Лекторы и темы лекций в период работы школыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Департамент образования и науки Администрации Кемеровской области Кузбасский региональный институт повышения Квалификации и переподготовки работников образования Государственное образовательное учреждение Кузбасский региональный институт
Объявляется набор слушателей VШ Международной летней лингвистической школы «Теоретические и прикладные проблемы современной лингвистики и литературоведения», с целью повышения квалификации работников науки и образования по программе «Методика и методология лингвистического и литературоведческого анализа и преподавания лингвистических и литературоведческих курсов» с итоговой аттестацией и получением государственного документа (свидетельства) о повышении квалификации.
Филологическая наука испытывает на сегодняшний день радикальные изменения в методологии и онтологии своего объекта. Проведение международной летней лингвистической школы открывает дальнейшие перспективы современной лингвистики и литературоведения, остро ставит вопросы, ответы на которые ищут как доктора наук, так и начинающие ученые, учителя, студенты, школьники. Для пропаганды языкового и литературоведческого знания необходимы встречи известных ученых с административными и социальными работниками, учителями и учащимися школ, лицеев, гимназий, колледжей Кузбасса. Школа проводится по следующим направлениям: 1) семиотика; 2) когнитивная лингвистика и когнитивное словообразование; 3) традиционная лингвистика; 4) лингвопрагматика; 5) лингвистика дискурса и текста; 6) фразеология; 7) литературоведение; 8) журналистика. Научное мероприятие приурочено к Году литературы. Международная летняя лингвистическая школа завершается проведением научно-практической конференции «Проблемы современной лингвистики, литературоведения и методики преподавания филологических курсов», материалы которой будут опубликованы в специальном выпуске «Вестника Кемеровского государственного университета» (включён в перечень ВАК МОиН РФ). Кроме того, обнародование результатов научного мероприятия предполагается в СМИ (на радио и телевидении), на интернет-сайте КемГУ. Российское могущество сможет прирастать Сибирью в том случае, если в Сибири будут высококвалифицированные специалисты, становлению, росту, вхождению в мировое научное пространство которых способствует проведение подобных комплексных научных мероприятий.
Лекторы и темы лекций в период работы школы
Баранов Анатолий Николаевич —доктор филологических наук, профессор, Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, Москва.Темы лекций: 1. Теоретические и практические проблемы создания фразеологических словарей. 2. Семантика фразеологизмов и возможности ее описания. 3. Соотношение вербальных и невербальных средств выражения смысла в диалогах о взятках. 4. Семантика и прагматика угрозы. Березняков Дмитрий Владимирович — кандидат политических наук.Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления. Доцент кафедры политических наук и технологий (Новосибирск). Темы лекций: 1. Мифо-политический потенциал «новых медиа». 2. Теории «активных аудиторий» в политической коммуникативистике. Видмарович Наталья Петровна — профессор Загребского университета (Хорватия). Темы лекций: 1. Древнерусская агиография: особенности жанра. 2. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона и ораторская культура Древней Руси. 3. Агиографические мотивы в произведениях классической русской литературы XIX-ХХ вв. Голев Николай Данилович — профессор Кемеровского государственного университета. Темы лекций: 1. Методологические аспекты лингвоперсонологического описания языка. 2. Культурно-знаковая и прагматическая функции русской письменной речи. Гончарова Ольга Михайловна — д.ф.н., проф. Российский государственный педагогический университет имени. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Темы лекций: 1. Дискурсивные потенциалы русской литературы XVIII века. 2. Культуротворчество как текст: семантика и семиотика (Петру I и Екатерина II). 3. Религиозно-философская семантика литературного дискурса (Ломоносов, Фонвизин, Радищев). 4. Женские мемуары XVIII века. 5. Дискурс о моде в русской культуре XVIII века: повседневность и литературные идеалы Просвещения. Жаналина Лаззат Кабылдашевна —доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания Казахского университета международных отношений и мировых языков им. Абылай хана (Алматы). Темы лекций: 1. Развитие категории интегративности в лингвистике. 2. Две версии интегративного описания языка. 3. Основные положения интегративного словообразования (1 версия). 4. Дисциплинарная структура интегративной лингвистики (2 версия). Заика Владимир Иванович — доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Новгородского государственного университета (г. Великий Новгород). Темы лекций: 1. Художественныый текст и референтное пространство. 2. Квантование в художественной речи. 3. «Литература — это искусство избегать слов» (Молчание как прием). Крейдлин Григорий Ефимович — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва). Темы лекций: 1. Лингвистика в кругу других наук. 2. Русский язык в аспекте междисциплинарности, или Несколько слов о совместной деятельности лингвиста и математика. 3. Русский язык в аспекте междисциплинарности, или Несколько слов о совместной деятельности лингвиста и врача. 4. Русский язык в аспекте междисциплинарности: невербальная семиотика и лингвистика (пересечения, переклички, взаимовлияния). Кронгауз Максим Анисимович — доктор филологических наук, профессор, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва. Темы лекций: 1. Язык и коммуникация: новые тенденции взаимного влияния в пространстве интернета и устного общения. 2. Русский речевой этикет: история формирования и современное состояние. 3. Нетикет (сетевой этикет): семантика, синтактика, прагматика. Мокиенко Валерий Михайслович —доктор филологических наук, профессор кафедры славянской филологии филологического факультета Санкт-Петербургского университета; главный научный сотрудник Института филологических исследований СпбГУ; профессор Института славистики Эрнст-Моритц-Арндт Университета (г. Грайфсвальд, Германия). Темы лекций: 1. Русский язык сегодня: старое и новое. 2. Русская литература в зеркале интертекста (ядро и периферия). 3. германизмы в русском языке 4. Где жили первые славяне? (Проблемы славянского этногенеза). Ли Линь — директор Института международного образования Шеньянского политехнического университета. Тема лекции: Преподавание китайского языка как иностранного в Шеньянском политехническом университете. Норман Борис Юстинович —доктор филологических наук, профессор кафедры теоретического и славянского языкознания Белорусского государственного университета (Минск). Темы лекций: 1. Есть ли у грамматики прагматический аспект? 2. Полнота парадигмы и лексическое значение. 3. Режиссер без актеров (глагол в абсолютивном употреблении). Осадчий Михаил Андреевич — доктор филологических наук, профессор, Главный эксперт государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Московский исследовательский центр» Правительства Москвы. Темы лекций: 1. Параметрическая модель коммуникации в сферах повышенной речевой ответственности. 2. Тактики ухода от правовых рисков в политической и бизнес-коммуникации. 3. Судебно-лингвистическая параметризация экстремистского призыва и вербальной угрозы. Тагаев Мамед Джакыпович— доктор филологических наук, профессор Кыргызско-Российского Славянского университета (г. Бишкек, Кыргызстан). Темы лекций: 1. Билингвальное языковое сознание. 2. Национальный характер через призму языка: архетипичность и динамика развития (на материале киргизского и русского языков). Харри Вальтер — Prof. h.c. Dr. Dr. h.c., философский факультет, Эрнст-Моритц-Арндт Университет, Институт славистики (г. Грайфсвальд, Германия). Темы лекций: 1. Эти странные немцы: свинья-собака, колбаса и не только. 2. «Русская фразеология как «морозилка» европейской идиоматики». 3. Двуязычная жаргонография (опыт словаря жаргона). 4. «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» Русская классика в современном тексте.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|