Здавалка
Главная | Обратная связь

Реакции IVтипа (опосредованные Т-лимфацитами) 5 страница



4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

22. ТЕРМОФИЛЫ-МИКРООРГАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ ПРИ:

1) 15-26оС

2) 36-37оС

3) 50-60оС

23. ВИРУСЫ НА КУЛЬТУРАХ КЛЕТКИ:

1) культивируют

2) не культивируют

24. ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В МИКРОБНУЮ КЛЕТКУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ ПАССИВНОГО ТРАНСПОРТА:

1) да

2) нет

25. ГЕТЕРОТРОФЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

26. ЭЛЕКТИВНЫЕ СРЕДЫ:

1) Универсальные среды для выделения большинства бактерий (МПА,МПБ)

2) Среды, имеющие строго определенный химический состав, приготовлены из химически чистых веществ (Среды 199, Игла)

3) Среды, которые применяют для изучения биохимических свойств и дифференцировки видов микроорганизмов по характеру их ферментативной активности (Эндо, Плоскирева, стафитест, энтеротест)

4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

27. ПСИХРОФИЛЫ – МИКРООРГАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ ПРИ:

1) 15-26оС

2) 36-37оС

3) 50-60оС

28. ВИРУСЫ НА КУРИНОМ ЭМБРИОНЕ:

1) культивируют

2) не культивируют

29. ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В МИКРОБНУЮ КЛЕТКУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ АКТИВНОГО ТРАНСПОРТА:

1) да

2) нет

30. ГЕТЕРОТРОФЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

31. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДЫ:

1) Универсальные среды для выделения большинства бактерий (МПА,МПБ)

2) Среды, имеющие строго определенный химический состав, приготовлены из химически чистых веществ (Среды 199, Игла)

3) Среды, которые применяют для изучения биохимических свойств и дифференцировки видов микроорганизмов по характеру их ферментативной активности (Эндо, Плоскирева, стафитест, энтеротест)

4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

32. МЕЗОФИЛЛЫ – МИКРООРГАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ ПРИ:

1) 15-26оС

2) 36-37оС

3) 50-60оС

33. ВИРУСЫ НА КУЛЬТУРАХ ТКАНИ:

1) культивируют

2) не культивируют

34. УСЛОВИЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ БАКТЕРИЙ:

1) Стерильность

2) Питательная среда

3) Время культивирования

4) Оптимальная температура

5) Оптимальные значения рН

6) Аэробные или анаэробные условия

7) Содержание достаточного количества нужных питательных веществ

35. ПО ИСТОЧНИКАМ УГЛЕРОДА:

1) автотрофы

2) гетеротрофы

3) фототрофы

4) хемотрофы

36. ПАРАЗИТЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

37. СИНТЕТИЧЕСКИЕ СРЕДЫ:

1) Универсальные среды для выделения большинства бактерий (МПА,МПБ)

2) Среды, имеющие строго определенный химический состав, приготовлены из химически чистых веществ (Среды 199, Игла)

3) Среды, которые применяют для изучения биохимических свойств и дифференцировки видов микроорганизмов по характеру их ферментативной активности (Эндо, Плоскирева, стафитест, энтеротест)

4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

38. БАКТЕРИИ НА ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:

1) культивируют

3) не культивируют

39. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПИТАТЕЛЬНЫМ СРЕДАМ:

1) Стерильность

2) Питательная среда

3) Время культивирования

4) Оптимальная температура

5) Оптимальные значения рН

6) Аэробные или анаэробные условия

7) Содержание достаточного количества нужных питательных веществ

40. МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСТОЧНИКА ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ РАЗЛИЧАЮТ:

1) автотрофы

2) гетеротрофы

3) фототрофы

4) хемотрофы

41. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАЗИТЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

42. БАКТЕРИИ НА КУЛЬТУРАХ КЛЕТКИ:

1) культивируют

2) не культивируют

43. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЛИГАТНЫХ ПАРАЗИТОВ (ВИРУСОВ, РИККЕТСИЙ, ХЛАМИДИЙ):

1) В организме животных

2) В курином эмбрионе

3) В культуре клеток

44. ЭТАПЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО (ВИРУСОЛОГИЧЕСКОГО) МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ:

1) выделение ЧК микроорганизмов

2) идентификация ЧК микроорганизмов

3) механическое разобщение микроорганизмов при посеве

4) использование биологических свойств микроорганизмов

45. СУЩНОСТЬ ПИТАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Получение энергии (АТФ), образующейся в процессе биологического окисления вещества кислородом или путем дегидрирования субтрата

2) Физико-химические, биохимические, эндотермические процессы, обеспечивающие синтез компонентов, необходимых для роста и размножения микробов

