Первый и Второй (вместе) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Действие первое Картина первая
Зайцы поют «В лесу родилась елочка» 1 заяц (белый): Это про нас в этой песенке поется! А ты почему серенький? Я уже давно серенькую шубку снял. 2 заяц (серенький): И я давно снял. 1 заяц: Вот беленькую надел. 2 заяц: И я беленькую надел. 1 заяц: Да мы, друзья, не про шубку…мы про другую историю хотим вам рассказать! Это было, это было В декабре, под новый год. Всюду к празднику у елки Подготовился народ. 2 заяц: Вьюга вьюжит снегом белым, Не видать в лесу ни зги, Замела пути дороги Ни проехать, ни пройти 1 заяц: Звери в норках лапки греют, Мама пряники печет. Но с утра, вдруг, в королевстве Отменили новый год. 2 заяц: Что случилось? Почему? В лесу зайцы не поймут! Просят зайцы всей планеты Выяснить причину эту! 1 заяц: Сказка начинается, сцена открывается.
Картина вторая Кружась в танце , под новогоднюю песню, на сцену выходит королева! Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. На сцену входит профессор. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью. Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах! Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки. Королева: Ладно уж, диктуйте. Профессор: Травка зеленеет, Королева: Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...Нет…тьфу! И кому это надо! Дайте мне немедленно шоколада! Быстро несите, уж сил моих нет! Мне так давно не давали конфет!!! Профессор угощает королеву конфетами! Королева:Ах, я целый день писала! Мои пальчики очень устали! Развлечений хочу! Вот! А ты все наоборот! Мне наешь свои задачи. Я от них сейчас заплачу!
Входит Канцлер. Канцлер: (низко кланяясь). Доброе утро, моя королева. Осмелюсь просить вас подписать один рескрипт и три указа. Королева: Опять писать?! Канцлер: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве. Королева: (нетерпеливо). Что же я должна написать? Канцлер: Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать". Королева: (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" - это короче.
Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. Профессор: (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче! Королева: О чем это вы? Профессор: Ах, ваше величество, чтó вы написали! Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли? Профессор: Нет, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку. Королева. Какую же? Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись! Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время. Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество! Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной! Профессор.Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь? Королева. Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... А вас? Профессор. Разумеется, интересовало, ваше величество! Королева. Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дела. Профессор. Как угодно вашему величеству!.. (Грустно и покорно собирает книги.) Королева(ставит локти на стол и рассеянно следит за ним). Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь? Профессор. Не смею сказать, ваше величество! Королева. Ничего, я разрешаю. Профессор (робко). Поставил бы в угол... Королева. Ха-ха-ха! (Указывая на углы.) В тот или в этот? Профессор. Это все равно, ваше величество. Королева. Я бы предпочла этот - он как-то уютнее. (Становится в угол.) А если она и после этого не захотела бы сказать, сколько будет семью восемь? Профессор. Я бы... Прошу прощения у вашего величества... я бы оставил ее без обеда. Королева. Без обеда? А если она ждет к обеду гостей, например, послов какой-нибудь державы или иностранного принца? Профессор. Да ведь я же говорю не о королеве, ваше величество, а о простой школьнице! Королева (притягивая в угол кресло и садясь в него.) Бедная простая школьница! Вы, оказывается, очень жестокий старик. А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу! Профессор(роняя книги). Ваше величество!.. Королева. Да-да, могу. Почему бы нет? Профессор. Но чем же я прогневал ваше величество? Королева. Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются! Профессор. Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно! Королева. Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту.) Профессор. Сколько будет шестью шесть, ваше величество? Королева(смотрит на него, наклонив голову набок). Одиннадцать. Профессор (грустно). Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь? Королева. Три. Профессор. Правильно, ваше величество. А сколько будет... Королева. Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает... Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное. Профессор. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде? Королева. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее... Ведь сегодня канун Нового года. Профессор. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев! Королева. Вот как? В самом деле? Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль... Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память! Профессор. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Королева. Подумать только! Профессор. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь - раньше августа. Королева. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Профессор. Это невозможно, ваше величество. Королева. Вы - опять? Профессор(умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа! Королева. Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать? Профессор (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свой подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль - катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники... Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала. Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней... Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти - как вы их там назвали? - подснежники. Профессор. Ваше величество, но законы природы!.. Королева(перебивая его). Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши.) Эй, кто там? Пошлите ко мне Канцлера. (Профессору.) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается.) Ну, "Травка зенелеет, солнышко блестит". Да-да, так и пишите. (Задумывается.) Ну! "Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски..." Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо!.. Ну вот, придумала. Пишите. "Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании". Ну, написали? Как вы медленно пишете! Профессор. "...на седой лисе..." Я давно уже не писал диктанта, ваше величество. Королева. Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой!.. Ну, да уж ладно. Давайте перо - я начертаю свое высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.)
В это время в дверях появляется Канцлер.
Королева.Ставьте печать - сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ. Канцлер(быстро читает глазами). К этому - печать? Воля ваша, королева!.. Королева. Да-да, воля моя, и вы должны ее исполнить!..
Занавес опускается. Один за другим выходят два Глашатая с трубами и свитками в руках.Торжественные звуки фанфар.
Первый Глашатай Под праздник новогодний Второй Глашатай Травка зеленеет, Первый Глашатай Кто отрицать посмеет, Второй Глашатай В лесу цветет подснежник, Первый Глашатай. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников! Второй Глашатай. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски! Первый Глашатай. Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине! Второй Глашатай. Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании! Первый Глашатай. На подлинном собственной ее величества рукой начертано: "С Новым годом! С первым апреля!"
Звуки фанфар.
Второй Глашатай Ручьи бегут в долину, Первый Глашатай Подснежников корзину Второй Глашатай Нарвите до рассвета Первый Глашатай И вам дадут за это Первый и Второй (вместе) Травка зеленеет, Первый Глашатай (хлопая ладонью о ладонь). Брр!.. Холодно!..
Картина третья Воет вьюга! По лесу в шали идет падчерица! От каждого шороха вздрагивает, всего боиться! Падчерица:Ох, сердит мороз! Не щадит мороз! Весь лесной народ, спит под новый год! Я одна брожу! И замерзла вся! Сиротинушке горе горькое! Где ж зимой в лесу, я цветы найду? Вот стоит пенек, отдохну чуток. Не видать ни сги, не куда идти! Темно-то как! Рук своих не разглядишь. И не знаю, куда я зашла. Ни вперед, ни назад дороги не найти. Разве закричать, на помощь позвать? Может, услышит кто - лесник, или дровосек запоздалый, или охотник какой? Ау! Помогите! Ау! Нет, никто не отзывается. Что же мне делать? Так и сидеть здесь, покуда конец не придет? А ну как волки набегут? Ведь они издали человека чуют. Вон там хрустнуло что-то, будто крадется кто. Ой, боюсь! (Подходит к дереву, смотрит на толстые, узловатые, покрытые снегом ветви.) Взобраться, что ли? Там они меня не достанут. (Взбирается на одну из ветвей и усаживается в развилине. Начинает дремать.)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|