Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Психофизиология функциональных состояний. Психофизиология сна».



Кафедра физиологии им. А.Т. Пшоника

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине «психофизиология»

Для специальности 030401 – «Клиническая психология»

(очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ

ЗАНЯТИЮ №6

ТЕМА: «Психофизиология функциональных состояний. Психофизиология сна»

 

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____ от «___»____________ 2012г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н. профессор ________Савченко А.А.

 

Составители:

д.м.н., профессор_____Савченков Ю.И.

к.м.н., доцент ________Толмачева Т.В.

к.м.н., ассистент________Мальцева Е.А.

 

Красноярск

 

 

Занятие № 6

Тема: «Психофизиология функциональных состояний. Психофизиология сна».

1. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: дискуссия, беседа, консультирование, анализ проблемных ситуаций, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.

2. Значение темы: Знание физиологических механизмов функциональных состояний, внимания, бодрствования, сна и его маркеров, структуры сна и его возможных нарушений необходимо для работы будущего клинического психолога. Понятие функционального состояния широко используется в психологии, нейрофизиологии, эргономике и других науках. Это объясняется тем, что в самых разных сферах жизнедеятельности человека успешность его труда, обучение, творчества, физического и психического здоровья зависит от его функционального состояния.

3. Цели обучения:

- общая: способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности (ОК-4); способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6);

способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-7); способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

- учебная: студент должен знать антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе; основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач; достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе;

должен уметь использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата;

должен владеть навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных технологий, использования ресурсов сети Интернет.

4. Место проведения практического занятия - учебные комнаты кафедры.

5. Оснащение занятия таблицы, компьютеры в учебных комнатах, электронные учебные материалы и презентации, учебно-программный комплекс «BIOPAC Student Lab», карты и рисунки для изучения свойств внимания.

6. Структура содержания темы (хронокарта).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.