Здавалка
Главная | Обратная связь

Двухконтурный гидравлический привод тормозов

Наиболее простая схема двухконтурного гидропривода применена на ВАЗ-2101 (рис. 1). Здесь применяется главный тормозной цилиндр типа «Тандем», в котором имеются две секции с автономным питанием тормозной жидкостью. Передняя секция связана трубопроводом задним тормозным контуром, а задняя с передним.

Рис. 1. Схема двухконтурного гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ-2101: I – регулятор тормозных сил.

В гидроприводе некоторых автомобилей рабочие цилиндры имеют резиновые предпоршневые манжеты. В расторможенном состоянии системы должно поддерживаться небольшое избыточное давление для того, чтобы манжеты были прижаты к стенкам цилиндра, и система оставалась герметичной. В таких системах для этого в главном тормозном цилиндре обязательно устанавливают обратный клапан. Нагружающая пружина клапана рассчитана на поддержание заданного избыточного давления.

В тормозных механизмах, где применяются дисковые тормозные механизмы не допустимо повышение давления в гидроприводе, когда система находится в расторможенном состоянии, т.к. это привело бы к постоянному соприкосновению колодок с тормозным диском. В таких случаях используются цилиндры, в которых обратный клапан не устанавливается и предпоршневые полости в расторможенном состоянии системы сообщены с питающей гидролинией через перепускной клапан, а герметизация обеспечивается резиновыми уплотнителями кольцами («Тандем»). Связь с питающей гидролинией в расторможенном состоянии необходима в частности, при тепловом расширении жидкости. При торможении, когда поршень перемещается, перепускные клапаны закрываются, герметизируя предпоршневые полости.

В некоторых тормозных системах с гидроприводом, где применяются тормозные механизмы – дисковые на передних колесах и барабанные на задних, в приводах к дисковым тормозам устанавливают клапан «задержки» для того, чтобы обеспечить одновременное начало торможения всех колес. Связано это с тем, что начало действия дисковых механизмов практически совпадает с началом роста давления, а для прижатия колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо создать в приводе некоторое давление, чтобы преодолеть усилие стяжных пружин (в дисковых тормозных механизмах растормаживающие пружины отсутствуют).

Рис. 2. Схемы двухконтурных тормозных гид­роприводов

 

Схема тормозного привода автомобилей ВАЗ-2103, -05 отличается от предыдущей наличием вакуумного усилителя, объединенного с главным тормозным цилиндром (рис. 2, а).

Стремление обеспечить надежность тормозного привода привело к появлению более сложных схем. Так, например, в двух контурном приводе автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 2, б) один из контуров обеспечивает торможение всех колес при выходе из строя привода тормозных механизмов передних колес. Рабочие цилиндры контора привода передних колес имеют увеличенный диаметр.

Принципиально такая же схема применяется на автомобилях ВАЗ-2121 (рис. 2, в). В дисковых тормозных механизмах передних колес установлены в каждом по три рабочих цилиндра, причем передний контур воздействует на два цилиндра в каждом тормозном механизме параллельно соединенные между собой.

Еще более усложнена схема, применяемая на автомобилях высокого класса. На рис. 2, г приведена двухконтурная схема гидропривода автомобиля ЗИЛ-4104.

Каждый контур, снабженный автономным вакуумным усилителем, обеспечивает торможение всех колес.

В последнее время получила распространение двухконтурная диагональная схема тормозного привода. По этой схеме один контур связывает тормозные механизмы левого переднего и правого заднего, а другой наоборот. При выходе из строя одного из контуров сохраняется 50% тормозной эффект. Однако такая схема применяется только при отрицательном рычаге обкатки управляемых колес, иначе автомобиль при торможении будет терять устойчивость в результате появления поворачивающего момента (ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102).





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.