. В данном задании товар Х является предметом роскоши: Средние доходы потребителей выросли с 10000 до 15000 руб., при этом объем спроса на товар Х вырос с 2 тыс. до 5 тыс. шт. Это позволяет характеризовать товар Х как.

. (TC – общие издержки, ATC – средние общие издержки, AVC – средние переменные издержки, AFC – средние постоянные издержки, Q – объем производства).

Постоянные издержки не зависят от объема выпуска, в этом задании они равны 100 ден. ед.

 

Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 500 000 руб. Годовая ставка банковского процента 10%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб

Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле , где r – ставка банковского процента. Из этого рублей.

 

Введение корректирующих субсидий как способ регулирования положительных внешних эффектов приводит к росту объемов продаж и снижению цены продаж как при субсидировании спроса, так и при субсидировании предложения.

 

На графике показана модель «AD–AS» (совокупный спрос – совокупное предложение).

Сокращение совокупного спроса в краткосрочном периоде …сократит объем производства

не изменит уровня цен

Для анализа макроэкономического равновесия используется модель «AD–AS». На кривой AS имеются три участка: горизонтальный, промежуточный и вертикальный. Горизонтальный участок отражает кейнсианскую теорию и описывает функционирование экономики в краткосрочном периоде времени. В этом периоде цены являются негибкими, то есть не изменяются в течение определенного периода времени. Негибкость цен не позволяет им быстро приспособиться к новым рыночным условиям, поэтому сокращение совокупного спроса приведет лишь к уменьшению реального объема производства, а уровень цен не изменится.

На графике кривая AD пересекает кривую AS на горизонтальном участке. При уменьшении совокупного спроса кривая AD сдвигается влево и объем производства сокращается, а уровень цен не изменяется.

 

Если в 2008 году при доходе в 950 млн экю потребление домохозяйств составляли 800 млн экю, а в 2007 году они соответственно составляли 750 млн экю и 700 млн экю, то предельная склонность к сбережению равна …

Сбережения – это часть дохода домохозяйства, которая остается после расходов на потребление. В 2007 году сбережения составляли 750-700=50 млн экю, а в 2008 году – 950–800=150 млн экю. Предельная склонность к сбережению – это отношение изменения сбережения к вызвавшему его изменению дохода: .

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.