Здавалка
Главная | Обратная связь

Проведение исследования



 

1) Изучение медицинской документации; отсутствие необходимых данных в истории болезни заставляет психолога собирать дополнительный анамнез;

2) Беседа с лечащим врачом – выявление задачи исследования;

3) Важно установление контакта с пациентом:

- в беседе проявить информированность о его жизни – это вызывает доверие;

- важно сопоставление данных из истории болезни и данных беседы, опроса;

- поведение при исследовании – принцип Роджерса: эмпатия, акцептация, аутентичность;

Акцептация – принятие пациента таким, каков он есть;

Аутентичность – соответствие невербального поведения психолога его высказываниям;

- уделить внимание моторному аспекту, способу установления контакта, уровню культуры, интеллектуальному развитию пациента;

 

Структура беседы и опроса:

- паспортные данные; дать возможность рассказать о себе, открыться (уже здесь можно выявить изменения, например, снижение памяти, нарушение ориентации и т.д.)

- ориентация в месте, пространстве, времени и собственной личности;

- актуальная тема (какая-то тема, на которой фиксировано внимание);

- наличие жалоб, что беспокоит (боли, запахи, видения и т.д.) Здесь можно выявить особенности мыслительных процессов (застревание и т.д.).

- расспрос на предмет выявления бредовых расстройств (не воздействует ли кто-то, как относятся люди и т.д.);

- некритическое отношение к себе (иногда со слов больного трудно установить истину);

- другие жалобы: сон, аппетит, перепады настроения, чувства подавленности, плаксивость; как развивались жалобы (но у больных шизофренией нет чувства болезни);

- очень важный момент: как идет жизнь больного, есть ли увольнения с работы, сколько мест работы сменил, закончил ли какое-то учебное заведение, чем вообще в жизни занимается, круг интересов, потребности (можем выявить дрейф личности – человек нигде не может удержаться, то и дело меняет сферы деятельности), семейное положение, дети и т.д.

- важно выяснить, какой личность была до болезни (с начала болезни у психических больных идет очень выраженное изменение личности);

- важно собрать характеристики с места работы, учебы; встретиться с родственниками;

 

Метод наблюдения имеет очень большое значение, т.к. больные, которые поступают в стационар в первый раз, склонны не раскрывать свое поведение. При наблюдении можно выявить следующие особенности поведения: смех, плач, что-то стряхивают с себя, зажимают нос, пытаются не принимать пищу и др.

 

Экспериментально-психологическое исследование

Включает методики исследования памяти, внимания, мышления, интеллекта, которые будут освещены в соответствующих разделах.

· Важно определить соответствие знаний полученному образованию, выявить (если они присутствуют) структурные нарушения мышления;

· Каждую методику должна сопровождать инструкция (подробная и четкая), сопровождающаяся примерами;

· При обследовании объяснить цель проведения (но завуалированно: например, не исследование уровня тревожности, а выявление определенных особенностей характера);

· Важно знать состояние обследуемого; так, например, прием психотропных средств (нейролептики) замедляет скорость мыслительных процессов и искажает результаты тестирования. Не брать пациента на исследование после бессонной ночи, переутомления, натощак и т.д.

· Если обследуемый не справляется с заданием важно выявить причину этого, т.к. иногда в основе неудачного решения лежат смущение, неуверенность, неправильно понятая инструкция, негативный настрой;

· В протокол заносятся: номер пациента по регистрационному журналу, инициалы больного, возраст, отделение, диагноз, первичное или повторное обследование; а также все высказывания и рассуждения обследуемого в процессе эксперимента; ведение протокола позволяет иллюстрировать данные обследования конкретными фактами;

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.