Место дисциплины в структуре ООПСтр 1 из 12Следующая ⇒
Кафедра криминологии и уголовно-исполнительного права
РАБОЧАЯ программа Учебной дисциплины ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Формы обучения: очная, заочная
Москва – 2015
С о с т а в и т е л ь – канд. юрид. наук, доц. Н.К. Потоцкий
Рабочая программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы». Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. Н.К. Потоцкий. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 61 с.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права 14 мая 2015 г., протокол № 7. Заведующий кафедрой – канд. юрид. наук, проф. Н.К. Потоцкий
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 18 мая 2015 г.
© Потоцкий Н.К., 2015 Цель освоения дисциплины Цели дисциплины – дать студентам исходную информацию о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных учреждений, которые призваны осуществлять эту деятельность; знание теоретических и практических проблем дисциплины; сформулировать систему знаний о закономерностях сдерживания преступности посредством непрерывной функциональной деятельности правоохранительных органов. Задачи дисциплины – достижение у обучающихся четкого представления: · об основных положениях, принципах и понятиях дисциплины; · о системе и структуре правоохранительных органов Российской Федерации, иных экономически развитых государств и международных правоохранительных организаций; · об основных методах и средствах правоохранительной деятельности.
Планируемые результаты обучения по дисциплине Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); в экспертно-консультативной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: · основные понятия, предмет и систему дисциплины; · законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах; · принципы и формы взаимодействия правоохранительных органов с другими государственными и негосударственными органами; · понятие судебной власти и систему органов, ее осуществляющих; · понятие и содержание прокурорского надзора, основы организации и деятельности прокуратуры; · основы организации выявления и расследования преступлений; · понятие и содержание юридической помощи и защиты по уголовным делам, систему органов, осуществляющих их; уметь: · применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; · использовать знания при осуществлении правового воспитания, разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; владеть: · теоретическим и нормативным материалом по вопросам организации и функционирования правоохранительных органов; · навыками по практическому решению правовых ситуаций, возникающих при осуществлении правоохранительной деятельности; иметь навыки: · использования профессиональной юридической терминологии; · разъяснения сущности и содержания государственно-правовых явлений; · анализа с точки зрения общетеоретических государственно-правовых понятий нормативно-правового и правоприменительного материала; · работы с научной и специальной литературой по дисциплине. В ходе усвоения дисциплины «Правоохранительные органы», в рамках разнообразных форм работы (посещение лекций, участие в практических занятиях, написании курсовых и дипломных работ, производственной практике и т. д.) помимо общекультурных и профессиональных компетенций, формируются индивидуальные компетенции обучаемого как знающей, профессионально подготовленной, творчески-ориентированной правовой личности.
Матрица соотнесения тем учебной дисциплины и формируемых
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению «Юриспруденция». Поскольку эта дисциплина, как правило, изучается на начальном этапе обучения, ее цель – обеспечить студента необходимыми сведениями, которые ему потребуются для освоения других юридических дисциплин. Методологической основой данной дисциплины является общая теория государства и права, дающая основные правовые понятия, общетеоретические подходы и т. д. Дисциплина «Правоохранительные органы» тесно взаимосвязана с конституционным правом, поскольку конституционные нормы определяют основные принципы построения и деятельности правоохранительной системы государства, а в наиболее общем виде – и о задачах и компетенциях отдельных правоохранительных органов. Взаимосвязь данной дисциплины с административным правом заключается в том, что последний изучает вопросы организации и функционирования органов государственного управления, некоторые из которых выполняют, в том числе, и правоохранительные функции (Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ и т. д.). В рамках этой же дисциплины рассматриваются вопросы об административных правонарушениях, административной ответственности и порядке производства по делам об административных правонарушениях. Тесно взаимосвязана дисциплина «Правоохранительные органы» с непосредственно процессуальными отраслями права: гражданским процессом, арбитражным процессом и уголовным процессом. Так, уголовный процесс рассматривает порядок деятельности органов, осуществляющих выявление, расследование преступлений, их предупреждение, а также порядок осуществления правосудия по уголовным делам. Гражданский и арбитражный процессы регламентируют процедуру осуществления правосудия по гражданским делам и порядок защиты прав и свобод личности, общества и государства в сфере имущественных, личных неимущественных отношений, трудовых и семейных отношений и т. д. Процессуальные нормы, установленные уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются основой для деятельности соответствующих правоохранительных органов в данных сферах, носят для них обязательный характер. 4. Структура и содержание дисциплины ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|