46. ПО ИСТОЧНИКАМ АЗОТА:

1.азотфиксирующие микроорганизмы

2.ассимилирующие неорганический азот

3. автотрофы

4. гетеротрофы

47. ОБЛИГАТНЫЕ ВНУТРИКЛЕТОЧНЫЕ ПАРАЗИТЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

48. ВЫРАЩЕННАЯ НА ИСКУССТВЕННОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПОПУЛЯЦИЯ ОДНОГО ВИДА МИКРОБОВ ЭТО ______________________________________________________________________________

49. БАКТЕРИИ НА КУРИНОМ ЭМБРИОНЕ:

1) культивируют

2) не культивируют

50. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР, ОСНОВАННЫЕ НА МЕХАНИЧЕСКОМ РАЗОБЩЕНИИ ПРИ ПОСЕВЕ:

1) Метод Дригальского

2) Посев петлей (штрихами)

3) Метод секторных посевов ( по Gould)

4) Выделение анаэробных бактерий (создание анаэробных условий)

5) Выделение спорообразующих бактерий (прогревание исследуемого материала)

6) Выделение кислотоустойчивых бактерий (обработка исследуемого материала кислотой)

7) Выделение патогенных бактерий с использованием биологического метода (заражение животных)

8) Выделение подвижных бактерий (метод Шукевича - посев в конденсационную воду)

51. ТИПЫ ДЫХАНИЯ БАКТЕРИЙ:

1) аэробный и анаэробный

2) химический и физический

3) химический и биологический

4) окислительный и восстановительный

5) физический и биологический

52. АЗОТФИКСИРУЮЩИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ:

1) аммонифицирующие

2) нитратредуцирующие

3) нитритредуцирующие

4) усваивающие молекулярный азот атмосферы

53. КУЛЬТУРЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВИДА МИКРОБОВ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ИЗ РАЗНЫХ МЕСТ, ИЛИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ЭТО:____________________________________________________

54. БАКТЕРИИ НА КУЛЬТУРАХ ТКАНИ:

1) растут

2) не растут

55. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР, ОСНОВАННЫЕ НА БИОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Метод Дригальского

2) Посев петлей (штрихами)

3) Метод секторных посевов ( по Gould)

4) Выделение анаэробных бактерий (создание анаэробных условий)

5) Выделение спорообразующих бактерий (прогревание исследуемого материала)

6) Выделение кислотоустойчивых бактерий (обработка исследуемого материала кислотой)

7) Выделение патогенных бактерий с использованием биологического метода (заражение животных)

8) Выделение подвижных бактерий (метод Шукевича - посев в конденсационную воду)

56. МИКРООРГАНИЗМЫ, АССИМИЛИРУЮЩИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЙ АЗОТ:

1) аммонифицирующие

2) нитратредуцирующие

3) нитритредуцирующие

4) усваивающие молекулярный азот атмосферы

57. КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:

1) форма 8) споры

2) капсула 9) жгутики

3) величина 10) рост на средах

4) скорость роста 11) характер колоний

5) ферментация жиров 12) ферментация белков

6) взаиморасположение 13) ферментация углеводов

7) способность окрашиваться 14) особенности ультраструктуры

58. ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА ЭТО:

1) культура микроба, полученная из одной клетки

2) выращенная на искусственной питательной среде популяция одного вида микробов

3) культуры одного и того же вида микробов, выделенные из разных мест, или из одного и того же источника в разное время

4) совокупность микроорганизмов, имеющих единое происхождение и генотип, сходный по своим биологическим признакам, который в стандартных условиях проявляется сходными фенотипическими признаками

59. ПРОЦЕСС РАСЩЕПЛЕННИЯ БЕЛКОВ БАКТЕРИЯМИ В АНАЭРОБНЫХ УСЛОВИЯХ НАЗЫВАЕТСЯ ________________________________________________________________________________

60. СОВОКУПНОСТЬ РЕАКЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КЛЕТКУ ЭНЕРГИЕЙ ЕСТЬ______________________

61. ПРИНЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ:

1) выделение ЧК микроорганизмов

2) идентификация ЧК микроорганизмов

3) механическое разобщение микроорганизмов при посеве

4) использование биологических свойств микроорганизмов

62. СУЩНОСТЬ ДЫХАНИЯ У МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Получение энергии (АТФ), образующейся в процессе биологического окисления вещества кислородом или путем дегидрирования субтрата

2) Физико-химические, биохимические, эндотермические процессы, обеспечивающие синтез компонентов, необходимых для роста и размножения микробов

3) Изучение морфологических и физиологических свойств микроорганизмов в целях определения их таксономической принадлежности (род, вид, разновидности)

