Раздел III «Патопсихология»
Тема 4, 5 « Основы патопсихологии» План 1. Предмет, задачи патопсихологии. 2. Особенности и задачи патопсихологического исследования. 3. Порядок проведения патопсихологического исследования. 4. Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы. 5. Расстройство психичнеских процессов. - расстройства сенсорно-перцептивной сферы; - расстройства памяти; - нарушения мышления и интеллекта; - нарушения внимания; - эмоциональные расстройства. 6. Методы выявления и анализа типичных патопсихологических синдромов у больных различными формами психических заболеваний. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1.Подобрать методики выявляющие расстройства психических процессов. 2.Провести патопсихологическое исследование на одном испытуемом. 2. Ответить на контрольные вопросы 1. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме: 1) построения эксперимента по типу функциональной пробы; 2) стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных; 3) качественного анализа хода и результатов исследования; 4) изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме. 2. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме: 1) устойчивость; 2) разноплановость; 3) переключаемость; 4) концентрация. 3. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил: 1) Шульте; 2) Векслер; 3) Бурдон; 4) Бине. 4. Основателем отечественной школы патопсихологии является: 1) Лебединский; 2) Лазурский; 3) Ананьев; 4) Зейгарник. 5. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме: 1) резонерства; 2) разноплановости; 3) соскальзывания; 4) склонности к детализации. 6. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме: 1) «классификации»; 2) «исключения предметов»; 3)методики Выготского-Сахарова; 4) «10 слов». 7. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме: 1) оперативной; 2) познавательной; 3) кратковременной; 4) отсроченной. 8. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме: 1) замедленности; 2) тугоподвижности; 3) актуализации малозначимых «латентных» признаков; 4) вязкости. Литература 1. Государев Н.А. Клиническая психология: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2007. – С.60-767. 2. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 2000. – 224 с. 3. Зейгарник Б.В.Патопсихология: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.19-41. 4. Клиническая психология в социальной работе. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А.Маршинин, М.В.Голубев, Н.Н.Ямщикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.6-11. 5. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.271-316. 6. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб.: Питер, 2004. – С.77-84. Раздел IV «Психосоматика» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|