Здавалка
Главная | Обратная связь

Самолет, его характеристика.



Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а наличие двигателя — от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы.

Происхождение термина

Слово «самолёт» применялось для обозначения летательных аппаратов ещё в XIX веке. Так, в 1857 году капитан 1-го ранга Н. М. Соковнин использовал это слово для обозначения управляемого аэростата[3]. В значении, близком к современному, слово «самолёт» впервые употребил журналист и писатель Аркадий Васильевич Эвальд в статье «Воздухоплавание», которая была напечатана в 1863 году в газете «Голос», где он впервые в России предложил идею подобного летательного аппарата.

Конструкция

Основные элементы летательного аппарата:

· Крыло — создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше, чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла — то есть устройства, служащие для управления подъёмной силой и сопротивлением самолёта.

· Фюзеляж — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например — «летающее крыло»).

· Оперение — аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности — аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными.

· Шасси — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси.

· Силовая установка самолёта, состоящая из двигателя и движителя (например, воздушного винта) — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.

· Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.

Классификация

Истребитель-бомбардировщик F-16

Штурмовик Су-25

Противолодочный самолёт (ДПЛС)Ту-142

Классификация самолётов может быть дана по различным признакам — по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам и т.д и т. п.

По назначению

Военные:

· фронтовые бомбардировщикиистребители

· перехватчики

· истребители-бомбардировщики

· бомбардировщики

· стратегические бомбардировщики

· ракетоносцы

· штурмовики

· топливозаправщики

· корректировщики

· патрульные самолёты

· самолёты-разведчики

· противолодочные самолёты

· воздушные авианосцы

· транспортные

· многоцелевые и специальные

Гражданские

· пассажирские

· транспортные — транспортировка грузов

· почтовые — перевозка авиапочты

· курьерские

· сельскохозяйственные

· санитарные — оказание срочной медицинской помощи

· пожарные — для тушения в основном лесных пожаров

· геологоразведочные — воздушная разведка недр

· экспериментальные — проведение лётных экспериментов (летающая лаборатория)

· спортивные — занятия авиационным спортом

· учебно-тренировочные — обучение лётного состава

· учебно-боевой самолёт — обучение военного лётного состава

По взлётной массе

Лёгкомоторный самолёт МАИ-223

· Сверхтяжёлые

· Тяжёлые

· Средние

· Лёгкие

· Сверхлёгкие

Классы по взлетной массе

(Класс самолёта связан с классом аэродрома, способного принять самолёт данного типа.)

· 1-го класса (75 т и более)

· 2-го класса (от 30 до 75 т)

· 3-го класса (от 10 до 30 т)

· 4-го класса (до 10 т)

· легкомоторные







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.