Применение процессного подхода.
Цели проекта.
Основными целями проектирования интегрированной системы Компании являлись: · проведение системного анализа бизнес-процессов и моделирование рациональных технологий работы Компании; · разработка перспективной организационной структуры Центрального офиса и филиала с вариантом распределения между структурными подразделениями элементов рациональных технологий работ; · разработка положения по организации управления Компании (Центрального офиса и филиала); · разработка системного проекта интегрированной информационной системы Компании (Центрального офиса и филиала). Базовые, общие и перспективные технологии.
В результате анализа деятельности Компании были выявлены шесть базовых технологий работы и четыре общих, а также выделены четыре перспективных технологии работы Компании. К базовым технологиям, которые необходимо автоматизировать, относятся: · поставка оборудования; · поставка пищевых добавок и продуктов питания импортного производства; · поставка и внедрение упаковки; · гарантийное и техническое обслуживание оборудования; · выдача лицензий; · разработка технических условий. Общие технологии - это функциональные модули, описывающие законченный процесс, который повторяется не менее чем в двух базовых технологиях и существует только совместно с ними. Общие технологии, являющиеся неотъемлемыми частями базовых, включают: · консультирование; · растаможивание/затаможивание товаров; · рекламу и маркетинг; · сертификацию. Текущий этап развития информационной системы Компании предусматривает автоматизацию консультирования, сертификации, а также рекламы и маркетинга. Взаимодействие базовых технологий работы Компании с общими представлено на Рис.1. Из рисунка видно, что базовые технологии работы включают не менее одной общей технологии. Стрелки указывают на те базовые технологии, в процессе выполнения которых непременно используется данная общая технология.
Рис 1. Взаимодействие базовых и общих технологий работы Компании.
С учётом стратегии развития деятельности Компании перспективными технологиями её работы являются: · строительство производственных мощностей; · производство продуктов питания; · контроль качества продукции; · реализация продуктов питания собственного производства. Подробно базовые и общие технологии работы Компании, а также модель верхнего уровня рациональной технологии работы Компании обычно описываются в функционально-информационно-стоимостных моделях рациональных технологий деятельности Компании (например, в стандартах IDEF0/SADT и ABC). Фрагменты одной из моделей представлены на Рис.2-3.
Рис. 2. Фрагмент функционально-информационной модели.
Рис. 3. Фрагмент функционально-информационной модели (прод.). Технологии работы определяются характером деятельности Компании и существуют независимо от её организационно-штатной структуры. Каждая технология работы состоит из последовательно и параллельно выполняющихся функций, которые различным образом могут конфигурироваться под любого исполнителя и должностного лица, посредством механизма полномочий. Полномочия регулируют доступ пользователей к прикладным задачам, информации базы данных и обобщённым данным, характеризующим состояния процессов деятельности Компании. Прикладная задача представляет собой программный модуль, поддерживающий некий логически законченный процесс, направленный на учёт данных и облегчение пользователям выполнение своих обязанностей в рамках технологии работы. Каждая технология работы Компании включает несколько прикладных задач, логически увязанных между собой путём использования в следующей прикладной задаче результатов предыдущих, хранящихся в корпоративной базе данных.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|