Здавалка
Главная | Обратная связь

Первый и Второй (вместе)



Действие первое

Картина первая

 

Зайцы поют «В лесу родилась елочка»

1 заяц (белый): Это про нас в этой песенке поется! А ты почему серенький? Я уже давно серенькую шубку снял.

2 заяц (серенький): И я давно снял.

1 заяц: Вот беленькую надел.

2 заяц: И я беленькую надел.

1 заяц: Да мы, друзья, не про шубку…мы про другую историю хотим вам рассказать!

Это было, это было

В декабре, под новый год.

Всюду к празднику у елки

Подготовился народ.

2 заяц: Вьюга вьюжит снегом белым,

Не видать в лесу ни зги,

Замела пути дороги

Ни проехать, ни пройти

1 заяц: Звери в норках лапки греют,

Мама пряники печет.

Но с утра, вдруг, в королевстве

Отменили новый год.

2 заяц: Что случилось? Почему?

В лесу зайцы не поймут!

Просят зайцы всей планеты

Выяснить причину эту!

1 заяц: Сказка начинается, сцена открывается.

 

Картина вторая

Кружась в танце , под новогоднюю песню, на сцену выходит королева!

Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева.

На сцену входит профессор.

Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева: Ладно уж, диктуйте.

Профессор:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Королева: Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...Нет…тьфу!

И кому это надо!

Дайте мне немедленно шоколада!

Быстро несите, уж сил моих нет!

Мне так давно не давали конфет!!!

Профессор угощает королеву конфетами!

Королева:Ах, я целый день писала! Мои пальчики очень устали!

Развлечений хочу! Вот! А ты все наоборот!

Мне наешь свои задачи. Я от них сейчас заплачу!

 

 

Входит Канцлер.

Канцлер: (низко кланяясь). Доброе утро, моя королева. Осмелюсь просить вас подписать один рескрипт и три указа.

Королева: Опять писать?!

Канцлер: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

Королева: (нетерпеливо). Что же я должна написать?

Канцлер: Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать".

Королева: (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" - это короче.

 

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.

Профессор: (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

Королева: О чем это вы?

Профессор: Ах, ваше величество, чтó вы написали!

Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?

Профессор: Нет, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку.

Королева. Какую же?

Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

Профессор.Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?

Королева. Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... А вас?

Профессор. Разумеется, интересовало, ваше величество!

Королева. Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дела.

Профессор. Как угодно вашему величеству!.. (Грустно и покорно собирает книги.)

Королева(ставит локти на стол и рассеянно следит за ним). Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь?

Профессор. Не смею сказать, ваше величество!

Королева. Ничего, я разрешаю.

Профессор (робко). Поставил бы в угол...

Королева. Ха-ха-ха! (Указывая на углы.) В тот или в этот?

Профессор. Это все равно, ваше величество.

Королева. Я бы предпочла этот - он как-то уютнее. (Становится в угол.) А если она и после этого не захотела бы сказать, сколько будет семью восемь?

Профессор. Я бы... Прошу прощения у вашего величества... я бы оставил ее без обеда.

Королева. Без обеда? А если она ждет к обеду гостей, например, послов какой-нибудь державы или иностранного принца?

Профессор. Да ведь я же говорю не о королеве, ваше величество, а о простой школьнице!

Королева (притягивая в угол кресло и садясь в него.) Бедная простая школьница! Вы, оказывается, очень жестокий старик. А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу!

Профессор(роняя книги). Ваше величество!..

Королева. Да-да, могу. Почему бы нет?

Профессор. Но чем же я прогневал ваше величество?

Королева. Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются!

Профессор. Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно!

Королева. Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту.)

Профессор. Сколько будет шестью шесть, ваше величество?

Королева(смотрит на него, наклонив голову набок). Одиннадцать.

Профессор (грустно). Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь?

Королева. Три.

Профессор. Правильно, ваше величество. А сколько будет...

Королева. Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает... Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

Профессор. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде?

Королева. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее... Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

Королева. Вот как? В самом деле?

Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль...

Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Профессор. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Королева. Подумать только!

Профессор. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь - раньше августа.

Королева. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор. Это невозможно, ваше величество.

Королева. Вы - опять?

Профессор(умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа!

Королева. Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать?

Профессор (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свой подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль - катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники...

Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.

Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней...

Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти - как вы их там назвали? - подснежники.

Профессор. Ваше величество, но законы природы!..

Королева(перебивая его). Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши.) Эй, кто там? Пошлите ко мне Канцлера. (Профессору.) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается.) Ну, "Травка зенелеет, солнышко блестит". Да-да, так и пишите. (Задумывается.) Ну! "Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски..." Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо!.. Ну вот, придумала. Пишите. "Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании". Ну, написали? Как вы медленно пишете!

Профессор. "...на седой лисе..." Я давно уже не писал диктанта, ваше величество.

Королева. Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой!.. Ну, да уж ладно. Давайте перо - я начертаю свое высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.)

 

В это время в дверях появляется Канцлер.

 

Королева.Ставьте печать - сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ.

Канцлер(быстро читает глазами). К этому - печать? Воля ваша, королева!..

Королева. Да-да, воля моя, и вы должны ее исполнить!..

 

Занавес опускается. Один за другим выходят два Глашатая с трубами и свитками в руках.Торжественные звуки фанфар.

 

Первый Глашатай

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!

Второй Глашатай

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Первый Глашатай

Кто отрицать посмеет,
Что ласточка летит,
Что травка зеленеет
И солнышко блестит?

Второй Глашатай

В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветет!

Первый Глашатай. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!

Второй Глашатай. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!

Первый Глашатай. Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!

Второй Глашатай. Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании!

Первый Глашатай. На подлинном собственной ее величества рукой начертано: "С Новым годом! С первым апреля!"

 

Звуки фанфар.

 

Второй Глашатай

Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.

Первый Глашатай

Подснежников корзину
Несите во дворец!

Второй Глашатай

Нарвите до рассвета
Подснежников простых.

Первый Глашатай

И вам дадут за это
Корзину золотых!

Первый и Второй (вместе)

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Первый Глашатай (хлопая ладонью о ладонь). Брр!.. Холодно!..

 

 

Картина третья

Воет вьюга! По лесу в шали идет падчерица! От каждого шороха вздрагивает, всего боиться!

Падчерица:Ох, сердит мороз! Не щадит мороз!

Весь лесной народ, спит под новый год!

Я одна брожу! И замерзла вся!

Сиротинушке горе горькое!

Где ж зимой в лесу, я цветы найду?

Вот стоит пенек, отдохну чуток.

Не видать ни сги, не куда идти!

Темно-то как! Рук своих не разглядишь. И не знаю, куда я зашла. Ни вперед, ни назад дороги не найти. Разве закричать, на помощь позвать? Может, услышит кто - лесник, или дровосек запоздалый, или охотник какой? Ау! Помогите! Ау! Нет, никто не отзывается. Что же мне делать? Так и сидеть здесь, покуда конец не придет? А ну как волки набегут? Ведь они издали человека чуют. Вон там хрустнуло что-то, будто крадется кто. Ой, боюсь! (Подходит к дереву, смотрит на толстые, узловатые, покрытые снегом ветви.) Взобраться, что ли? Там они меня не достанут. (Взбирается на одну из ветвей и усаживается в развилине. Начинает дремать.)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.