Информационные ресурсыСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА · Информационные ресурсы · Информационные продукты и услуги · Рынок информационных продуктов и услуг · Правовое регулирование на информационном рынке Информационные ресурсы Ресурс — запасы, источники чего-нибудь. Такая трактовка приведена в Словаре русского языка С.И. Ожегова. В индустриальном обществе, где большая часть усилии направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями: · материальные ресурсы — совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.; · природные ресурсы — объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей; · трудовые ресурсы — люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе; · финансовые ресурсы — денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры; · энергетические ресурсы — носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т.д. В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений. Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы", толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. В Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" приводится следующее определение.
Надо понимать, что документы и массивы информации, о которых говорится в этом законе, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы — это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того, неизвестно, какой объем трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены. Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам. Развитие мировых информационных ресурсов позволило: · превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; .... · сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; · образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; · повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|