Здавалка
Главная | Обратная связь

Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

“Утверждено”

на методическом совещании

кафедры госпитальной педиатрии №1

 

Заведующий кафедрой профессор_____________В. А. Кондратьев

 

“______” _____________ 2009 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

 

Учебная дисциплина педиатрия
Модуль №
Содержательный модуль №
Тема занятия Бактериальные инфекции новорожденного
Курс
Факультет лечебный

 

 

Днепропетровск, 2009.

1. Актуальность темы:За последние годы проблема сепсиса приобрела особую актуальность. Это связано с применением современных методов лечения и появление в возбудителях сепсиса стойкой к антибиотикам грамотрицательной флоры (внутрибольничной), что привело к повышению заболеваемости и смертности от этой тяжелой болезни.

 

 

2. Конкретные цели:

А. Студент должен знать:

1.Определение понятия "сепсис".

2. Классификацию гнойно-септических заболеваний и сепсиса у детей.

3. Этиопатогенез сепсиса.

4. Клинические признаки "малых" гнойно-септических заболеваний у новорожденных.

5. Клинические признаки сепсиса у детей. Дополнительные методы для подтверждения диагноза

6. Особенности течения септицемической и септикопиемической формы сепсиса.

7. Принципы лечения гнойно-септических заболеваний и сепсиса у детей раннего возраста.

8. Принципы оказания неотложной помощи при инфекционно-токсическом шоке.

9. Последствия гнойно-септических заболеваний и сепсиса у детей.

10. Диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими сепсис.

Б. Студент должен уметь:

1 Диагностировать клинические признаки гнойно-воспалительного процесса, в т.ч. сепсиса у ребенка.

2 Назначить обследование ребенку для подтверждения диагноза

3 Поставить диагноз "сепсис" по классификации.

4 Дать оценку дополнительных методов обследования.

5 Провести дифференциальную диагностику сепсиса с другими гнойно-септическими заболеваниями.

6 Составить план обследования больного сепсисом.

7 Составить план лечения больного сепсисом.

8 Применить деонтологические приемы во время сбора жалоб и анамнеза.

 

Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

 

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
1.Кафедра физиологии, патологической физиологии, пропедевтики детских болезней. 2.Кафедра пропедевтики детских болезней.   3.Кафедра пропедевтики детских болезней.   4.Кафедра патологической физиологии.   5.Кафедра фармакологии.   6.Кафедра иностранных языков. 1.Знать особенности иммунной системы у детей     2.Собрать анамнез и провести объективное исследование больного   3.Интерпретировать данные анамнеза и объективного исследования больного. 4.Объяснить патогенетические механизмы возникновения сепсиса и других гнойно-септических заболеваний у детей 5.Использовать средства патогенетической и симптоматической терапии 6. Использовать латинскую терминологию

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.