Создание отчета сводной таблицы
Данные листа Excel должны быть в формате списка с заголовком столбца в первой строке. Остальные строки должны содержать аналогичные объекты в одном столбце, без пустых строк и столбцов внутри диапазона данных. 1. В окне открытого листа выделите любую ячейку в диапазоне данных; 2. Перейдите к вкладке «Вставка» и в группе «Таблицы» раскройте меню кнопки «Сводная таблица»; 3. В поле «Укажите, куда следует поместить отчет сводной таблицы» выберите пункт: - «на новый лист» – для размещения отчета сводной таблицы на дополнительном листе в книге; - «на существующий лист» – для размещения отчета сводной таблицы в том же листе, где находятся и исходные данные.
Рис. 2.1. Меню «Вставка – «Сводная таблица».
4. В поле «Диапазон» необходимо указать место расположения отчета сводной таблицы; 5. Закройте окно кнопкой «ОК»;
Рис. 2.2. Создание сводной таблицы. 6. На листе (новом или существующем) появится пустая сводная таблица в виде контура макета, а справа листа откроется область «Список полей сводной таблицы» для создания отчета. В нем можно вставлять в сводную таблицу новые поля, создавать макет и настраивать отчет.
Создание отчета сводной таблицы, используя таблицу данных Таблица 2.1 Исходные данные
1. В окне открытого листа Excel выделите таблицу данных; 2. Перейдите к вкладке «Вставка» и в группе «Таблицы» раскройте меню кнопки «Сводная таблица»; 3. В списке команд выберите пункт «Сводная таблица»; 4. В окне «Создание сводной таблицы» в графе «Таблица или диапазон» отобразится имя используемой таблицы;
Рис. 2.3. Выбор диапазона. 5. Далее необходимо указать, где будет размещена сводная таблица. В нашем примере мы выберем существующий лист. Необходимо указать ячейку A15. Получим следующий результат:
Рис. 2.4. Шаблон сводной таблицы. Примечание: В открывшемся окне вы видите поле отчета сводной таблицы и список полей сводной таблицы (справа).
6. Далее необходимо сформировать сводную таблицу. Для этого в списке полей сводной таблицы нужно выбрать необходимые параметры. В нашем примере нужно выбрать наименование товара и приход. Результат виден на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Сводная таблица. Рассмотрим создание сводной таблицы еще на одном примере.
Таблица 2.2 Исходные данные
В связи с тем, что итоги должны быть рассчитаны за месяц и за год, необходимо ввести дополнительные графы «Месяц» и «Год», рассчитываемые по формулам:
- Графа «Месяц» = МЕСЯЦ(графа “Дата”); - Графа «Год» = ГОД(графа “Дата”).
В результате в соответствующих графах должен отобразится номер месяца и год. Эти графы в дальнейшем будут использоваться для выборки и формирования итогов. В результате получим таблицу, показанную на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Реализация товаров. Далее необходимо выделить исходные данные и сформировать шаблон для создания сводной таблицы на новом листе. Затем необходимо построить сводную таблицу, переместив наименование граф таблицы в соответствующие области шаблона сводной таблицы, как показано на рис. 2.7. Графы «Сумма по полю Кол-во» и «Сумма по полю Сумма» необходимо переименовать в «Количество» и «Сумма», соответственно.
Рис. 2.7. Готовая сводная таблица.
Далее необходимо сформировать фильтр отчета сводной таблицы, который позволяет получать сводные данные по определенным показателям. Для этого в списке полей сводной таблицы необходимо переместить кнопки «Месяц», «Год», «Группа» в «Фильтр отчета». Результат отображен на рис. 2.8.
Рис. 2.8. Фильтр сводной таблицы. Например, необходимо определить выручку за май месяц 2011 г. по группе стройматериалы. Для этого в верхней части сводной таблицы из списка необходимо выбрать соответствующие параметры. Результат представлен на рис. 2.9. Нам видно, что за май месяц 2011 года было реализовано товара по группе «Стройматериалы» на сумму 894 800 руб.
Рис. 2.9. Выручка по группе «Стройматериалы» за май 2011 г.
Одной из особенностей сводной таблицы является возможность их обновления при изменении исходных данных. Если, например, нам необходимо добавить несколько новых товаров или групп товаров, то нам требуется изменить диапазон ячеек, который используется для создания сводной таблицы. Для этого: 1. На вкладке «Работа со сводными таблицами» необходимо перейти в меню «Параметры»; 2. Нажать на кнопку «Изменить источник данных»;
Рис. 2.10. Изменение источника данных в сводной таблице.
3. В появившемся окне в области диапазона изменить номер последней строки диапазона на больший. В нашем примере 250 (рис. 2.11);
Рис. 2.11. Изменение источника данных сводной таблицы. 4. Завершить операцию нажатием клавиши Enter; 5. После ввода новых данных необходимо перейти на вкладку «Работа со сводными таблицами» в меню «Параметры» и нажать кнопку «Обновить». На практике исходная таблица дополняется ежедневно, поэтому будет нецелесообразным менять диапазон исходных данных так часто. Поэтому, вместо того, чтобы изменять диапазон на 50 или 100 строк, можно увеличить его на 2000 строк. Это позволяет избежать возможных ошибок при работе со сводными таблицами, так как несвоевременное увеличение диапазона исходных данных может привести к принятию ошибочного решения прямым убыткам.
Задания Вариант 1 Таблица 2.3 Исходные данные
Необходимо: 1. Рассчитать графу «Сумма»; 2. Отсортировать исходные данные по следующим критериям: реализация продуктов питания за май 2012 г.; 3. Создать электронную форму для получения сводных данных по отдельным группам за месяц и за год. Вариант 2 Таблица 2.4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|