Вопрос 19. Перечислить этапы создания программ. Хар-ка первого и второго этапа.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Проектирование и разработку программ целесообразно разбить на ряд последовательных этапов: 1) постановка задачи; 2) проектирование программы; 3) построение модели; 4) разработка алгоритма; 5) написание программы; 6) отладка программы; 7) тестирование программы; 8) документирование.
Постановка задачи. Чтобы приступить к решению задачи необходимо точно ее сформулировать. В первую очередь, это означает определение исходных и выходных данных, т. е. ответы на вопросы: а) что дано; б) что нужно найти. Дальнейшая детализация постановки задачи представляет собой ответы на серию вопросов такого рода: • как определить решение; • каких данных не хватает и все ли они нужны; • какие сделаны допущения и т. п. Таким образом, кратко можно сказать, что на этапе постановки задачи необходимо:
В ходе этой работы выявляются свойства, которыми должна обладать система в конечном виде (замысел), описываются функции системы, характеристики интерфейса.
Проектирование программы. Сначала производится проектирование архитектуры программной системы. Следующим шагом является детальное проектирование. На этом этапе происходит процедурное описание программы, выбор и оценка алгоритма для реализации каждого модуля. Входной информацией для проектирования являются требования и спецификации системы. Для проектирования программ существуют различные подходы и методы. Современный подход к проектированию основан на декомпозиции, которая, в свою очередь, основана на использовании абстракции. Целью при декомпозиции является создание модулей, которые взаимодействуют друг с другом по определенным и простым правилам. Декомпозиция используется для разбиения программы на компоненты, которые затем могут быть объединены. Методы проектирования архитектуры делятся на две группы: 1) ориентированные на обработку 2) ориентированные на данные. Методы, ориентированные на обработку, включают следующие общие идеи. а) Модульное программирование. Основные концепции: • каждый модуль реализует единственную независимую функцию; • имеет единственную точку входа/выхода; • размер модуля минимизируется; • каждый модуль разрабатывается независимо от других модулей; • система в целом построена из модулей. Исходя из этих принципов каждый модуль тестируется отдельно, затем после кодирования и тестирования происходит их интеграция и тестируется вся система. б) Функциональная декомпозиция. Подобна стратегии «разделяй и управляй». Практически является декомпозицией в форме пошаговой детализации и концепции скрытия информации. в) Проектирование с использованием потока данных. Использует поток данных как генеральную линию проектирования программы. Содержит элементы структурного проектирования сверху-вниз с пошаговой детализацией. г) Технология структурного анализа проекта. Основана на структурном анализе с использованием специальных графических средств построения иерархических функциональных связей между объектами системы. Эффективна на ранних стадиях создания системы, когда диаграммы просты и читаемы. Методы проектирования, основанные на использовании структур данных, описаны ниже. а) Методология Джексона. Здесь структура данных – ключевой элемент в построении проекта. Структура программы определяется структурой данных, подлежащих обработке. Программа представляется как механизм, с помощью которого входные данные преобразуются в выходные. б) Методология Уорнера. Подобна предыдущей, но процедура проектирования более детализирована. в) Метод иерархических диаграмм. В этом методе определяется связь между входными, выходными данными и процессом обработки с помощью иерархической декомпозиции системы (без детализации). По сути используются три элемента: вход, обработка, выход. г) Объектно-ориентированная методология проектирования. Основана на концепции упрятывания информации и абстрактных типов данных. Ключевое понятие – объект. Каждый объект содержит некоторую структуру данных с набором процедур, предназначенных для работы с этими данными. По этой методологии создаются абстракции по заданной проблемной области.
Вопрос 20. Перечислить этапы создания программ. Что такое алгоритм? Перечислить формы представления алгоритма, виды алгоритма. Охарактеризовать линейный и разветвленный алгоритм. Привести примеры. Проектирование и разработку программ целесообразно разбить на ряд последовательных этапов: 1) постановка задачи; 2) проектирование программы; 3) построение модели; 4) разработка алгоритма; 5) написание программы; 6) отладка программы; 7) тестирование программы; 8) документирование. Алгоритм-это четкое описание последовательности действий, которые необходимы выполнить, чтобы получить результат. Формы представления: -словесная -графическая -псевдокоды(запись ал-ма на условном языке) Виды ар-ма: 1)Линейный 2)Разветвленный 3)Циклический
Линейный алгоритм-операции, выполняемые последовательно. Блока условия нет.
Разветвленный алгоритм- в зависимости от условия надо выполнять либо одно, либо другое действие. Делится на: 1) полный алгоритм 2)неполный алгоритм
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|