Здавалка
Главная | Обратная связь

ВИДЫ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов знаний необходимых выпускнику для понимания функций и роли гидравлического и пневматического приводов в обеспечении экс­плуатационных качеств и безопасности движения автомобиля.

Задачи изучения дисциплины:

1. овладение теоретическими знаниями термодинамических процессов в пневмопередачах и компрессорных установках;

2. ознакомление с теоретическими основами работы жидкости в гидромашинах;

3. ознакомление с системами гидравлических и пневматических приводов и их функциони­рованием автомобилей;

4. овладение знаниями конструкций и работы пневмоаппаратов и гидравлических устройств;

5. формирование у студентов знаний в области эксплуатации, технического обслуживания систем и устройств гидр о- и пневмопривода;

6. ознакомление с методами испытаний гидр о- и пневмоприводов автотранспортных
средств в целях безопасности движения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент дол жен знать:

- основные физические свойства жидкостей и газов,

- закономерности движения и силы, действующие в жидкости и газе,

- законы движения и равновесия жидкостей и газов,

- устройство элементов пневматического привода,

- закономерности работы воздуха в пневмо аппаратах,

- конструкции гидравлических машин и передач,

- работу со схемами гидравлических и пневматических передач. Должен уметь:

- анализировать процесс работы гидр о- и пневмо передач и аппаратов,

- определять неисправности в приводе,

- выбирать и определять способы и средства поиска и устранения неисправностей,

- восстанавливать работоспособность аппаратов гидр о- и пневмосистем.


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебным материалом. В течение семестра в соответствии с рабочим учебным пла­ном студентами выполняется контрольная работа. Выполнение этой работы является обяза­тельным для всех студентов.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины «Гидравлические и пневмати­ческие системы» учебным планом предусмотрены зачет, экзамен и контрольная работа. Экза­менационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к дипло­му. Экзамен проводится в устной форме.

ВИДЫ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Формы - лекции, практические аудиторные занятия, текущая самостоятельная работа по выполнению разных видов заданий.

Методы - лабораторные работы, рефераты, доклады, решение ситуационных задач.

Рекомендации по изучению дисциплины:

Кур с «Гидр авлические и пневматические системы» изучается посредством чтения лекций, выполнения самостоятельной и контрольной работ.

На лекциях изучаются особенности систем гидро- и пневмопривода, пневмоаппаратов, гидромашин, применительно к маркам автомобилей и мобильной техники, их эксплуатация и техническое обслуживание, а также основы работы газа в пневмо передачах, использующийся в проектировании студентами пневмопривода автотранспортного средства.

Практические (лабораторные) занятия обеспечивают освоение лекционного материала.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4. 1. Тематический план учебной дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

 

 

 

ТЕМА            
  Л СР  
о О-З о О-З
1. Введение Цель, задачи и структура курса. Со-в ер шенств ов ание с ист ем автотр анс пор т-ных средств, обеспечивающих безопас­ность движения. Краткая историческая справка развития гидропневмоприводов. Роль приводов в современной мобильной технике. 0,5 0.5
2. Общие сведения об объемных гид-ро- и пневмомашинах Основные понятия. Классификация объемных гидр о- и пневмомашин. Рабочие жидкости в объемных гидропередачах Термодинамические процессы в пневмо-передачах Требования к рабочему газу пнев мо пер ед ач. 1,5 0,25
3. Рабочий процесс в объемных гидро-и пневмомашинах Баланс мощности гидромашины. Тер­модинамические процессы в идеальной 0,25

  компрессорной машине. Сжатие рабочего тела в реальной компрессорной машине.            
4. Гидравлические турбины Классификация гидравлических тур­бин. Устройство гидравлических турбин. Классификация конструкции гид­родинамических муфт Классификация конструкции гидро­динамических муфт, ограничивающие гидродинамические муфты. Регулируемые гидродинамические муфты. Блокируемые гидродинамические муфты. 0,25 1,0
5. Гидравлические динамические трансформаторы Кл ассиф икац ия гидр отр ансф ор мато-ров. Конструкции гидротрансформаторов. Гидр омехан ически е тр ансф ор матор ы и передачи. Гидродинамические передачи в трансмиссиях современных автомобилей. Автоматические коробки передач. 0,25 0,5
6. Объемные гидропередачи Назначение и основные свойства объ­емных гидропередач. Схемы включения источников питания в гидросистемы отбо­ра мощности. Дроссельное регулирование скорости вращения вала гидромотора. Гидропередачи с делителями потока рабо­чей жидкости. Объемное регулирование скорости вращения вала гидромотора в передачах Многомоторные и много насос­ные передачи. Объемные гидромеханиче­ские передачи с внешним разделением мощности. 0,25 0,5
7. Поршневые гидравлические и пневматические возвратно-поступательные насосы(принципы уст­ройства и работы). Роторно-радиально-поршневые гидромашины(принципы устройства и работы). Аксиально-поршневые гидромашины(классифика­ция, особенности кинематики). Пластин­чатые гидромашины(классификация, принцип действия). Шестеренные гидро­машины(классификация, принцип дейст­вия). Героторные (бироторные) и плане-тарно-роторные гидромашины. Гид­равлические и пневматические цилинд­ры. Высокомоментные гидромоторы(назначение и область применения; ради-ал ь но-пор шнев ые, аксиал ь но- пор шнев ые гидромоторы; пластинчатые и шестерен­ные высокомоментные гидромоторы). 0,25

