Здавалка
Главная | Обратная связь

Здоровый образ жизни и будущая трудовая деятельность.



Здоровый образ жизни – типичные формы и способы жизнедеятельности человека, которые закрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивающие успешное выполнение индивидуальных, социальных и профессиональных функций.

Составляющими здорового образа жизни являются:

1) Оптимальный режим труда и отдыха. Хорошо организованный режим труда и отдыха, основанный на закономерности протекания биологических процессов в организме, должен всемерно учитывать своеобразие объективных условий учебного труда и быта, а также индивидуальные особенности и способности человека к выполнению различного вида работ. Лучшие условия для протекания физиологических процессов в организме создаются при четко организованном образе жизни, при соблюдении постоянной последовательности различных видов труда и отдыха. При ежедневном повторении привычного уклада жизни довольно быстро устанавливается цепь условно рефлекторных связей. Это способствует более экономному и быстрому выполнению первичных задач. Установленный режим будет более реален, если его индивидуальное планирование строится с учетом неизбежной динамики жизни и возможного возникновения непредвиденных обстоятельств.

2) Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание должно строиться на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи.

3) Организация сна. Сон – своеобразное психофизиологическое состояние человека, форма торможения центральной нервной системы. Во время сна нервные клетки получают отдых и восстанавливают свою работоспособность. Такие же процессы происходят и в других тканях и органах. Сон – обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Сон должен быть не менее 7,5-9 часов.

4) Оптимальная двигательная активность. Один из наиболее обязательных факторов здорового образа жизни – систематическое, соответствующее состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они могут представлять собой как организованные и самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом, так и бытовую физическую нагрузку.

5) Отказ от вредных привычек. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление табака, алкоголя, наркотических средств входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье человека, и совершенно несовместимо с регулярными занятиями физическими упражнениями и спортом.

6) Соблюдение правил личной гигиены и закаливание. К личной гигиене относятся: гигиена тела, гигиена одежды, гигиена обуви. Закаливание может быть в форме закаливания воздухом (холодные ванны, умеренно холодные, прохладные, индифферентные, теплые), закаливания водой и закаливания солнцем (свеовые лучи усиливают протекание биохимических процессов, повышая иммунобиологическую реактивность организма; инфракрасные лучи оказывают тепловое воздействие; ультрафиолетовые имеют бактерицидные свойства).

7) Культура межличностных отношений. Удовлетворенность человека в отношениях с людьми – один из залогов психического, физического, эмоционального, интеллектуального и социального благополучия и развития личности.


 

23. Физические качества и методы их воспитания(этого вопроса не было, но он рассматривался на лекции; возможно он отнесен к другому вопросу).

Физические качества – функциональных свойства организма, определяющие двигающие возможности человека. Физические качества бывают: сила, быстрота, ловкость, координационные способности, гибкость, выносливость.

Сила – способность продлевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Сила бывает абсолютная и относительная.

Методы воспитания силы:

1) Метод максимальных усилий. Выполняются упражнения с отягощением до 90% от максимального. Выполняются 3-5 серий по 1-3 повтора. Интервал отдыха 4-8 минут.

2) Метод повторных усилий. Отягощение 30-70% от максимального; 4-12 повторов; 3-6 серий. Интервал отдыха 2-4 минуты.

3) Метод динамических усилий предусматривает применение малых и средних отягощений. 3-6 серий по 15-25 повторов. Интервал отдыха 2-4 минуты.

4) Изометрический метод предусматривает статическое максимальное напряжение длительностью 4-6 секунд. Подход 3-5 раз с интервалом отдыха 30-60 секунд.

Быстрота – способность за максимально короткое время выполнять упражнения.

Быстрота состоит:

· Из простой двигательной реакции.

· Из скорости одиночного движения.

· Из частоты движений.

Методы развития быстроты:

1) Соревновательные специальные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Выполняют многократно до полного восстановления.

2) Скоростно-силовые упражнения.

3) Подвижные и спортивные игры.

Выносливость – способность длительное время терпеть утомление.

Выносливость бывает общая и специальная.

Общая выносливость – это выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности, включающей функционирование всего мышечного аппарата. Физиологической основой общей выносливости являются аэробные возможности организма.

Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной деятельности избранной как предмет специализации.

Методы развития выносливости:

1) Равномерные упражнения.

2) Непрерывные упражнения.

3) Повторные упражнения.

4) Переменные упражнения.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями, а также быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с быстро меняющейся обстановкой.

Методы развития ловкости:

1) Применение необычных исходных положений.

2) Зеркальное выполнение упражнений.

3) Изменение скорости или темпа движений.

4) Изменение пространственных границ, в которых выполняются упражнения.

5) Смена способов выполнения упражнений.

6) Осложнение упражнений дополнительными движениями.

7) Изменение противодействий занимающихся при групповых или парных упражнениях.

8) Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях.

Гибкость – способность выполнять движения с максимальной амплитудой.

Гибкость бывает активная и пассивная.

Активная гибкость – результат собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость – приложение к движущимся частям тела внешних сил: усилия партнера, отягощение, гимнастические стенки, блочные устройства.

Гибкость зависит:

1) от эластичности мышц и связок;

2) от внешней температуры;

3) от наследственности;

4) от времени суток;

5) от утомления, т.е. снижается активная гибкость, но повышается пассивная.

Методы воспитания гибкости:

1) Упражнения на растяжение.

2) Статические упражнения.

3) Махи.

4) Фиксированные упражнения (мостик).

5) Упражнения с отягощениями.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.