Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет потребного количества подъемно-транспортного оборудования



 

При определении потребного количества подъемно транспортных средств нужно учитывать массу грузов, путь перемещения, время, затрачиваемое на подъем грузов, и другие условия.

Количество напольно-тележечного транспорта (электротележек, погрузчиков и др.) определяют по формуле:

 

,

 

где Q – годовой грузооборот, т;

q – грузоподъемность данного вида транспортного средства, т;

Kн – коэффициент неравномерности поступления требований на обслуживание в единицу времени (Kн=1,2…1,6) ;

Kи – коэффициент использования транспортного средства (Kи=0,7…0,8);

Фд.о. – эффективный годовой фонд времени работы транспортного оборудования при соответствующем числе смен, час;

m – коэффициент, учитывающий одно- или двухстороннюю схему перевозок (m=1; 2);

Т – общее время пробега за один оборот (продолжительность одного транспортного цикла), мин, равное

 

,

 

где Тп – время погрузки, мин;

Тр – время разгрузки, мин;

Тз – время непредвиденных задержек (примерно 10% на каждый рейс), мин;

Тпр – время пробега тележки в оба конца, мин, равное

,

где L – среднее расстояние при маршрутных перевозках;

v – среднетехническая скорость тележки.

Количество мостовых кранов для механических цехов определяется по формуле:

,

 

где n – число деталей, транспортируемых за смену;

i – среднее число транспортных операций, приходящееся на одну деталь;

Тсм – время работы крана в смену, мин;

Ткр – общее время пробега крана, мин, равное

 

,

 

где Тпр – время пробега крана, мин, равное

,

где L – средняя длина пробега крана (приближенно принимается равной половине длины обслуживаемого участка), м;

v – средняя скорость движения крана в м/мин (30…80 м/мин).

Для сборочных работ количество кранов определяется на основе графиков сборки, в которых приводится время работы крана на каждой операции. Укрупненно для механических цехов принимается один кран на 40…80 м длины пробега, а для сборочных работ – на 30…50 м.

При расчете подвесных конвейеров используют скорость или производительность:

или ,

 

где Q – производительность конвейера, шт/час;

t – такт работы, мин;

l – шаг подвесок, м;

n – количество изделий на одной подвеске, шт.

Для конвейеров, обслуживающих станочные линии, скорость принимается в среднем 1…6 м/мин (при массе изделий 30…50 кг скорость принимают не более 3 м/мин). При необходимости создания запаса на конвейере в расчет вводят коэффициент увеличения производительности (до 5).

При обслуживании подвесным конвейером сушильных, моечных или лакокрасочных камер скорость его определяется по формуле:

 

,

 

где L – общая длина рабочего участка камеры;

То – технологическое время обработки.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 Какие функции выполняет транспортная система?

2 Как классифицируются грузы по транспортно-технологическим характеристикам?

3 Как классифицируются внутризаводские транспортные системы?

4 Где используются краны-штабелеры?

5 Какой тип напольного конвейера целесообразно использовать для транспортирования тяжелых корпусных деталей?

6 Чем различаются вертикально-замкнутые и горизонтально-замкнутые конвейеры?

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1 Вороненко В.П., Соломенцев Ю.М., Схиртладзе А.Г. Проектирование машиностроительного производства/Под ред. член-корр. РАН Ю.М. Соломенцева – М.: ИЦ МГТУ «СТАНКИН», Янус-К, 2002. – 348 с.

2 Вороненко В.П., Егоров В.А., Косов М.Г. Проектирование автоматизированных участков и цехов: Учебник для вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»/Под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Машиностроение. 1992. – 272 с, ил. – (Технология автоматизированного машиностроения)

3 Егоров М.Г. Основы проектирования машиностроительных заводов. М.: Высшая школа, 1969, 480 с., ил.

4 Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов: Учебник для студентов машиностроит. специальностей вузов/Под ред. А.М. Дальского. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с., ил. – (Технология автоматизированного машиностроения)

5 Сурина Е.С. Определение коэффициента приведения и расчет приведенной производственной программы. Методическое пособие к практической работе по курсу «Проектирование машиностроительного производства» для студентов специальности 151001 – «Технология машиностроения» (для всех форм обучения), Новоуральск, НГТИ, 2006. – 17с.

6 Сурина Е.С. Проектирование сборочного цеха по изготовлению станков. Методическое пособие к практической работе по курсу «Проектирование машиностроительного производства» для студентов специальности 151001 – «Технология машиностроения» (для всех форм обучения), Новоуральск, НГТИ, 2006. – 28с.

 


УДК 621.757.006.3

 

МиМ __________

 

Автор (составитель): ст. преподаватель Сурина Е.С.

 

Рецензент: Закураев В.В., доцент, к.т.н.

 

Проектирование механосборочных цехов.Электронный вариант учебного пособия по курсу «Проектирование машиностроительного производства» для студентов специальности 151001 – «Технология машиностроения» (для всех форм обучения), Новоуральск, НГТИ, 2007 – 159 с.

 

Сдано в печать Формат Бумага писчая

Печать плоская Усл. печ. листов Уч.-изд. листов

Тираж экз. Заказ

Издательство НГТИ. Лицензия ИД № 00751.

г. Новоуральск, ул. Ленина, 85.

 

 


[1] Изучение методики расчета коэффициента приведения выполняется студентами самостоятельно по методическому пособию [5].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.