8. Использование гидропередач в мо­бильных машинах Применение гидромашин в системах рулевого управления. Гидропередачи в трансмиссиях современных машин. Гид­равлические системы автотранспортных средств. Гидропривод механизма подъема самосвальной грузовой платформы. 0,25 0,5
9. Методы испытаний гидро- и пнев-момашин и гидропередач. Монтаж и эксплуатация объемных пневмо и гид­роприводов. 0,25 0,5
10. Компрессоры и компрессорные станции Классификация поршневых компрес­соров (по типу, по назначению по роду привода, по роду сжимаемого тела, по способу действия, по числу цилиндров, по положению цилиндров, по числу ступеней сжатия, по способу охлаждения). Класси­фикация мобильных компрессоров. Кон­струкции поршневых компрессоров мо­бильной техники (прямоточные, непрямо­точные). Методы регулирования давления воздуха в питающей магистрали. Мем­бранные компрессоры. Ротационные ком­прессоры. Стационарные и передвижные компрессорные станции. 0,25 0,5
11. Разновидности конструкций и классификация лопастных машин Классификация лопастных машин. Одноступенчатые центробежные насосы. Многоступенчатые центробежные насосы. Осевые насосы. 0,25
12. Следящие системы в гидро- и пневмоприводе Структурная схема следящих систем. Типы механизмов, особенности конструк­ций и их функций. Диафрагменные сле­дящие механизмы прямого и обратного действия. Соединения следящих механиз­мов в приводе. 0,25
13. Пневматический тормозной привод базовых машин Пнев мат ическ ий тор моз ной пр ив од пер в ого поколения. О д нопр ов од ный, двухпроводный и комбинированный при­вод. Устройство, принцип работы. Досто­инства и недостатки. Пути совершенство­вания. 0,25 0,5

14. Аппараты пневматического тор­мозного привода Устройство, принцип работы, техни­ческое обслуживание, испытание, неис­правности. Регулятор давления. Водомас-лоотделитель. Кран слива конденсата. Кран тормозной. Одинарный защитный клапан. Двойной защитный клапан. Трой­ной защитный клапан. Клапан контроль­ного вывода. Клапан ускорительный. Кла­пан быстрого оттормаживания. Камера тормозная. Энергоаккамулятор. Кран ра­зобщительный. Головки соединительные. Кран управления тормозами прицепа с од-нопроводным приводом. Кран управления тормозами прицепа с двухпроводным при­водом. Регулятор тормозных сил. Возду-хор аспр еделитель. 0,25
15. Основные элементы пневмоаппара-тов Клапаны, требования к ним, класси­фикация. Плоские, конические, сфериче­ские. Следящие механизмы: по усилию, по давлению, по перемещению. Уплотнения и другие элементы (под­вижных и неподвижных элементов) 0,25 0,5
16. Гидравлический тормозной привод автотранспортных средств. ABS. 0,25 0,5
17. Аппараты гидравлического тор­мозного привода Устройство, принцип работы, техни­ческое обслуживание, испытание, неис­правности. 0,25 0,5
18. Расчет пневматического привода Исходные параметры. Тормозные мо­менты. Силы, действующие на колодки. Приводное усилие рабочего аппарата. Па­раметры рабочих аппаратов. Объем тор­мозной магистрали. Производительность и расход мощности компрессора. Предохра­нительный клапан. Объем ресиверов. Диаметр воздухопровода. Тормозной кран. Время срабатывания тормозного привода. 0,25 0,5
19. Проектирование гидропередач. Схемы гидравлических и пневматиче­ских передач. 0,25 0,5
20. Пневмопривод в тормозных систе­мах автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, Урал Рабочий тормоз. Запасной тормоз. Стояночный тормоз. Вспомогательный 0,25 0,5

  тормоз. Система аварийного растормажи-вания. Система аварийной сигнализации. Тормозные механизмы. Регулировочные р ычаги. М еханиз мы в с помогател ь ного тормоза. Работа контуров.            
21. Пневматические подвески автомо­билей Развитие пневматических подвесок, их преимущества и недостатки, требова­ния к ним. Особенности конструкции под­вески автобуса ЛиАЗ, МАЗ и НЕФ A3. Воздушный демпфер. Регулятор положе­ния кузова. Схема пневмосистемы автобу­са. 0,25
22. Требования к тормозным системам автопоездов Время срабатывания тормозной сис­темы. Распределение тормозных сил по осям автопоезда. Интенсивность и взаи­модействие тормозов по осям автопоезда. Общие требования к пневматическому тормозному приводу. Хар актер истика пневматического привода. 0,25 0,5
23. Пример расчета пневматического привода. Выдача индивидуальных за­даний к контрольной работе. 0,25 0,5
  Итого:






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.