Здавалка
Главная | Обратная связь

Обязательно ли возмещать пропущенные дни поста подряд?



 

Возмещать пропущенные дни последовательно не является обязательным. Всевышний Аллах, сказав о возмещении: «пусть постится столько же дней в другое время», не упомянул о последовательности и не установил для этого никакого времени. Ибн Аббас сказал: “Нет проблем в том, чтобы возместить пост не подряд” Абдур-Раззакъ 4/43, ад-Даракъутни 2/192. Иснад достоверный.

Анас также сказал: “Если желаешь, то возмести пост подряд, а если желаешь, то не последовательно” Ибн Аби Шайба 9115. Иснад достоверный.

Что же касается хадиса: «Путь тот, на ком пропущенный дни Рамадана возместит их подряд, не прерывая их» аль-Байхакъи 4/259, то этот хадис не является достоверным. В иснаде этого хадиса Абдур-Рахман ибн Ибрахим, которого назвали слабым Ибн Ма’ин, ад-Даракъутни, ан-Насаи. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Абу хатим отверг этот хадис из-за Абдур-Рахмана” См. “ат-Тальхыс аль-хабир” 2/206. Также этот хадис назвал слабым шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 943.

Однако если у человека нет причин, то лучше возмещать пост сразу и подряд. См. “Тамамуль-минна” 422-423.

 

Должен ли человек совершать искупление, если он не успел восполнить пропущенный пост до наступления следующего Рамадана?

 

Человек, который по уважительной причине пропустил некоторые дни Рамадана, обязан возместить их до наступления следующего Рамадана. Если же он, не возместил пропущенные дни без уважительной причины до наступления следующего Рамадана, то заслуживает порицание за пренебрежение к своим обязанностям. Что касается того, должен ли он совершать искупительные действия или обязан лишь возместить пропущенные им дни поста, то относительно этого вопроса существует два мнения. Первое мнение состоит в том, что такой человек должен просто возместить пропущенные по причине дни поста, и не совершать искупительных действий, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. Второе мнение состоит в том, что такой человек обязан возместить пропущенные дни поста и кормить за каждый не возмещенный пост одного бедняка. И этого мнения придерживались некоторые сподвижники. Сообщается, что Абу Хурайра относительно человека, на котором были пропущенные дни поста Рамадана, и который не успел возместить их до наступившего, говорил: “Он постится тот Рамадан, который наступил, затем возмещает пропущенный и кормит за каждый день одного бедняка!” аль-Байхакъи 4/253. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Также говорили Ибн Умар и Ибн Аббас и И. Абдур-Раззакъ 4/235, 237, аль-Байхакъи 4/235.

Если у стороны, которая считает что не следует кормить бедняка тому, кто не возместил пост до наступления следующего Рамадана, нет мнения сподвижника в этом вопросе, то мы склоняемся ко второму мнению, поскольку сахабы лучше кого-либо из людей понимали религию, и в случае отсутствия разногласия между сподвижниками в каком-либо вопросе, их мнение является сильным доводом! Уа-Ллаху а'лям.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.