Диагностика эмоциональных состояний личности.
Лабораторное занятие № 2 Тема:Характер и способности как индивидуально-психологические особенности личности Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о характере. Из истории изучения характера. 2. Основные направления характерологии. 3. Структура характера. 4. Формирование характера. 5. Акцентуации характера. Диагностика акцентуаций характера. 6. Понятие о способностях и их физиологическая основа. 7. Задатки, склонности, способности. 8. Виды способностей. 9. Структура способностей и уровни их развития /одаренность, талант, гениальность/. 10. Современные подходы к проблеме детской одаренности.
Литература 1. Вейнигер О. Пол и характер. – М., 1992. 2. Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 2000. /анонс книги/ 3. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1980. 4. Личко А. Акцентуации характера у подростков. – Л., 1987. 5. Моргенштерн М.Ф. Психографология. – СПб., 1994./доклад/ 6. Кречмер Э. Гениальные люди. – СПб., 1999. 7. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов// Начальная школа. 2003. №1. /краткий конспект/ 8. Одаренные дети: Пер. с англ. – М., 1991. 9. Савенков А.И. Детская одаренность как теоретическая проблема// Начальная школа. 2000. №1. /краткий конспект/ 10. Учителю об одаренных детях/ Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. – М., 1997. Вопросы для самопроверки: · Что вы можете рассказать о характере? · Какие типы акцентуаций характера вы знаете? Приведите примеры. · Чем характер отличается от темперамента? · Как воспитать характер? · Как вы понимаете высказывание «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Составить кластеры по темам «Характер», «Способности» 2011-12 уч. год Общая и экспериментальная психология, 1 курс Преподаватель - Н.В. Лебедева Лабораторное занятие № 3 Тема: Эмоциональная сфера психики человека. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика эмоций и чувств. Физиологические основы эмоций и чувств. 2. Роль эмоций и чувств в познавательной, практической деятельности человека. Функции эмоций и чувств. 3. Эмоции и эмоциональные состояния: настроение, аффект, стресс, фрустрация. Внешнее выражение эмоциональных состояний. 4. Высшие чувства (моральные, интеллектуальные, эстетические, практические) как результат общественного развития. Диагностика эмоциональных состояний личности. 6. Формы проявления чувств. 7. Общее понятие о воле и ее функции. 8. Психологическая характеристика волевого акта. 9. Волевые качества личности и особенности их развития. 10. Расстройства воли /абулия, булимия, апраксия и др./.
Литература: 1. Учебники и учебные пособия по общей психологии. 2. Вилюнас В.К. Психология эмоций. – СПб., 2007./См. в метод. кабинете ФОТ/ 3. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998. 4. Изард К. Психология эмоций. – СПб., 2000. ./анонс книги/ 5. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000./анонс книги/ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|