Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельного выполнения



Задание 1

1. Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы «Концертные костюмы». Включите в отчет все поля таблицы.

2. В области заголовка отчета введите название отчета«Концертные костюмы».

3. Вставьте рисунок в область заголовка отчета. Измените цвет фона для области Заголовок отчета.

4. Подписи полей переместите в область верхнего колонтитула и расположите их на одной линии. Поля в области данных расположите под подписями.

5. Установите для подписей шрифт Times New Roman, полужирный курсив.

6. В области Нижнего колонтитула добавьте поле, в котором выдается текущая дата, и поле, в котором выдается номер страницы. Подписи этих полей удалите.

7. Подписи полей в области верхнего колонтитула обведите прямоугольником.

8. Сохраните отчет под именем«Концертные костюмы».

Задание 2

1. Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы «Ведомость удержаний». Включите в отчет все поля таблицы.

2. В области заголовка отчета введите название отчета «Ведомость удержаний».

3. Вставьте рисунок в область заголовка отчета.

4. Подписи полей переместите в область верхнего колонтитула и расположите их на одной линии. Поля в области данных расположите под подписями.

5. Выполните группировку по полю Номер. Порядок сортировки – по убыванию. Поле Номер переместите в область Заголовок группы.

6. В области Нижнего колонтитула добавьте поле, в котором выдается текущая дата. Подпись этого поля удалите.

7. Подписи полей в области верхнего колонтитула обведите прямоугольником.

8. Сохраните отчет под именем «Ведомость удержаний».

Задание 3

1. Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы «Ведомость начислений». Включите в отчет все поля таблицы.

2. В области заголовка отчета введите название отчета «Ведомость начислений».

2. Подписи полей переместите в область верхнего колонтитула и расположите их на одной линии. Поля в области данных расположите под подписями.

4. Установите для подписей шрифт Times New Roman, полужирный курсив.

5. Для поля Дата установите формат поля Длинный формат даты.

6. Выполните группировку по полю Табельный номер. Порядок сортировки – по возрастанию. Поле Табельный номер переместите в область Заголовок группы.

7. Для области Заголовок группыизмените цвет фона.

8. Сохраните отчет под именем «Ведомость начислений».

Контрольные вопросы

1. Что называется отчетом в базе данных?

2. На основе каких данных формируются отчеты в Access?

3. Какие способы (режимы) создания отчета можно использовать в среде Access?

4. Чем характеризуется способ создания отчета с помощью мастера?

5. Чем характеризуется способ создания отчета с помощью конструктора?

6. Какие структурные области в отчете позволяет оформлять конструктор и какие данные размещают в этих областях?

7. Как с помощью конструктора создать заголовок в отчете?

8. Как с помощью конструктора разместить в отчете данные из таблиц или запросов?

9. Как с помощью конструктора выполнить вычисления по группам записей и разместить итоги в отчете?

10. Как с помощью конструктора разместить в отчете текущую дату?

11. Как с помощью конструктора выполнить нумерацию страниц в отчете?

Литература

1. Демин, В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access / В.М. Демин, А.В.Кузин. – М. : Форум, 2009. – 224 с.

2. Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных : учеб. пособие для вузов / В.М. Илюшечкин. – М. : Юрайт, 2011. – 213 с.

3. Кузин, А.В. Базы данных / А.В. Кузин, С.В. Левонисова : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М. : Academia, 2008. – 320 с.

4. Смирнова, О.В. Access 2007 на практике : справоч. пособие / О.В. Смирнова. – М. : Феникс, 2009. – 160 с.

 
 

 

 


5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА

 

Понятие «мультимедиа» многообразно. Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа объединяет несколько типов разнородных данных (текст, звук, видео, графическое изображение и анимацию) в единое целое.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 г. Европейской комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Интерактивность – свойство реагировать на действия пользователей, в том числе и управлять пользователем.

