Управляемые пневматические аппараты
Управляемые пневматические аппараты приводятся в действие- Типичным управляемым аппаратом является редукционный" клапан пневматической тормозной системы (рис. 2.4), который должен иметь линейную характеристику, максимальную чувствительность по ходу толкателя, достаточную устойчивость и высокое ^быстродействие.
Принцип работы клапана заключается в следующем. При торможении пилот смещает толкатель 1 (рис. 2.4) и деформирует пружину 2, что приводит к смещению поршня 3. В свою очередь поршень 3 перекроет зазор сместит клапан выпуска 4 и через специальный толкатель откроет клапан 5. Воздух из системы высокого давления (обычно из баллона) через клапан 5 будет поступать к тормозам. Редуцированное давление в тормозной системе, действуя на нескомпенсированную площадь поршня 3, сжимает пружину 2 и уравновешивает нагрузку, приложенную к толкателю 1, в результате чего поршень сместится и закроет клапан впуска. В равновесном положении клапаны 4 и 5 закрыты. При уменьшении силы нажатия на толкатель равновесие нарушается, избыточная сила перемещает поршень 3, клапан выпуска 4, дойдя до упора, останавливается и открывается. Избыток давления по отношению к новому уровню нагрузки ликвидируется стравливанием воздуха из тормозов в атмосферу. Редуцированное давление, поддерживаемое клапаном, находится как частное от деления суммарного усилия основной 2 и возвратных 6, 7, 8 пружин на нескомпенсированную площадь поршня 3. При растормаживании колес пилот прекращает действие на толкатель 1, поршень 3 под действием пружины 8 отходит к своему упору, полностью открывая зазор 6ь через который воздух из тормозов сбрасывается в атмосферу. Принцип действия двухпозиционного пневматического распределителя с электромагнитным управлением, показанного на рис. 2.5, состоит в следующем.
При обесточенном электромагните клапан 2, расположенный При включении электромагнита клапан 3 прижимается к седлу, перекрывая выпуск воздуха в атмосферу. Клапан 2 отходит о; Пневматический распределитель с серводействием (рис. 2.б) предназначен для понижения давления в тормозах при вхождении колеса в движение со скольжением (юзом).
При отсутствии юза колеса воздух через открытый клапан впуска 1 и канал в корпусе свободно проходит к тормозному цилиндру. В этом положении давление в полости А равно давлению в полости Б и клапан выпуска 4 прижимается к седлу пружиной 2 и давлением воздуха. В случае входа колеса в юз подается электрический импульс, электромагнит закрывает клапан 1 и доступ воздуха из системы прекращается. Одновременно электромагнит откроет клапан 3, отсечет полость Б от полости А и сообщит полость Б с атмосферой (между клапаном 4 и корпусом зазор уплотнен). В результате возникшего перепада давления клапан 4 будет отжат от седла и тормозная полость соединится с атмосферой. В конструкциях с механической- перестановкой затворов широко используют распределители тех же типов, что и в гидравлических системах, например, вентильные краны, многоходовые плоские Редукционный ускоритель представляет собой пневматический редукционный клапан с пневмоуправлением, предназначенный для Увеличения быстродействия пневмоустройств с дистанционным управлением. Редукционные ускорители широко применяют в пневматических тормозных системах. В полость клапана А (рис. 2.7) давление подается от обычного редукционного клапана, расположенного в кабине пилотов. Сила давления через мембрану 1 и поршень 3 передается на клапаны выпуска 4 и впуска 6.
В полость В подводится давление от питающего баллона со сжатым газом, а из полости Б редуцированное давление поступает к тормозам. Полость между мембранами 1 и 2 сообщается с атмосферой. Редуцированное давление, действующее на подвижную систему клапана со стороны полости В, в равновесном состоянии уравновешивается силой от давления управления. Без учета силы трения, усилия возвратных пружин 5, 6 и 7, атмосферного давления и гистерезиса мембран можно записать уравнение равновесия: или где —давление в тормозной системе; —управляющее давление; и — эффективные площади мембран. Тормозное давление обычно в 2-3 раза превышает управляющее давление. Изменение давления управления вызывает пропорциональное изменение тормозного давления. При сбросе управляющего давления поршень 3 откроет клапан выпуска 4 и воздух из тормозов через внутренний канал поршне выйдет в атмосферу.
Методические указания
Несмотря на многообразие пневмоаппаратуры, установленной на ВС, в основу их расчетов положено ограниченное количестве уравнений: уравнение расхода газа при истечении в докритическом и закритическом режимах, уравнение баланса сил, приложенных к подвижным частям с учетом давления на затвор и мембранные (золотниковые) механизмы, уравнение для определения площади дроссельной щели. Расчеты пневмоустройств с мембранный ми механизмами несколько сложнее расчетов устройств поршневого (золотникового) типа, поэтому следует хорошо усвоить, как рассчитывается эффективная рабочая площадь мембран. При изучении клапанов давления необходимо познакомиться с Литература: [2, с. 120—190, 210—310]; [6, с. 62—155]. Вопросы для самопроверки 1.На какие типы делят пневмоаппараты по принципу действия? 2. Как рассчитать массовый расход газа через пневматический дроссель по заданным давлениям на его входе и выходе? 3. Как рассчитать массовый расход газа при истечении через пакет дроссельных шайб? 4. Чем конструктивно отличаются пневмоаппараты от гидроаппаратов аналогичного назначения? 5. Изобразите схему пневматического редукционного клапана и дайте пояснение принципа его действия. 6. Как рассчитать эффективную рабочую площадь мембранных механизмов, пневмоаппаратуры? 7. Изобразите схему автомата давления прямого действия и поясните принцип его работы ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|