Здавалка
Главная | Обратная связь

Концертно-выставочный зал «Смольный собор»

 

21 августа, среда. Начало в 20.00.

Променад-концерт «ОРГАННАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ».

И. С. БАХ, Я. П. СВЕЛИНК, Г. МУФФАТ, Ж.-А. Д'АНГЛЕБЕР, Л. МАРШАН, Ж.-Ф. РАМО, Г. БЁМ, Ш.-М. ВИДОР, Л. ВЬЕРН,

органные импровизации

Андрей КОЛОМИЙЦЕВ (орган, клавесин) и его ученики:

Александра НАДТОЧИЙ, Елизавета ЗИМИНА, Николай БРОНЗОВ, Виктор ИГНАТЬЕВ, Дмитрий КАРПОВ, Юлия ДМИТРИЕВА

 

С приходом белых ночей Санкт-Петербург преображается. Город пронизан романтическим настроением, а горожане и гости города готовы без устали бродить по ночным улицам и набережным.

В Смольном соборе в мае – июле продолжается полюбившийся публике цикл променад-концертов «Органная белая ночь»,приуроченных к сезону белых ночей. В рамках этих концертов слушатели могут услышать уникальный орган Смольного собора и лучших органистов, ознакомиться с выставками, проходящими в стенах собора, а также подняться на его звонницу, насладиться красотой Петербурга в призрачной ауре белой ночи.Звонница – самая высокая музейная смотровая площадка города (50 метров), отсюда распахивается незабываемая картина города, открывается панорама излучины Невы, Воскресенского Смольного монастыря и Смольного института, видны раскопки крепости Ниеншанц и другие достопримечательности. Особый интерес представляет проход по чердачным помещениям Смольного собора, где можно увидеть уникальные конструкции времен Ф.Б.Растрелли, устройство сводов и кровли, старинную кирпичную кладку. Звонница Смольного собора открыта для слушателей променад-концертов с 19.30 до 22.00; ее посещение входит в стоимость билета на концерт.

Презентация органа, созданного лучшими голландскими мастерами специально для Смольного собора, состоялась в марте 2010 г. С тех пор органные концерты пользуются особой любовью слушателей: голос этого инструмента в изумительных интерьерах Смольного собора кажется необычайно выразительным и одухотворенным.

Прозвучат сочинения таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Ян Питерсзон Свелинк, Георг Муффат, Жан-Анри Д'Англебер, Луи Маршан, Жан-Филипп Рамо, Георг Бём, Шарль-Мари Видор, Луи Вьерн и др., а также органные импровизации.

В концерте 21 августа выступят известные петербургские музыканты – Андрей Коломийцев (орган, клавесин) и его ученики: Александра Надточий, Елизавета Зимина, Николай Бронзов, Виктор Игнатьев, Дмитрий Карпов, Юлия Дмитриева.

Органист и клавесинист Андрей Коломийцев родился в Нижнем Новгороде в 1976 году и с пяти лет обучался игре на фортепиано. Окончил фортепианный факультет Нижегородского музыкального училища (класс Т.С. Бродской) и Нижегородскую (класс Н.И. Балыкова), а затем и Московскую (класс Н.Л. Штаркмана) консерватории. Во время учёбы в Москве Андрей Коломийцев начал заниматься органом в классе С.Л. Дижура, а благодаря общению с Марией Распутиной он познакомился с исторической практикой исполнения клавирной музыки 15-18 веков. С 2001 году в Германии обучался в Высшей Школе Музыки и Исполнительского Искусства г. Штутгарта – одной из престижнейших европейских школ исторического клавирного исполнительства (в органном классе Юргена Эссля и в классе клавесина Йона Лауквика). В 2006 году он получил дипломы сразу по двум специальностям: орган и исторические клавишные инструменты, а спустя два года с отличием закончил аспирантуру факультета исторического клавирного исполнительства этой школы. Во время обучения в Германии Андрей Коломийцев принимал участие в различных органных курсах и мастер-классах у В. Церера, М. Айхенлауба, А. Гаста, М. Шапюи, П.-Д. Перетти, П. Кривелларо, Л. Гиельми, П. ван Дайка, Э. Беллотти и др., а так же в курсах и мастер-классах А. Маркона (клавесин), А. Штека, К. Майера и Й. Кристенсена (камерная музыка и генерал-бас). Большое влияние также оказали на него уроки у легендарного Кеннета Гилберта в Париже и Шартре на исторических клавесинах его знаменитой коллекции.

В составе барочного оркестра Андрей Коломийцев принимал участие в постановке оперы «Юлий Цезарь» Г.Ф. Генделя в театре «Вильгельма» г. Штутгарта. По приглашению оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» в октябре 2007 года он принимал участие в постановке оперного пастиччо «Ученик Генделя или сила музыки» (составленного и инсценированного Кристофом Майером из арий Генделя в рамках немецко-русского культурного проекта «Историческая исполнительская практика»). Участвовал во многих крупных исполнительских проектах с другими камерными и барочными оркестрами (Ensemble 94 Stuttgart, Камерный оркестр Пфорцхайма, барочный оркестр «Генделевской академии» в Карлсруэ и др.). В составе барочного оркестра Capella classica он записал диск на SWR-радио с «Psalmi vespertini» Й.К.Ф. Фишера. Участвовал также в различных органных фестивалях (Московский Органный Фестиваль, «Органные вечера в Кусково», Organi Storici in Cadore и др.) и фестивалях старинной музыки («Baroque & Classic», Нижний Новгород, 2009-2012; Earlymusic, 2009, Санкт-Петребург, а также в Штутгарте, Людвигсбурге).

Андрей Коломийцев является лауреатом и финалистом международных органных конкурсов старинной музыки в Голландии (Ляйден) и Италии (Борка-ди-Кадоре и Каррункио). Он ведёт активную концертную деятельность как органист и клавесинист (выступая в России, Германии, Италии, Франции, Испании), выступает с докладами в Российской академии музыки (международный органный симпозиум «Орган в XXI веке»), в Нижегородской и Санкт-Петербургской консерваториях, Самарской академии искусств о старинных клавишных инструментах и исторической практике исполнения клавирной музыки 15-18 веков.

В настоящий момент Андрей Коломийцев является органистом лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге, читает лекции и преподаёт орган, клавесин и генерал-бас на кафедре органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, а также занимается переводами важнейших немецких исторических источников по истории клавирной музыки.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.