Здавалка
Главная | Обратная связь

Теории информационного общества.



Все теоретики инф общества делятся на : ничего подобного раньше не было( дениэл белл, жан бондреяр, мануэль кастельс), ничего нового, просто новый этап того, что уже было ( г. Шиллер, э. Гидденс, ю. Хабермас)

Даниэл белл - теория постиндустриального общества. 50,60е, ввел понятие постиндустр. Общество. Первый теоретик, к-й сказал, что знание в новом обществе будет играть огромную роль. Техника и технологии- очень важны, как двигатель. Информация и знание по Беллу. Информация- обработка данных. Знание- организованный набор фактов или идей, передающиеся в систематической форме. Сам белл отмечал, что эта теория пока умозрительна, абстрактна. Чтобы она вошла в жизнь ,нужно время. Теория неоэволюционизма. - США впервые построит эту модель. И развеет по всему миру. Автор рассматривает вопросы: экономика, занятость в сфере услуг(основа), общество должно быть более заботливым( ошибался). Мануэль кастельс. Информациональный капитализм 1996-8. "информационный век" в 3х томах. Касается всех сфер жизни, критикует маркса, но принцип построения научной работы маркса взял на заметку. Социальные перемены не могут быть волей пролетариата. 1й том- общая соц структура современного общества. 2йтом- перемены в социологии. Там говорит о "сетевом обществе" - новое социальное движение. Информационный капитализм-не имеет границ, глобальный, более эксп, жестокая система. Сетевое общество-новое гражданство: если ты не ориентируешься в виртуальном пространстве, то выпадаешь из жизни. Новая личность более открытая, но не имеет конкретной ответственности. Обострение социального расслоения. На самом деле люди, находясь дома в одиночестве, находят все, что нужно, в сети интернет. Данная модель, по мнению кастельса, может сстать началом нового объединения.

Жан Бодрийярпостмодернизм.

Часть третья. СМИ, секс, досуг. Массово-информационная культура. Отношение массовой культуры к традиционной культуре аналогично отношению моды к предметам. Как в основе моды лежит устаревание предметов, так в основе массовой культуры лежит устаревание традиционных ценностей. Массовая культура, таким образом, изначально создаётся для недолговременного использования, она есть среда, в которой сменяются знаки. Её императивом становится требование актуальности, современности, функциональной пригодности для человека-потребителя. Развитие средств коммуникации приводит к утрате символической основы в человеческом общении. На смену индивидуальности, живой культуре приходит ритуализация бессмысленных знаков, не имеющих содержания. Формируется некий минимум таких знаков, обязательный для каждого «культурного» человека. Бодрийяр определяет этот минимум как «наименьшую общую культуру», которая выполняет в массовом сознании роль «свидетельства культурного гражданства».
Средства массовой информации отражают и закрепляют тоталитарный характер общества потребления. Суть этого тоталитаризма состоит в «гомогенизации» событий, приданию им равноправия перед восприятием потребителя. СМИ убивают живое содержание мира, извлекая из него лишь события, содержание которых, в свою очередь, сводится уже лишь к бесконечной отсылке друг на друга. На основе такого отношения к подлинной действительности СМИ формируют «неореальность», не имеющую категорий истинности и ложности. «Неореальность», в создании которой также участвует реклама, состоит из «псевдособытий», возникновению которых не предшествует ничья цензура. Реклама не призывает к анализу достоверности своего содержания, а требует веры в себя. В этом смысле она имеет пророческий характер.

Г. Шиллер- теоретик неомарксизма. Новая форма капитализма. Еще более расслоение на богачей и бедняков. Рассуждант о 3х странах - угнетение сша. Сша не дает развиваться. Америка навязываетсвой образ жизни. Америка касается третьих стран, толькокогда им что-то нужно. Критика глобальных корпораций. Они слишком разрастаются. Критика руперта мердока. Он просто урумпировал все вокруг. Изза него страдают дажебританцы. Ввс вынуждены вставлять больше рекламы, дурацкие сериалы. Мердок выкупил право на трансляцию матчей 1й лиги( только для обеспеченных по спутниковому).

Ю. Хабермас теория публичной сферы. Информации очень много, но она испорчена. Использование её людьми, присваивание информации, что-то скрывают, а что-то показывают( манипулирование). Публичная сфера – открытое пространство, где все свободно циркулирует, обсуждается всеми. Образец для не го – английский парламент 18 века. А при капитализме все испортилось – сращение бизнеса и власти. Кто виноват в этом – интеллигентная элита помогла слиянию. Интеллектуалы были бедны, получали деньги от бизнесменов. До недавнего времени ВВС, публичные библиотеки – были в интересах народа. Но и они теперь комерциализировались.

Э. Гидденс. Рефлексивная модернизация. Рефлексия и отслеживание( основа современного информационного общества). Выбор на каждом шагу. Информация всегда двигала миром. Сейчас человек двигается против природы. семья 50 лет назад знала о членах семьи меньше, чем сейчас. Теперь никто не скрыт. Вся жизнь, как компьютерная программа, если нужно что-то сделать, без ответа на вопрос «зачем?» действовать не будет. Военное противостояние стало более жестким. В основе оружия – информтехнологии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.