Контроль исходного уровня знаний.
1. Раздражителями для первой сигнальной системы преимущественно являются: 1. раздражители моторных систем, 2. раздражители модулирующих систем, 3. раздражители внешней и внутренней среды, 4. слова.
2. Раздражителями для второй сигнальной системы преимущественно являются: 1. раздражители моторных систем, 2. раздражители модулирующих систем. 3. раздражители внешней и внутренней среды, 4. слова, 5. возбуждение, проводимое по рефлекторной дуге.
3. Коммуникативная функция речи подразумевает ... . 1. возможность общения людей с помощью языка, 2. возможность коммуникативного мышления, 3. сознательные формы психической деятельности, 4. определенное построение схем речевого высказывания, 5. иерархичность построения человеческого общества.
4. Регулирующая функция речи подразумевает ... . 1. возможность общения людей с помощью языка, 2. возможность коммуникативного мышления, 3. сознательные формы психической деятельности, 4. определенное построение схем речевого высказывания, 5. иерархичность построения человеческого общества.
5. Программирующая функция речи подразумевает ... . 1. возможность общения людей с помощью языка, 2. возможность коммуникативного мышления, 3. сознательные формы психической деятельности, 4. определенное построение схем речевого высказывания, 5. иерархичность построения человеческого общества.
6. Какой биологический возраст является критическим в возможности обучению языку впервые? 1. 1-й год жизни, 2. 2-й год жизни, 3. 5 лет, 4. 10 лет, 5. 18 лет.
7. Какой временной промежуток является критическим в возможности обучению любому второму языку после освоения первого? 1. 5 лет, 2. 10 лет, 2. 15 лет, 4. не имеет значения.
8. Значимость слова как интегратора первого порядка подразумевает ... . 1. первичность слова в освоении языка, 2. звуковую структуру слова, 3. обозначение конкретного предмета, 4. обозначение предметов с очень близкими качествами, 5. первичность письма в освоении языка.
9. Значимость слова как интегратора второго порядка подразумевает ... . 1. первичность слова в освоении языка, 2. звуковую структуру слова, 3. обозначение конкретного предмета, 4. обозначение предметов с очень близкими качествами, 5. первичность письма в освоении языка.
10. Превращение слова в интегратор второго порядка происходит 1. на 1-м году жизни, 2. на 2-м году жизни, 3. на 4-5 году жизни, 4. к 10-ти годам, 5. к 20-25 годам.
11. Задержка условного мигательного рефлекса во время активации второй сигнальной системы (игра, решение задачи, ...) - это пример ... . 1. взаимного торможения сигнальных систем, 2. взаимной активации сигнальных систем, 3. десинхронизации деятельности сигнальных систем, 4. угасания условного рефлекса, 5. условного торможения рефлекторной деятельности.
12. Нарушение функции речи в виде эфферентной моторной афазии - это такое нарушение речи, когда ... . 1. сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой, 2. сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь.
13. Нарушение функции речи в виде динамической афазии - это такое нарушение речи, когда: 1. сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой. 2. сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь. Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.). 1.Вторая сигнальная система. Развитие речи, функции речи. 2.Речевые центры - центр Вернике и центр Брока. 3.Структура процесса мышления. 4.Вербальный и невербальный интеллект.
5.3. Самостоятельная работа по теме: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|