Здавалка
Главная | Обратная связь

Пневматические дроссели



Пневматические дроссели по конструкции ничем не отличаются от дросселей гидравлических, схемы которых показаны на рис. 1.25., Пневматические дроссели так же, как и гидравлические, предназначены для регулирования расхода рабочих сред или давления за! счет изменения гидравлического сопротивления истекающему потоку. Одним из назначений пневматических дросселей является регулирование скорости пневмодвигателей.

Основной характеристикой дросселя является зависимость расхода газа от давлений перед дросселем и за ним. Массовый расход газа через дроссель вычисляют по формуле

(2.1)

где М – массовый расход газа; —коэффициент расхода дросселя; площадь дроссельного канала; - абсолютное давление на входе в дроссель; - газовая постоянная; - темпе­ратура газа перед дросселем.

Коэффициент, учитывающий отношение давлении до и после дросселя, для определяют по формуле

для .

где - показатель адиабаты; - относительное дав­ление за дросселем; —давление за.дросселем; — давление перед дросселем; - критическое отношение давле­ний равное для воздуха или .

Критическое давление выхода при истечении газа равно при­мерно половине давления на входе в дроссель.

Критический режим истечения газа, если используется пакет дроссельных шайб (см. рис. 1.30), может возникнуть только на последней ступени дросселирования, поскольку значение противо­давления на ней минимально. Действительно, для последней шайбы пакета противодавление составляет

(2.2)

где n – м количество шайб в пакете. Для предпоследней шайбы пакета:

(2.3)

Сравнение выражений (2.2) и (2.3) показывает, что .

Условие истечения в закритическом режиме для последней шайбы пакета

Соответственно, докритический режим истечения газа будет, если

После определения режима истечения газа на последней ступени дроссельного пакета массовый расход газа рассчитывают по формуле (2.1), полагая в ней давление входа

Сравнение расходных характеристик гидравлических и пневматических дросселей показывает, что обе характеристики имеют зоны стабилизированного расхода. Вид расходной характеристики пневматического дросселя идентичен виду характеристики гидравлического дросселя.

Физическая природа стабилизации расхода при истечении жидкостей представляет собой кавитационный кризис, сопровождающийся стабилизацией перепада давления на входной част дроссельного канала.

При истечении газов стабилизацию расхода связывают с достижением скоростью истечения критического значения, равного местной скорости звука.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.