Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
СИЛЛАБУС
По дисциплине KAGSh 2204 Клинической анатомии головы и шеи Для специальности 051302 «Стоматология»
Объем учебных часов 108 Курс 2
Семестр 3
Караганда 2011 г Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Клиническая анатомия головы и шеи» для специальности 051302 «Стоматология», «___» ____ 20__ г. Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «____» ___________ 20__ г. Протокол № ____
Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов
· Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.
1. Зав.кафедрой анатомии Наурызов Нурлан Ныгметович, кандидат мед.наук, стаж педагогической работы – 19 лет. Научные интересы: «Морфология» Научный руководитель:зав.каф. госпитальной хирургии, д.м.н.проф.Н.Р.Рахметов Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках. 2. Ст.преподаватель–Кайырбекова Карлыгаш Кайырбековна,педагогический стаж–16 лет, Научные интересы: морфология. Научная школа: соискатель кафедры анатомии КГМУ под руководством заведующего курса гистологии, д.м.н., профессора А.В.Куркина. Работает над темой: «Цитологическое исследование митогенного и мутагенного эффектов СВЧ – излучения на клетки паренхимы печени». Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках. 3. Преподаватель - Копобаев Фазыл Кауанович, педагогический стаж – 18 лет. Читает лекции, проводит практические занятия на английском и русском языках. 4. Преподаватель-Жумабекова Аманжан Мухамеджановна, педагогический стаж – 41 лет. Проводит практические занятия на казахском и русском языках.
Контактная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (104), учебная комната №15, № 8.
по всем разделам предмета, обучение навыкам с использованием таблиц, муляжей, планшетов, анатомических препаратов, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий; при невыполнении разделов дисциплины практические занятия отрабатываются: при неуважительной причине пропусков - в компьютерном центре; при уважительной причине – устно.
Клиническая, или прикладная анатомия изучает человеческое тело с учетом запросов медицинской практики. В зависимости от конкретных клинических задач это изучение может проводиться в различных направлениях, что привело к появлению нескольких ее видов: топографическая анатомия, хирургическая анатомия, рельефная анатомия, ориентирная анатомия, проекционная анатомия, типовая анатомия, возрастная анатомия и ряд других. Таким образом, современная клиническая анатомия представляет многокомпонентную дисциплину, включающую несколько видов анатомий, которые объединяет одна общая черта - тесная связь с практической медициной, прикладной их характер. В системе подготовки врача стоматолога клиническая анатомия занимает важное место, являясь базой для перехода от теоретической подготовки студентов к практическому применению полученных в вузе знаний, она помогает понять динамику развития патологических процессов, определить пути рациональных методов терапевтических и хирургических воздействий. Настоящая программа предназначена для специальности «стоматология» медицинских вузов. · Цель дисциплины формирование у студента знаний и умений по клинической анатомии головы и шеи для использования этих знаний в стоматологической практике. · Задачи обучения - научить студентов различать особенности строения органов и тканей головы и шеи с учетом индивидуальной изменчивости половых и возрастных особенностей; - научить определять проекции анатомических образований головы и шеи для формирования представлений о прикладном значении клинической анатомии для стоматологической практики; - обучить навыкам анатомического исследования областей головы и шеи.
Студент должен: Знать: - рельефную анатомию головы; - клиническую анатомию мозгового отдела головы (свода и основания черепа); - особенности строения мягких тканей и костей свода черепа; - топографическую, ориентирную и проекционную анатомию кровеносных сосудов и нервов свода черепа; - особенности артериального кровоснабжения мягких тканей свода черепа; - клиническую анатомию основания черепа; - топографическую, ориентирную и проекционную анатомию черепных нервов; - топографическую, ориентирную и проекционную анатомию кровеносных сосудов головного мозга и синусов твердой мозговой оболочки; - особенности венозной системы мозгового отдела головы; - клиническую анатомию лицевого отдела головы; - топографическую анатомию костных отверстий лицевого отдела головы; - топографическую, ориентирную и проекционную анатомию поверхностных кровеносных сосудов и нервов области лица; - клиническую анатомию околоушной жевательной области; - клиническую анатомию глубокой боковой области лица (топографическую, ориентирную и проекционную анатомию сосудов и нервов); - клиническую анатомию фасций и клетчаточных пространств лица и анатомические пути распространения гнойных затеков; - клиническую анатомию полости рта и носа; - клиническую анатомию шеи (внешние ориентиры, фасции шеи); - топографическую, ориентирную и проекционную анатомию поверхностных и глубоких кровеносных сосудов и нервов, лимфатическую систему; - клиническую анатомию органов шеи (поднижнечелюстная слюнная железа, гортань, трахея, глотка, пищевод, щитовидная и паращитовидные железы); - клиническую анатомию клетчаточных пространств и клетчаточных щелей шеи и анатомические пути распространения гнойных затеков;
Студент должен: Уметь: - определять проекцию кровеносных сосудов и нервов свода черепа; - показать на препаратах оболочки головного мозга и синусы твердой мозговой оболочки, их проекцию; - показать на наружном и внутреннем основании черепа основные щели и отверстия, места выхода черепных нервов; - показать костные отверстия лицевого отдела головы, определить проекцию ветвей лицевого и тройничного нервов; - показать на препаратах и муляжах устья протоков основных слюнных желез. - послойного препарирования областей головы; - послойное препарирование областей шеи; - нахождения на тренажерах и анатомических препаратах точек вкола иглы при выполнении: вагосимпатической блокады по А.В. Вишневскому, тригемино-симпатической блокады, проводниковой: туберальной, мандибулярной, торусальной, подбородочной, небной и резцовой анестезий.
