Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль исходного уровня знаний.



1. Раздражителями для первой сигнальной системы преимущественно являются:

1. раздражители моторных систем,

2. раздражители модулирующих систем,

3. раздражители внешней и внутренней среды,

4. слова.

 

2. Раздражителями для второй сигнальной системы преимущественно являются:

1. раздражители моторных систем,

2. раздражители модулирующих систем.

3. раздражители внешней и внутренней среды,

4. слова,

5. возбуждение, проводимое по рефлекторной дуге.

 

3. Коммуникативная функция речи подразумевает ... .

1. возможность общения людей с помощью языка,

2. возможность коммуникативного мышления,

3. сознательные формы психической деятельности,

4. определенное построение схем речевого высказывания,

5. иерархичность построения человеческого общества.

 

4. Регулирующая функция речи подразумевает ... .

1. возможность общения людей с помощью языка,

2. возможность коммуникативного мышления,

3. сознательные формы психической деятельности,

4. определенное построение схем речевого высказывания,

5. иерархичность построения человеческого общества.

 

5. Программирующая функция речи подразумевает ... .

1. возможность общения людей с помощью языка,

2. возможность коммуникативного мышления,

3. сознательные формы психической деятельности,

4. определенное построение схем речевого высказывания,

5. иерархичность построения человеческого общества.

 

6. Какой биологический возраст является критическим в возможности обучению языку впервые?

1. 1-й год жизни,

2. 2-й год жизни,

3. 5 лет,

4. 10 лет,

5. 18 лет.

 

7. Какой временной промежуток является критическим в возможности обучению любому второму языку после освоения первого?

1. 5 лет,

2. 10 лет,

2. 15 лет,

4. не имеет значения.

 

8. Значимость слова как интегратора первого порядка подразумевает ... .

1. первичность слова в освоении языка,

2. звуковую структуру слова,

3. обозначение конкретного предмета,

4. обозначение предметов с очень близкими качествами,

5. первичность письма в освоении языка.

 

9. Значимость слова как интегратора второго порядка подразумевает ... .

1. первичность слова в освоении языка,

2. звуковую структуру слова,

3. обозначение конкретного предмета,

4. обозначение предметов с очень близкими качествами,

5. первичность письма в освоении языка.

 

10. Превращение слова в интегратор второго порядка происходит

1. на 1-м году жизни,

2. на 2-м году жизни,

3. на 4-5 году жизни,

4. к 10-ти годам,

5. к 20-25 годам.

 

11. Задержка условного мигательного рефлекса во время активации второй сигнальной системы (игра, решение задачи, ...) - это пример ... .

1. взаимного торможения сигнальных систем,

2. взаимной активации сигнальных систем,

3. десинхронизации деятельности сигнальных систем,

4. угасания условного рефлекса,

5. условного торможения рефлекторной деятельности.

 

12. Нарушение функции речи в виде эфферентной моторной афазии - это такое нарушение речи, когда ... .

1. сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой,

2. сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь.

 

13. Нарушение функции речи в виде динамической афазии - это такое нарушение речи, когда:

1. сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой.

2. сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь.

Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.).

1.Вторая сигнальная система. Развитие речи, функции речи.

2.Речевые центры - центр Вернике и центр Брока.

3.Структура процесса мышления.

4.Вербальный и невербальный интеллект.

 

5.3. Самостоятельная работа по теме:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.