Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел III «Патопсихология»



Тема 4, 5 « Основы патопсихологии»

План

1. Предмет, задачи патопсихологии.

2. Особенности и задачи патопсихологического исследования.

3. Порядок проведения патопсихологического исследования.

4. Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы.

5. Расстройство психичнеских процессов.

- расстройства сенсорно-перцептивной сферы;

- расстройства памяти;

- нарушения мышления и интеллекта;

- нарушения внимания;

- эмоциональные расстройства.

6. Методы выявления и анализа типичных патопсихологических синдромов у больных различными формами психических заболеваний.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1.Подобрать методики выявляющие расстройства психических процессов.

2.Провести патопсихологическое исследование на одном испытуемом.

2. Ответить на контрольные вопросы

1. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:

1) построения эксперимента по типу функциональной пробы;

2) стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных;

3) качественного анализа хода и результатов исследования;

4) изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.

2. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:

1) устойчивость;

2) разноплановость;

3) переключаемость;

4) концентрация.

3. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

1) Шульте;

2) Векслер;

3) Бурдон;

4) Бине.

4. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

1) Лебединский;

2) Лазурский;

3) Ананьев;

4) Зейгарник.

5. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:

1) резонерства;

2) разноплановости;

3) соскальзывания;

4) склонности к детализации.

6. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:

1) «классификации»;

2) «исключения предметов»;

3)методики Выготского-Сахарова;

4) «10 слов».

7. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:

1) оперативной;

2) познавательной;

3) кратковременной;

4) отсроченной.

8. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:

1) замедленности;

2) тугоподвижности;

3) актуализации малозначимых «латентных» признаков;

4) вязкости.

Литература

1. Государев Н.А. Клиническая психология: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2007. – С.60-767.

2. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 2000. – 224 с.

3. Зейгарник Б.В.Патопсихология: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.19-41.

4. Клиническая психология в социальной работе. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А.Маршинин, М.В.Голубев, Н.Н.Ямщикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.6-11.

5. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.271-316.

6. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб.: Питер, 2004. – С.77-84.

Раздел IV «Психосоматика»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.