Здавалка
Главная | Обратная связь

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА)»

1. Предмет и категории статистики, статистическая совокупность, признак, показатель.

2. Задачи, этапы и методы статистики.

3. Особенности статистического исследования в условиях перехода к рыночной экономики.

4. Статистическая информация.

5. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения.

6. Понятие выборочного наблюдения. Выборочный метод: виды выборки и ее репрезентативность.

7. Ошибки статистического наблюдения и меры по обеспечению надежности статистической информации.

8. Сводка статистических данных.

9. Группировка статистических данных, их задачи и виды.

10. Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки.

11. Статистические ряды распределения.

12. Представление статистических данных: таблицы, графики и правила их построения.

13. Абсолютные и относительные величины.

14. Сущность, значение и атрибуты статистических показателей.

15. Классификация, принципы построения и системы статистических показателей.

16. Средние величины и структурные средние.

17. Показатель степени средней. Виды степенных средних: гармоническая, геометрическая, арифметическая, квадратическая.

18. Простая и взвешенная средние.

19. Формулы расчета средних значений основных экономических показателей через отношение величины структуры.

20. Расчет средней по результатам группировки.

21. Мода и медиана.

22. Показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициенты вариации.

23. Дисперсия, ее виды: общая и межгрупповая дисперсии, средняя внутригрупповых дисперсий. Закон сложения дисперсий

24. Ряды динамики и их классификация.

25. Правила построения ряда динамики.

26. Статистические показатели анализа ряда динамики.

27. Структура ряда динамики и методы проверки на наличие тренда: скользящие средние и аналитическое выравнивание.

28. Оценка надежности адекватной функции.

29. Измерение устойчивости в динамике.

30. Анализ сезонных колебаний: способы постоянной и переменной средней, гармонический анализ.

31. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование.

32. Понятие индекса. Индивидуальные и общие (агрегатные) индексы.

33. Свойства индексов.

34. Общие индексы как средние из индивидуальных.

35. Индексный анализ итогового показателя.

36. Индексный анализ структурных изменений.

37. Индексный анализ средних величин.

38. Границы и условия применения индексного метода.

39. Территориальные индексы.

40. Основные понятия корреляционно-регрессионного анализа.

41. Условия применения и ограничения корреляционно-регрессионного метода.

42. 3адачи корреляционно-регрессионного анализа и моделирования.

43. Парная корреляция. Парная и множественная линейная регрессия.

44. Вычисление и интерпретация параметров парной линейной корреляции.

45. Статистическая оценка надежности параметров парной корреляции.

46. Вычисление коэффициентов уравнения регрессии 2-го порядка методом наименьших квадратов.

47. Нахождение коэффициентов линейного уравнения 2-х факторной регрессии.

48. Оценка значимости параметров взаимосвязи.

49. Корреляционно-регрессионные модели и их применение в анализе и прогнозе.

50. Предмет и метод экономической статистики.

51. Задачи экономической статистики.

52. Система показателей экономической статистики.

53. Источники информации экономической статистики.

54. Статистика национального богатства.

55. Статистика основных фондов.

56. Статистика оборотного капитала.

57. Понятие СНС. Основные потребители СНС.

58. Основные определения, концепции и постулаты СНС.

59. Основные показатели и классификации СНС.

60. Система основных счетов СНС.

61. Счета производства.

62. Счета образования доходов, первичного распределения доходов, перераспределения доходов в денежной форме, использования располагаемого дохода в денежной форме и натуральной форме.

63. Счета операций с капиталом. Счета финансов, прочих изменений активов и пассивов, товаров и услуг.

64. Общая характеристика валового внутреннего продукта.

65. ВВПкаксумма валовой добавленной стоимости.

66. ВВП как сумма компонентов конечного использования.

67. ВВП как сумма первичных доходов.

68. Определение показателей валового внутреннего продукта в постоянных ценах.

69. Статистика промышленной и сельскохозяйственной продукции.

70. Статистика продукции капитального строительства.

71. Статистика продукции отраслей сферы обращения (торговля, транспорт, связь).

72. Статистика трудоустройства и занятости населения: классификация рабочей силы по экономической активности и статусу занятости; показатели трудоустройства и занятости населения; баланс трудовых ресурсов.

73. Показатели использования рабочего времени. Фонды рабочего времени.

74. Основные показатели и методы расчета производительности труда.

75. Себестоимость продукции и структура затрат на производство: показатели себестоимости продукции; калькуляции себестоимости и их значение; анализ структуры затрат на производство.

76. Статистика финансовой деятельности предприятия.

77. Предмет статистики рынка товаров и услуг.

78. Задачи статистики рынка товаров и услуг.

79. Система показателей статистики рынка товаров и услуг.

80. Показатели статистики рынка в СНС.

81. Информационная база статистики рынка товаров и услуг,

82. Основы методологии статистики рынка.

83. Понятие и сущность конъюнктуры рынка.

84. Задачи статистики конъюнктуры рынка.

85. Система показателей конъюнктуры рынка.

86. Источники конъюнктурной информации.

87. Конъюнктурные оценки рыночной ситуации.

88. Расчет и анализ потенциала рынка.

89. Анализ пропорциональности развития рынка.

90. Анализ тенденций развития, колеблемости и цикличности рынка.

91. Прогнозные оценки рыночной конъюнктуры.

92. Понятие и сущность цен и инфляции.

93. Задачи статистики цен.

94. Система показателей статистики цен.

95. Принципы и методы регистрации цен.

96. Методы расчета и анализа уровня и структуры цен.

97. Методы расчета и анализа колеблемости и соотношений цен.

98. Методы расчета и анализа индексов цен.

99. Методы оценки уровня и динамики инфляции.

100. Индекс потребительских цен.

101. Индексы цен производителей.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.