ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮ Контрольные вопросы по предмету «Клиническая психология детей и подростков» Вариант А, Б, Щ,Э, Ю,Р 1. Укажите не менее трех причин, по которым эмоции нарушаются в детском возрасте чаще других сфер? 2. Расстройства, в происхождении которых главную роль играет психотравма, называются… 3. Появление у ребенка страха, нетипичного для данного возраста, или большого количества страхов говорит о … 4. Почему неврозы возможно отнести к группе пограничных эмоциональных расстройств? 5. Выделите не менее трех отличий обсессивного невроза от истерического. 6. В приступах какой депрессии встречается чувственный бред с симптомом Капгра – Фреголи? 7. В каких видах эмоциональных и поведенческих расстройств встречается двигательная расторможенность? 8. Может ли неблагоприятный речевой климат в семье служить причиной невротического заикания? 9. Ночные страхи, снохождение и сноговорение – признаки какого невротического расстройства? 10. Автоматизированные привычные элементарные движения, возникающие в результате фиксации того или иного защитного действия, первоначально имевшего целесообразный характер, называются … 11. С какого возраста ребенок начинает болезненно переживать проявления энуреза? 12. Какими невротическими проявлениями сопровождается энурез? 13. Определите по описанию вид нарушенной поведенческой реакции. Эта реакция заключается в маскировании собственной слабости. С помощью данной реакции ребёнок стремится объяснить себе и восполнить слабость и неудачливость в одной области успехами в другой. Это отвлечение от основной проблемы с помощью переключения на другие успехи. Ребенок может стать враждебным, желая расплатиться с теми, кто его отвергал или дурно к нему относился. Или же он может стать сверхпослушным, чтобы вернуть любовь, потерю которой чувствует. Он может погрязнуть в жалости к самому себе, чтобы завоевать сочувствие. Еще одна стратегия такого ребенка – поиск власти над другими. 14. Перечислите виды патологических привычных действий. Данное расстройство впервые появляются у детей в возрасте 2-3 лет. Дети очень быстро привыкают быть центром внимания среди взрослых и в детском коллективе. Им свойственны позерство, поступки, рассчитанные на внешний эффект, они склоны к паясничанью, могут передразнивать взрослых, подражать им. В отношении эмоциональных проявлений характерны повышенная обидчивость, впечатлительность, капризность. Самооценка детей всегда завышена. Назовите вид расстройства личности.
ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮ Контрольные вопросы по предмету «Клиническая психология детей и подростков» Вариант В, Г, Ч, Ц,Ч 1. С общепринятой точки зрения (медицинской) представления о норме эмоционального развития строятся исходя из … 2. Когда эмоциональные нарушения детей признаются патологическими по содержанию? 3. Кратковременный, обратимый, не затрагивающий глубоко ценностные ориентации, существенно не влияющий на характер, поведение и взаимоотношения страх называется … 4. Можно ли отнести невроз страха к неврозу навязчивых состояний и почему? 5. Почему в детском возрасте не бывает «взрослых» видов неврозов? 6. В приступах какой депрессии возникает симптом отрицательного и положительного двойника? 7. К аффективным расстройствам детей относят … 8. Перечислите механизмы, обусловливающие «выбор органа» при моносимптомном невротическом расстройстве: 1 – 2 – 9. Может ли неблагоприятный речевой климат в семье служить причиной неврозоподобного заикания? 10. Перечислите причины невротических расстройств сна. 11. От каких внешних факторов зависят проявления невротического энуреза? 12. В чем состоит сущность конструктивных способов поведения? 13. Определите по описанию вид нарушенной поведенческой реакции. Это незрелая форма идентификации. Незрелость обнаруживается в выраженном стремлении подражать определенному лицу, любимому герою во всем. Для детей характерно или глобальное принятие кого-либо, или его глобальное отрицание. В качестве модели ребенок выбирает того, кто, как ему кажется, больше всего преуспел в удовлетворении своих потребностей, чем он. Для того, чтобы реакция была эффективной, она должна существенно снижать внутреннее напряжение. 14. По какой причине происходит фиксация патологических привычных действий? 15. Данное расстройство проявляется в младшем школьном возрасте. Основные его черты – нерешительность, неуверенность в себе, чувство собственной неполноценности, склонность к постоянным сомнениям и трудности в принятии решения. Дети проявляют пониженную активность, склонность к самоанализу, фантазированию и мечтам, с несчастливым концом. Отличительная черта - аккуратность во всем, вплоть до педантизма. Назовите вид расстройства личности. ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮ Контрольные вопросы по предмету «Клиническая психология детей и подростков» Вариант Д, Е,У,Ф, Я,П 1. Дезадаптация, предболезнь и собственно нарушенное развитие – основные периоды … 2. В отличие от органических нарушений, психогенные эмоциональные расстройства характеризуются: 1 – 2 – 3 – 3. Трудно обратимый, затяжной, непроизвольно возникающий и оказывающий отрицательное влияние на характер и взаимоотношения страх, называется … 4. Какие виды нарушения поведения и эмоций можно отнести к неврозу навязчивых состояний? 5. Выделите не менее трех отличий астенического невроза от истерического невроза. 6. Депрессия какого вида сопровождается расстройством способности разграничения «Я» собственного и окружающих? 7. В каком виде мании отсутствие целенаправленной деятельности является главной особенностью? 8. Ведущую роль в патогенезе моносимптомных неврозов играют нарушения деятельности соматических функциональных систем или эмоциональной сферы? 9. Реакция ребенка на заикание выражается в … 10. К группе невротических расстройств сна относятся … 11. Перечислите не менее 3-х признаков, позволяющих отграничить невротический энурез от неврозоподобного энуреза. 12. Развивающиеся у психически здоровых детей при трудных или непереносимых личностных обстоятельствах изменения в поведении, не сопровождающиеся нарушением в соматической сфере, называются … поведением. 13. Частными случаями какой реакции аффективного поведения являются мутизм и нарушения соматовегетативных функций (рвота, недержание мочи, кала, насильственный кашель)? 14. В чем заключается первоначальный защитный характер патологических привычных действий? 15. Данное расстройство впервые появляется в возрасте 3-4 лет и характеризуется эмоциональной холодностью, неспособностью выражать свои чувства и привязанности, скрытностью, патологической замкнутостью. Дети молчаливы, редко улыбаются, мало общаются. Характерен уход во внутренний мир с фантазированием. Возможны затруднения в приобретении двигательных навыков и навыков самообслуживания. Назовите вид расстройства личности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|