Здавалка
Главная | Обратная связь

Крупные тростевые куклы.



Голова прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Головы делаются из папье-маше, ткани. Платья украшаются тесьмой, кружевом, лентами, которые приклеиваются или пришиваются.
Плоские тростевые куклы выполняются из картона. Принцип изготовления такой же, как и для кукол теневого театра, только делаются они крупных размеров, расписываются красками, оформляются аппликацией.

Теневой театр.

Фигурки для пальчикового теневого театра сделать очень просто. По рисунку вырежьте из тонкого картона головку и прикрепите к ней бумажную трубочку (клеем, нитками, канцелярской скрепкой) для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя — это туловище персонажа, а средний и большой пальцы — ноги.
Лучше, если у фигурок будут двигающиеся головы, конечности, хвосты. В деталях делаются проколы, вдевается отрезок проволоки в оболочке и с двух сторон закручивается по спирали. Глазки: выполнить проколы, расширить отверстия заостренным предметом, наклеить на отверстие кусочек цветной прозрачной пленки, покрыть детали черной краской.

«Живые» тени.

«Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней, вырезанных силуэтов, костюмов, накладных париков, бород, усов. Движения при этом должны быть выразительными и четкими, исполнители не заслоняют друг друга. На руки можно натянуть рукавички или носочки, чтобы было похоже на лапки животных. Когти легко смастерить из мягкой проволоки или трубочек для коктейля (пришить, привязать, продеть в ткань рукавичек).

«Живые» куклы (танта-морески).

У «живых» кукол головы настоящие, живые, а туловища, ручки и ножки — кукольные. Изготавливаются две деревянные рамки размером 60x90 см. На одну рамку (задняя стенка сцены) натянуть черную материю, пришить костюм, который можно заполнить ватой или скомканной бумагой. Над костюмом (у воротника) прорезать узкое отверстие для головы исполнителя.
Из мягкого дерева вырезать две пары ножек и две пары ручек. Ручки вставить в рукава. В тыльную сторону каждой руки воткните шило, проткнув его через черную материю. Поверните шило — и кукла взмахнет ручкой, возьмитесь за верхние концы ножек — они в движении. Ко второй рамке прикрепите раздвижной занавес.
Стол, на который ставится сцена, накрывается до пола скатертью, чтобы не было видно ног исполнителя.

Самый маленький артист.

Стол накрыть скатертью до пола. Один исполнитель становится к столу и надевает на руки сапожки или ботинки и куртку или пиджак внакидку (сзади наперед). Он управляет движениями ног маленького артиста; его голова является головой артиста. Второй исполнитель встает позади первого и просовывает свои руки в рукава пиджака. Он жестикулирует за маленького артиста.

Театр масок.

Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали.

Декорации.

Дети могут самостоятельно мастерить деревья, скамеечки, из коробок русскую печь или из нескольких разных по величине и форме коробочек сделать блоки для дворца, обклеить их бумагой, а переднюю часть оформить аппликацией; плоские крыши для теремка, приклеить их к коробкам.
В театральных постановках настольного театра требуется частая смена декораций. Для этого нужные по пьесе декорации надо наклеить на куски картона, переплести их в своеобразную книгу. Поставьте ее позади ширмочки и, перелистывая картонные страницы, мгновенно меняйте декорации.
Можно изготовить универсальную конструкцию из картона или фанеры для всех видов фигурок. В передней части вырезана арка (похожая на трельяж) — зеркало сцены. Занавес изготавливается из картона или материи (тогда за «зеркалом» на расстоянии 2—3 см от него прикрепляется тонкая круглая палочка). Пунктиром обозначена планка, которую можно легко снимать, для фигурок, идущих по полу и чтобы скрыть руки исполнителей.
При такой конструкции сцены декорации могут иметь вид многостворчатой ширмы или располагаться на картонном круге. Круг этот вращается на тонком гвозде или булавке, меняет декорации и показывает их в движении.
Для быстрой смены декораций их укрепляют на вертушке, похожей на канцелярскую наколку; это толстая проволока, вбитая в круглую деревяшку — основание. Сзади вертушки помещается ширма из трех подрамников, обтянутых марлей, окрашенной в голубой или синий цвет. Через такой прозрачный задник исполнители смогут видеть всю сцену и уверенно управлять фигурками.
Декорации для теневого театра вырезают как и фигурки героев, из тонкого картона или плотной бумаги. Для легких подвижных деталей (занавесок, язычков огня, облаков и т.д.) лучше применять цветную пленку или упаковочную бумагу. Важно изготовить верхнюю декорацию — падугу, которая на протяжении всего спектакля висит на рабочей раме в качестве основного художественного обрамления. Падуга задает тему и колорит (отражает время года, место действия). Диапозитивы, диафильмы, слайд-программы могут служить оригинальной декорацией к спектаклю (цветные пейзажи, интерьеры).
Большую роль в настольном театре играет освещение. Лампочки нужно расположить так, чтобы они хорошо освещали сцену, но загородить их с лицевой стороны — свет не должен падать на зрителей.
Для световых эффектов (свет луны, восход солнца и т.д.), украшающих любое театральное представление, необходимо иметь цветные стекла, целлофан, окрашенную папирусную бумагу и др.
Для световых эффектов теневого спектакля подбирают комплект цветных стекол или пленок (И.А. Лыкова). Проще всего в нужный момент поднести к лампе кусочек цветной пленки или тонированного стекла. Удобнее применять выдвижные рамочки на коробке с источником света и вставлять в них пленку или стекло.
При помощи подсветки можно показать вспышки молнии. Вставить кусочек черной бумаги с вырезанным на ней серпом луны, направить подсветку на экран и медленно двигать пленку с луной. Зрители видят на экране месяц, плывущий по темному небу.
Если соединить вместе несколько полосок пленки и поворачивать перед источником света из стороны в сторону, по экрану пробегают цветные лучи, будто салют или прожектор в цирке. Дождь можно показать, если сыпать перед светильником пудру (зубной порошок, манку, мелкую соль) из коробочки с мелкими отверстиями.
Стеклянные декорации — «диапозитивы» — легко изготовить самим. Вырезать кусочки стекла по величине стандартных диапозитивов. Стекла вымыть в воде с содой, тщательно протереть сухой тряпкой и покрыть эмульсией, которую можно приготовить самим:
одна часть сахарной пудры смешивается с пятью частями сырого яичного белка;
небольшое количество столярного клея разводится в стакане горячей воды и доводится до кипения (пока смесь не станет прозрачной);
белок одного яйца взбивают, отстаивают 5—6 мин и смешивают с двумя чайными ложками горячей воды.
Для спектакля важно также музыкальное и звуковое оформление, например: птичьи голоса воспроизводятся манками; телефон — велосипедным звонком, будильником; топот лошадиных копыт — кастаньетами или деревянными ложками; шум паровоза — трением деревянных брусочков о крупнозернистую наждачную бумагу; шум дождя — наклонами плоской длинной фанерной коробки с перекатывающимся горохом; ветер — быстрым вождением платяной щетки по туго натянутому куску брезента и т.д.
Изготавливая с детьми куклы для театров, прежде всего смастерить тех персонажей, которые часто встречаются в народных сказках, произведениях, рекомендуемых для разных возрастных групп. Самостоятельная художественная деятельность детей будет более интересной, если детям предлагать самим мастерить и играть с разными куклами. Играя с ними, дети создают свои сказки, фантазируют, творят. Для них это школа общения, самовыражения, познания, творчества.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.