63. СОВОКУПНОСТЬ БИОХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СИНТЕЗ КОМПОНЕНТОВ КЛЕТКИ ЕСТЬ ________________________________________________________________________________

64. КЛОН ЭТО:

1) культура микроба, полученная из одной клетки

2) выращенная на искусственной питательной среде популяция одного вида микробов

3) культуры одного и того же вида микробов, выделенные из разных мест, или из одного и того же источника в разное время

4) совокупность микроорганизмов, имеющих единое происхождение и генотип, сходный по своим биологическим признакам, который в стандартных условиях проявляется сходными фенотипическими признаками

65. АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ:

1) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служит молекулярный кислород

2) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служат различные неорганические соединения- сульфаты, нитраты, фумараты и т.д.

66. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР, ОСНОВАННЫЕ НА БИОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Метод Дригальского

2) Посев петлей (штрихами)

3) Метод секторных посевов ( по Gould)

4) Выделение анаэробных бактерий (создание анаэробных условий)

5) Выделение спорообразующих бактерий (прогревание исследуемого материала)

6) Выделение кислотоустойчивых бактерий (обработка исследуемого материала кислотой)

7) Выделение патогенных бактерий с использованием биологического метода (заражение живтных)

8) Выделение подвижных бактерий (метод Шукевича - посев в конденсационную воду)

67. АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ:

1) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служит молекулярный кислород

2) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служат различные неорганические соединения- сульфаты, нитраты, фумараты и т.д.

68. БАКТЕРИАЛЬНАЯ ПОПУЛЯЦИЯ ЭТО:

1) потомство одной клетки на плотной среде

2) синтез необходимых компонентов и увеличение размеров клетки

3) самовоспроизведение, приводящее к увеличению количества особей в популяции

4) Совокупность особей одного вида, сформировавшаяся в определенных условиях внешней среды

69. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

В жидких питательных средах бактерии могут образовывать:

1. кристаллические взвеси

2. полное сгущение среды

3. помутнение

4. пленку

5. колонии

6. осадок

А) 1, 3, 4

В) 1, 3, 6

С) 3, 4, 5, 6

D) 2, 4, 5

Е) 3, 4, 6

70. КОЛОНИЯ ЭТО:

1) потомство одной клетки на плотной среде

2) синтез необходимых компонентов и увеличение размеров клетки

3) самовоспроизведение, приводящее к увеличению количества особей в популяции

4) Совокупность особей одного вида, сформировавшаяся в определенных условиях внешней среды

71. ГРУППЫ БАКТЕРИЙ ПО ТИПАМ ПИТАНИЯ:

1) Аэробы

2)Анаэробы

3) автотрофы

4) фототрофы

5) хемотрофы

6) гетеротрофы

7)микроаэрофилы

8) факультативные аэробы/анаэробы

72. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ):

1) Создание оптимальных условий для роста и размножения микроорганизмов

2) Получение продуктов из биологических объектов или с применением генно-инженерных технологий

3) Совокупность особей одного вида , сформировавшаяся в определенных условиях внешней среды

4) Познание условий (взаимодействий), определяющих распространение и численность микроорганизмов

73. АЭРОБЫ:

1) Растут и размножаются только в бескилородных условиях

2) Осуществляют жизнедеятельность только в присутствии кислорода

3) Для жизнедеятельности необходимо небольшое содержание кислорода в воздушной смеси

4) В качестве конечных акцепторов могут использовать и кислород, и неорганические вещества

74. АНАЭРОБЫ:

1) Растут и размножаются только в бескилородных условиях

2) Осуществляют жизнедеятельность только в присутствии кислорода

3) Для жизнедеятельности необходимо небольшое содержание кислорода в воздушной смеси

4) В качестве конечных акцепторов могут использовать и кислород, и неорганические вещества

75. МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ РАЗРАБОТАЛ_____________________________________

76. МИКРОАЭРОФИЛЫ:

1) Растут и размножаются только в бескилородных условиях

2) Осуществляют жизнедеятельность только в присутствии кислорода

3) Для жизнедеятельности необходимо небольшое содержание кислорода в воздушной смеси

4) В качестве конечных акцепторов могут использовать и кислород, и неорганические вещества

77. СРЕДА КИТТА - ТАРОЦЦИ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ:

1) Аэробов

2) Анаэробов

 

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Таза дақыл

Қоректік орта

Аэроб

Анаэроб

Автотроф

Хемотроф

Штамм

Клон

Колония

Енжар диффузия

Белсенді транспорт

Қиғаш агар

Элективті орта

Дифференциальды-диагностикалық орта

 

Сабақтың болжамды жоспары:

