Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮ



ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮ

Контрольные вопросы по предмету

«Клиническая психология детей и подростков»

Вариант А, Б, Щ,Э, Ю,Р

1. Укажите не менее трех причин, по которым эмоции нарушаются в детском возрасте чаще других сфер?

2. Расстройства, в происхождении которых главную роль играет психотравма, называются…

3. Появление у ребенка страха, нетипичного для данного возраста, или большого количества страхов говорит о …

4. Почему неврозы возможно отнести к группе пограничных эмоциональных расстройств?

5. Выделите не менее трех отличий обсессивного невроза от истерического.

6. В приступах какой депрессии встречается чувственный бред с симптомом Капгра – Фреголи?

7. В каких видах эмоциональных и поведенческих расстройств встречается двигательная расторможенность?

8. Может ли неблагоприятный речевой климат в семье служить причиной невротического заикания?

9. Ночные страхи, снохождение и сноговорение – признаки какого невротического расстройства?

10. Автоматизированные привычные элементарные движения, возникающие в результате фиксации того или иного защитного действия, первоначально имевшего целесообразный характер, называются …

11. С какого возраста ребенок начинает болезненно переживать проявления энуреза?

12. Какими невротическими проявлениями сопровождается энурез?

13. Определите по описанию вид нарушенной поведенческой реакции. Эта реакция заключается в маскировании собственной слабости. С помощью данной реакции ребёнок стремится объяснить себе и восполнить слабость и неудачливость в одной области успехами в другой. Это отвлечение от основной проблемы с помощью переключения на другие успехи. Ребенок может стать враждебным, желая расплатиться с теми, кто его отвергал или дурно к нему относился. Или же он может стать сверхпослушным, чтобы вернуть любовь, потерю которой чувствует. Он может погрязнуть в жалости к самому себе, чтобы завоевать сочувствие. Еще одна стратегия такого ребенка – поиск власти над другими.

14. Перечислите виды патологических привычных действий.

Данное расстройство впервые появляются у детей в возрасте 2-3 лет. Дети очень быстро привыкают быть центром внимания среди взрослых и в детском коллективе. Им свойственны позерство, поступки, рассчитанные на внешний эффект, они склоны к паясничанью, могут передразнивать взрослых, подражать им. В отношении эмоциональных проявлений характерны повышенная обидчивость, впечатлительность, капризность. Самооценка детей всегда завышена. Назовите вид расстройства личности.

 

 


ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮ

Контрольные вопросы по предмету

«Клиническая психология детей и подростков»

Вариант В, Г, Ч, Ц,Ч

1. С общепринятой точки зрения (медицинской) представления о норме эмоционального развития строятся исходя из …

2. Когда эмоциональные нарушения детей признаются патологическими по содержанию?

3. Кратковременный, обратимый, не затрагивающий глубоко ценностные ориентации, существенно не влияющий на характер, поведение и взаимоотношения страх называется …

4. Можно ли отнести невроз страха к неврозу навязчивых состояний и почему?

5. Почему в детском возрасте не бывает «взрослых» видов неврозов?

6. В приступах какой депрессии возникает симптом отрицательного и положительного двойника?

7. К аффективным расстройствам детей относят …

8. Перечислите механизмы, обусловливающие «выбор органа» при моносимптомном невротическом расстройстве:

1 –

2 –

9. Может ли неблагоприятный речевой климат в семье служить причиной неврозоподобного заикания?

10. Перечислите причины невротических расстройств сна.

11. От каких внешних факторов зависят проявления невротического энуреза?

12. В чем состоит сущность конструктивных способов поведения?

13. Определите по описанию вид нарушенной поведенческой реакции. Это незрелая форма идентификации. Незрелость обнаруживается в выраженном стремлении подражать определенному лицу, любимому герою во всем. Для детей характерно или глобальное принятие кого-либо, или его глобальное отрицание. В качестве модели ребенок выбирает того, кто, как ему кажется, больше всего преуспел в удовлетворении своих потребностей, чем он. Для того, чтобы реакция была эффективной, она должна существенно снижать внутреннее напряжение.

14. По какой причине происходит фиксация патологических привычных действий?

15. Данное расстройство проявляется в младшем школьном возрасте. Основные его черты – нерешительность, неуверенность в себе, чувство собственной неполноценности, склонность к постоянным сомнениям и трудности в принятии решения. Дети проявляют пониженную активность, склонность к самоанализу, фантазированию и мечтам, с несчастливым концом. Отличительная черта - аккуратность во всем, вплоть до педантизма. Назовите вид расстройства личности.


ЗДЕСЬ НАПИШИ СВОЮ ФАМИЛИЮ

Контрольные вопросы по предмету

«Клиническая психология детей и подростков»

Вариант Д, Е,У,Ф, Я,П

1. Дезадаптация, предболезнь и собственно нарушенное развитие – основные периоды …

2. В отличие от органических нарушений, психогенные эмоциональные расстройства характеризуются:

1 –

2 –

3 –

3. Трудно обратимый, затяжной, непроизвольно возникающий и оказывающий отрицательное влияние на характер и взаимоотношения страх, называется …

4. Какие виды нарушения поведения и эмоций можно отнести к неврозу навязчивых состояний?

5. Выделите не менее трех отличий астенического невроза от истерического невроза.

6. Депрессия какого вида сопровождается расстройством способности разграничения «Я» собственного и окружающих?

7. В каком виде мании отсутствие целенаправленной деятельности является главной особенностью?

8. Ведущую роль в патогенезе моносимптомных неврозов играют нарушения деятельности соматических функциональных систем или эмоциональной сферы?

9. Реакция ребенка на заикание выражается в …

10. К группе невротических расстройств сна относятся …

11. Перечислите не менее 3-х признаков, позволяющих отграничить невротический энурез от неврозоподобного энуреза.

12. Развивающиеся у психически здоровых детей при трудных или непереносимых личностных обстоятельствах изменения в поведении, не сопровождающиеся нарушением в соматической сфере, называются … поведением.

13. Частными случаями какой реакции аффективного поведения являются мутизм и нарушения соматовегетативных функций (рвота, недержание мочи, кала, насильственный кашель)?

14. В чем заключается первоначальный защитный характер патологических привычных действий?

15. Данное расстройство впервые появляется в возрасте 3-4 лет и характеризуется эмоциональной холодностью, неспособностью выражать свои чувства и привязанности, скрытностью, патологической замкнутостью. Дети молчаливы, редко улыбаются, мало общаются. Характерен уход во внутренний мир с фантазированием. Возможны затруднения в приобретении двигательных навыков и навыков самообслуживания. Назовите вид расстройства личности.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.