Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы



КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА ЗА ВЫХОД НА МОНОПОЛЬНЫЙ РЫНОК В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ ИНДУСТРИИ

Цель работы

Определение, обобщение и оценка действий мировых лидеров, участников ситуации, в их борьбе за рынок товаров, созданных с помощью технологий, которые находятся на острие научно-технического прогресса.

Развитие навыков творческой работы в группе.

Обретение опыта изложения и отстаивания своей точки зрения по данной проблеме.

Общие замечания

Ситуация, которая приводится для анализа, составлена для того, чтобы служить базой для дискуссии, а не для того, чтобы проиллюстрировать поражение или победу одной из фирм. Бесспорно, конкурентная борьба сопровождается успехами и неудачами. Но обе компании, которые здесь рассматриваются, имеют очень сильные позиции на мировом рынке, достаточные, чтобы устоять под давлением временных неудач. Да и их интересы пересекаются только частично и нет потребности в непримиримой борьбе на уничтожение конкурента.

Более интересным есть то, что эти фирмы пришли к мировому успеху, руководствуясь совсем разными стратегиями как в развитии технологии, так и в маркетинговой деятельности. Любой из нас в какой-то мере является участником их поединка, и возможно, после анализа этой ситуации вы примете позицию одной из сторон и, прежде чем сделать копию конспекта или статьи, вы станете интересоваться, кем изготовлена множительная техника и не следует ли обратиться в другое бюро.

Мы рассматриваем эту ситуацию как заключительную или одну из заключительных работ по менеджменту, которая, между тем, носит комплексный характер и объединяет в себе проблемы инновационного и технологического менеджмента и маркетинга высокотехнологических товаров да и самих высоких технологий.

Порядок выполнения работы

Работа проводится в бригадах, а на заключительном этапе – в группе.

Ситуация, с которой вам предстоит ознакомиться, довольно объемная, и вы не будете иметь времени прочитать ее несколько раз. Поэтому необходимо сразу же делать пометки на своем листе бумаги, принимая при этом во внимание, что в докладе перед группой вам необходимо будет раскрыть следующие стороны проблемы:

1. Роль технологий в становлении двух конкурирующих фирм.

2. Роль маркетинга в успехах или неудачах этих предприятий.

3. Характеристика стратегий развития компаний.

4. Средства, которыми достигается высокий уровень удовлетворения

потребностей потребителей.

5. Методы создания высоких технологий и высокотехнологических изделий.

6. Стратегии внедрения новых товаров на мировой рынок.

7. Методы извлечения выгоды из разработанных высоких технологий.

8. Организационные структуры предприятий.

9. Ваш взгляд на будущее предприятий, участников данной ситуации.

Ознакомьтесь с приложениями, которые предоставляют ряд численных данных, которые могут помочь в анализе ситуации.

После проведения анализа ситуации в бригадах, группа заслушивает доклады представителей бригад и происходит обсуждение этих докладов.

Оформляется один отчет на бригаду.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.