Отметим три основных принципа мультимедиа:

− представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред;

− наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации);

− художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

Мультимедийный продукт – наиболее эффективная форма подачи информации в среде компьютерных информационных технологий. Он позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, значительно повышая эффективность восприятия информации. Мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

− на основе поддержки взаимодействия;

− на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

В настоящее время существуют прикладные программы для подготовки выступлений или создания презентаций (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слай­дов. К таким приложениям относится программа Mіcrosoft Power Po­int, входящая в комплект Mіcrosoft Office.

Каждая страница презентации называется слайдом. Презентация состоит из множества слайдов, которые хранятся в одном файле. Презентации можно представлять в электронном виде, распечатывать в виде раздаточного материала (копии всех слайдов) или распространять через Интернет. Для размещения презентации на сайте необходимо сохранить ее как веб-страницу.

Каждый слайд презентации обладает свойствами, которые влияют на его отображение во время демонстрации:

– размер слайда;

– разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде);

– шаблон оформления (дизайн слайда);

– эффект перехода от слайда к слайду.

Презентацию можно создать несколькими способами:

– новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого);

– из шаблона оформления;

– из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации);

– из имеющейся на компьютере презентации.

Способы вывода презентации:

– презентации на экране (для показа презентации используется компьютер или компьютер и мультимедийный проектор;
в виде WEB-страницы);

– печать на носителях (бумага, черно-белые прозрачки для черно-белых иллюстраций к презентации; цветные прозрачки для цветных иллюстраций к презентации; пленки размером 35 мм).

Объекты мультимедиа вставляются в презентацию как связанные, поэтому их необходимо сохранять в одной папке вместе в презентацией.

Лабораторная работа № 15

Создание презентации

Цель.Научиться создавать слайды презентации, в которых текст сочетается с таблицами, диаграммами, графическими объектами, картинками, рисунками, фотографиями; настраивать анимацию объектов презентации.

Порядок выполнения

Задание 1.Создайте новую презентацию.

1. В открытом приложении PowerPoint выполните команду Файл / Создать, а в окне выбрать «Новая презентация». В результате этих действий появится слайд с авторазметкой Титульный слайд.

2. Вставьте текст в заголовок «Курсы компьютерной грамотности», в подзаголовок «Краткийобзор». Добавить текст на слайд можно четырьмя способами:

ввести текст в рамку (в поле
с пунктирными границами на слайдах) вместо текстового заполнителя; добавить на слайд Автофигуру, а в нее ввести текст; добавить на слайд объект Надпись, а в нее ввести текст; добавить объект WordArt.

Установите для заголовка: размер шрифта – 60, полужирный стильначертания, цвет – синий.Установите для заголовковтень с помощью кнопки Тень. Установите для подзаголовка:размер шрифта – 40, цвет – зелёный.

Установите фон слайда – белый мрамор. Для этого выберите команду Дизайн / Стили фона / Формат фона или контекстное меню слайда (правой кнопкой мыши). В диалоговом окне Формат фона выбрать пункт Заливка / Рисунок или текстура.

Настройте анимацию, выбрав пункт меню Анимация / Настройкаанимации. Выделите объект, затем на панели Задач кнопка Добавитьэффект, примените следующие установки: установите для заголовка: эффект – Появление с увеличением; настройте параметры эффекта:скорость – Очень быстро, время – По щелчку мыши, анимация текста – По буквам.

Установите для подзаголовка: эффект – Вылет снизу; параметры эффекта: скорость – Быстро, время – После предыдущего через 0,3 сек, анимация текста – По буквам.

3. Создайте слайд «Windows XP», используя авторазметку: Заголовок,текст и объект.Установите для заголовка: размер шрифта – 60, цвет – желтый, голубую тень. Установите для спис­ка: размер шрифта – 28, цвет – синий, голубая тень. Установите тему оформления – Обычная. Воспользуйтесь пунктом меню Дизайн /ТемаПоток, применив шаблон оформления только к данному слайду.

Откройте меню Пуск / Все Программыи снимите копию экрана, нажав на клавишу PrintScreen. Вставьте рисунок из буфера.

Установите для заголовка: эффект – Растворение, анимациятекста – Всевместе.

Установите для списка: эффект – Горизонтальныежалюзи, группировка текста – Всеабзацысразу, время – Послепредыдущегочерез0,5 сек.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.