· Пререквизиты дисциплины: вузовская программа по анатомии и физиологии человека по специальности: «стоматология». · Постреквизиты дисциплины: терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, хирургическая стоматология и стоматология детского возраста. · Краткое содержание дисциплины Предмет и задачи клиничесеой анатомии головы и шеи. Вклад ученых. Методы изучения. Клиническая анатомия областей, стенок и органов головы, шеи. Клиническая анатомия фасциально-клетчаточных образований лица и шеи. Пути распространения гнойно-воспалительных процессов. Возрастные особенности изучаемых областей, пороки развития.
· Тематический план Тематический план лекций:
Тематический план практических занятий:
Время консультаций: с 15 00 час. до 17_00 час. Консультации проводятся еженедельно по четвергам, с 15 00 час. до 18.00 час.
Время рубежного контроля: по расписанию №1 рубежный контроль
№2 рубежный контроль
Время итогового контроля: согласно расписанию секции планирования учебного процесса. · Задания для самостоятельной работы студентов Тематический план СРС:
· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине к определенной теме СРС
Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры
· Литература: Основная: 1. А. А. Воробьев, Клиническая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи: учеб. пособие, 2008. 2. А. В. Николаев, Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник, 2-х том. 3. С. В. Чемезов., И. И. Каган, Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник, 2009. Дополнительная: 1. Гайворонский И. В.,Нормальная анатомия человека: учебник, 2-х том, 2007. 2. Неттер, Френк , Атлас анатомии человека, - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. 3. К.К.Капенова, Ф.К. Копобаев,К.К.Кайырбекова Курс лекций по топографической анатомии и оперативной хирургии: Учеб. Пособие, 2005 г. 4. Островерхов Г.В., Бомаш Ю.М., Лубоцкий Д.Н. Оперативная хирургия и топографическая анатомия, Учебник для медвузов, 2005.
На казахском языке: Основная: 1. А. А. Воробьев, Клиническая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи: учеб. пособие, 2008. 2. А. В. Николаев, Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник,2-х том. 2009. 3. И. И. Каган, С. В. Чемезов., Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник, 2009. 4. А.Г.Құраш, Бастың және мойынның клиникалық анатомиясы: Оқулык, 2006.
Дополнительная:
1. Гайворонский И. В., Нормальная анатомия человека: учебник, 2-х том, 2007. 2. Неттер, Френк , Атлас анатомии человека, - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. 3. Әубәкіров Ә.Б., Адам анатомиясы Атлас, 2008 4. К.К.Капенова, Ф.К. Копобаев, К.К.Кайырбекова, Курс лекций по топографической анатомии и оперативной хирургии: Учеб. Пособие, 2005 г. 5. Г.Е.Островерхов, Ю.М.Бомаш, Д.Н.Лубоцкий, Оперативная хирургия и топографическая анатомия: Учебник для медвузов, 2005. 6. К.К.Капенова,Ф.К.Копобаев, Қ.Қ.Қайырбекова, Топографиялық анатомия мен оперативтік хирургия бойынша дәрістер курсы: Оқу құрал, 2005.
· Методы обучения и преподавания: - Лекции: проблемные. - Практические занятия: работа с анатомическими препаратами, муляжами и планшетами; таблицами, ТBL(Team-based learning - командно-ориентированный метод обучения). - Самостоятельная работа студентов: работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения; проводится в виде презентаций и метода проекта.
· Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*) Шкала оценок**
Критерии оценки знаний** Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. * Примечание:Для кредитной системы обучения. **Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения». · Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на 2011год).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|