Тема: «Психофизиология речи и мышления».Стр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра физиологии им. А.Т. Пшоника
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ По дисциплине «психофизиология» Для специальности 030401 – «Клиническая психология» (очная форма обучения) К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №9 ТЕМА: «Психофизиология речи и мышления»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 2012г.
Заведующий кафедрой д.м.н. профессор ________Савченко А.А.
Составители: д.м.н., профессор_____Савченков Ю.И. к.м.н., доцент ________Толмачева Т.В. к.м.н., ассистент________Мальцева Е.А.
Красноярск
Занятие № 3 Тема: «Психофизиология речи и мышления». 1. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: дискуссия, беседа, консультирование, анализ проблемных ситуаций, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод. 2. Значение темы: Процессы получения, переработки, сохранения и воспроизведения информации лежат в основе мыслительных процессов и всей психической деятельности человека. Речь является важнейшим эволюционным приобретением человека, позволившим ему развить способность к абстрактному мышлению. Психические процессы невозможны без использования речевых функций, поэтому клинический психолог должен в совершенстве знать нейрональные механизмы их реализации. 3. Цели обучения: - общая: способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности (ОК-4); способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6); способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-7); способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8); - учебная: студент должен знать антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе; основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач; достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе; должен уметь использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; должен владеть навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных технологий, использования ресурсов сети Интернет. 4. Место проведения практического занятия - учебные комнаты кафедры. 5. Оснащение занятия таблицы, компьютеры в учебных комнатах, электронные учебные материалы и презентации, учебно-программный комплекс «BIOPAC Student Lab», карты и рисунки для изучения свойств внимания. 6. Структура содержания темы (хронокарта).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|