№ р/н Сабақтың этабы Сабақ этабының мазмұны Оқу әдісі (оқытушының таңдауы бойынша ) Бақылау әдістері (оқытушының таңдауы бойынша ) Берілген уақыт, этап / мин
Кіріспе Сәлемдесу, белгілеу, тақырыпты, мақсаты мен міндеттерін айту, компетенцияларға тоқталу, мотивациялық сипаттама - - 10 мин.
Ақырғы білім деңгейлерін бақылау Тақырып бойынша ақырғы және ағымды білім деңгейлерін анықтау - Тестілеу Ауызша 5 мин. 25 мин.
Серпіндіру - Интерактивті - 5 мин.
Үзіліс - - - 5 мин.
Негізгі этап Аяқталмаған фагоцитоз жағындысын микроскопия лау. Алынған нәтиже бойынша бағалау. Зерттеу материалын Петри табақшасына себу. Менингококты инфекцияның диагностикалық алгоритмін салу. Пассивті (түсіндіру, демонстрация, бақылау). Белсенді (Тәжірибелік жұмыстарды орындау және талқылау, хаттамаларды, жұмыс дәптерін толтыру,мультимедиялық мәліметтер базасымен, компьютерлік моделдермен және бағдарламалармен жұмыс жасау.) Интерактивті (ситуациялық есептер, кроссвордтар шығару, кішігірім топтарда жұмыс жасау, блиц-сауал, ролдік ойындар, оймен штурм, критикалық ойлау, мини-зерттеулер) Жұмыс дәптерлерін тексеру 30 мин.
6. Сабақты қортындылау. Жеткен жетістіктерді талқылау және қойылған міндеттерді, үйренген компетенцияларды шешу. Бағаларын айту және жорналға қою Бағалау парағын толтыру Пассивті   - 5 мин
7. Үй тапсырмасына комментарии келесі сабақ тақырыбы бойынша - Пассивті   - 5 мин

6-тақырып.Аэробтардың таза дақылын бөліп алу (3,4 күн). Анаэробтардың таза дақылын бөліп алу (3,4 күн). Бактериялардың идентификациясы.

Мақсаты:

Морфологиялық, тинкториалды, дақылдық және биохимиялық қасиеттері бойынша микроорганизмдер идентификациясы принципін меңгеру.

Оқытудың міндеттері:

-микроорганизмдердің биохимиялық қасиеттері бойынша білім қалыптастыру;

- микроорганизмдердің таза дақылының идентификациясын жүргізуді үйрету.

Оқытудың соңғы нәтижелері:

Студенттің білімін қалыптастыру:

- аэроб/ анаэробтардың таза дақылын бөліп алудың кезеңдері

- таза дақыл идентификациясының принциптері

- микроорганизмдердің биохимиялық қасиеттрі, олардың тәжірибеде қолданысы

Тәжірибелік дағды қалыптастыру:

- Гисс ортасы бар қиғаш агарға дақылды себу;

- Гисс ортасында өсу белгілерін сипаттау;

- индола және күкіртсутек түзілгенін анықтау;

- морфологиялық, дақылдық, биохимиялық қасиеттерін микроб идентификациясы үшін қолдану;

- агар бағанында анаэробтардың өсу белгілерін сипаттау;

- Китта-Тароцци ортасына себінді жасау.

Тақырыптың негізгі сұрақтары:

1. Микроорганизм ферменттері, әсер механизмі бойынша жіктелуі

2. Микроорганизмдердің биохимиялық белсенділігінің тәжірибедегі қолданысы

3. Дифференциалды-диагностикалық ортада (Эндо, Левин, Гисс, Плоскирев) сахаролитикалық белсенділігін анықтау

4. Бактериялардың протеолитикалық белсенділігін анықтау әдістері

5. Бактерия пигменттері, тіршілігіндегі маңызы.

Білім беру және оқыту әдістері: (кішігірім топтар, сабақ барысында жұмыс, кейс-стадиялар, пікірталастар, ситуациялық есептер, презентациялар және т.б.)

Пассивті әдіс - түсіндіру.

Белсенді әдіс – тәжірибелік жұмысты орындау және талқылау, зерттеу хаттамасын толтыру; мультимедиялық мәліметтер базасым, компьютерлік моделдержәне бағдарламалармен жұмыс жасау.

Интерактивті - кішігірім топтарда жұмыс жасау.

Әдебиеттер:

Негізгі:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Қосымша:

1.Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - в 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

Қазақ тілінде:

Негізгі:

1. Медициналық микробиология , Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2. Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3. Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б .

4. Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Қосымша:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

Ағылшын тілінде:

Негізгі:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing , Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Қосымша:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease” , 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.