Раздел II «Нейропсихология»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Приложение 2 Содержание практических (семинарских) занятий и методические указания для студентов Раздел I «Введение в клиническую психологию» Тема 1 «Теоретико-методологические основы клинической психологии» План 1. Определение, предмет, структура и задачи клинической психологии. 2. Исторический обзор становления и развития клинической психологии. 3. Методологические принципы клинической психологии. 4. Основные задачи и общие принципы психологического исследования в клинике. 5. Этика в клинической психологии. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Составить хронологическую таблицу по теме «Становление и развитие клинической психологии». Источник: Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.271-294. 2. Ответить на контрольные вопросы. 1. Кому принадлежит термин «клиническая психология»? 1) Кречмеру; 2) Жанэ; 3) Уитмеру; 4) Фрейду. 2. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России? 1) Чиж; 2) Бехтерев; 3) Корсаков; 4) Россолимо. 3. Кого можно считать родоначальником нейропсихологии? 1) Прибрама; 2) Лейбница; 3) Коха; 4) Галля. 4. Назовите основателя научной психологии: 1) Вундт; 2) Рибо; 3) Крепелин; 4) Лазурский. 5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России: 1) Мясищев; 2) Лебединский; 3) Зейгарник; 4) Рубинштейн. 6. Основателем нейропсихологической школы в России является: 1) Трауготт; 2) Корнилов; 3)Павлов; 4) Лурия. 7. Кто является основоположником бихевиоризма? 1) Перлс; 2) Адлер; 3) Уотсон; 4) Вертхаймер. 8. Назовите основателя глубинной психологии: 1) Бинсвангер; 2) Фрейд; 3) Скиннер; 4) Эллис. 9. Кто разработал психологию отношений? 1) Леонтьев; 2) Узнадзе; 3) Мясищев; 4) Бодалев. 10. Кому принадлежит разработка психологии деятельности? 1) Басову; 2) Нечаеву; 3) Леонтьеву; 4) Бернштейну. 11. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме: 1) психиатрии; 2) травматологии; 3) неврологии; 4) нейрохирургии. 12. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии: 1) фитотерапии; 2) физиотерапии; 3) психотерапии; 4) лучевой терапии. 13. Кем был предложен термин «биоэтика»? 1) Доссе; 2) Хайдеггером; 3) Поттером; 4) Юдиным. 14. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме: 1) анализа компонентов, входящих в состав психических процессов; 2) изучения соотношения развития и распада психики; 3) разработки философско-психологических проблем; 4) установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности. 15. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.? 1) модель Гиппократа; 2) биоэтика; 3) деонтологическая модель; 4) модель Парацельса. 16. Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств? 1) принцип единства сознания и деятельности; 2) принцип развития; 3) принцип личностного подхода; 4) принцип структурности. 17. Кто ввел в обращение термин «деонтология»? 1) Декарт; 2) Спиноза; 3) Бентам; 4) Бубер. Литература 1. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.271-316. 2. Клиническая психология в социальной работе. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А.Маршинин, М.В.Голубев, Н.Н.Ямщикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.6-11. 3. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб.: Питер, 2004. – С.10-18. Раздел II «Нейропсихология» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|